Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
консультация (младшая группа)

Наталия Владимировна Редичкина

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в группе детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_dou_roditelskoe_sobranie.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.

Педагог-психолог: Редичкина Н.В.

Цель мероприятия: обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду и наметить оптимальные пути их решения.

Задачи:

  • Рассказать об особенностях адаптационного периода в детском саду.
  • Научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребенком в период адаптации.
  • Способствовать предупреждению возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.
  • Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

Ход мероприятия:

Здравствуйте! Меня зовут – Редичкина Наталия Владимировна, я педагог-психолог. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации ребенка к детскому саду.

В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить не много, не мало 5 лет. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в дружеские отношения.

Упражнение «Знакомство»

Я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы»

Правила:

О себе ты расскажи,

 Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется замкнутый круг, т.е. все присутствующие держатся за руки. Педагог-психолог говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так все 5 лет шли рука об руку и стали одной большой дружной семьей.

Давайте я прочту стихотворение.

Первый раз пришел я в группу,

Как же много там детей,

Все играют и смеются

И игрушек много в ней.

Воспитательница мило

Улыбнулась нам сперва,

А потом ребяток тихо

Всех ко мне подозвала.

Познакомились мы быстро.

До чего ж тут хорошо!

Вот такой веселый первый день, ребенок провел в детском саду!

Данное стихотворение показывает нам легкую адаптацию, когда ребенок адаптируется буквально за несколько дней и не испытывает дискомфорт. Ребенок вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться за вопросом к взрослому, может попросить о помощи. Он умеет играть с другими детьми, доброжелателен к ним. В данном случае, с адаптацией не возникнет никаких проблем.

 Есть адаптация средней тяжести, когда ребенок не хочет уходить от мамы, плачет при расставании, но через несколько минут напряженность постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. Такая адаптация продолжается примерно одну-две недели.

И еще есть тяжелая адаптация ,  причиной которой является то, что у ребенка не сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки; нет опыта общения с незнакомыми людьми; нет умения занять себя игрушкой; в семье отсутствует режим дня, совпадающий с режимом детского сада…

Именно поэтому, чтобы не создавать для ребенка тяжелую адаптацию, необходимо подготовить его к посещению детского сада. На общем собрании каждый из Вас получил буклет, в котором было подробно изложено о данном вопросе. Для того, чтобы еще раз подытожить данный вопрос я предлагаю Вам выполнить следующее упражнение, которое покажет мне и Вам успешно ли проходит подготовка ребенка к детскому саду. Для того нам необходимо будет встать.

 Упражнение «Расскажи историю о себе»

  • Придерживаетесь ли Вы дома режима дня максимально приближенного к режиму в детском саду (Какой именно это режим дня?)
  • Кто включает в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике?
  • Кто приглашает друзей ребенка в гости и ходит в гости сам?
  • Кто показал ребенку, где находится детский сад и гулял на его территории?
  • Кто рассказал ребенку – что такое детский сад, зачем он нужен, как там внутри
  • Кто играет с ребенком дома в игру – детский сад?
  • Кто играет в игру в прятки с ребенком?
  • Кто пугает ребенка детским садом: «Вот будешь плохо себя вести – отдам в детский сад» - помните, что так говорить ребенку, ни в коем случае нельзя.

- Я хочу Вас похвалить, ведь Вы очень ответственно отнеслись к подготовке детей к посещению детского сада. Теперь можно присесть на стулья.

А теперь предлагаю вам упражнение «Теннисные мячики».

Цель: прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада.

Материал: по 5-6 теннисных мячиков для каждого участника (мы заменили теннисные мячики на шарики из бассейна).

Ход: Посмотрите на шарики в моей корзинке – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад.

Я раздам вам шарики (шарики раздаются по кругу).

По очереди прочитайте, что с какими трудностями сталкивается ребенок.

  • Ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;
  • Незнакомая обстановка;
  • Незнакомые взрослые , мальчики и девочки;
  • Недостаточно развитые навыки самообслуживания (не умеют или не аккуратно кушают, не умеют или стесняются попроситься на горшок, не умеют одеваться и т.п;
  • Новый режим дня.

А теперь, кто желает собрать и удержать в руках шарики, не прижимая к себе.

- Удобно ли Вам держать в руках столько шариков? Что Вы чувствуете, когда они падают? Что Вам хочется сделать?

Закончить свое выступление я хотела бы с притчи «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом:

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и повел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если жалея лозу, ты не будешь отрывать у не лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод.

Но, если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод…

Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Психолог:

Ведь только разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, а также тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов и специалистов детского сада) направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей. Вы пришли к нам в детский сад, и мы совместными усилиями будем определять, то разумное сочетание ласки и строгости, а также многие другие вопросы, возникающие при воспитании Ваших, а теперь уже и наших детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...