Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
консультация (младшая группа)
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в группе детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_dou_roditelskoe_sobranie.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
Педагог-психолог: Редичкина Н.В.
Цель мероприятия: обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду и наметить оптимальные пути их решения.
Задачи:
- Рассказать об особенностях адаптационного периода в детском саду.
- Научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребенком в период адаптации.
- Способствовать предупреждению возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.
- Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.
Ход мероприятия:
Здравствуйте! Меня зовут – Редичкина Наталия Владимировна, я педагог-психолог. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации ребенка к детскому саду.
В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить не много, не мало 5 лет. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в дружеские отношения.
Упражнение «Знакомство»
Я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы»
Правила:
О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется замкнутый круг, т.е. все присутствующие держатся за руки. Педагог-психолог говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так все 5 лет шли рука об руку и стали одной большой дружной семьей.
Давайте я прочту стихотворение.
Первый раз пришел я в группу,
Как же много там детей,
Все играют и смеются
И игрушек много в ней.
Воспитательница мило
Улыбнулась нам сперва,
А потом ребяток тихо
Всех ко мне подозвала.
Познакомились мы быстро.
До чего ж тут хорошо!
Вот такой веселый первый день, ребенок провел в детском саду!
Данное стихотворение показывает нам легкую адаптацию, когда ребенок адаптируется буквально за несколько дней и не испытывает дискомфорт. Ребенок вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться за вопросом к взрослому, может попросить о помощи. Он умеет играть с другими детьми, доброжелателен к ним. В данном случае, с адаптацией не возникнет никаких проблем.
Есть адаптация средней тяжести, когда ребенок не хочет уходить от мамы, плачет при расставании, но через несколько минут напряженность постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. Такая адаптация продолжается примерно одну-две недели.
И еще есть тяжелая адаптация , причиной которой является то, что у ребенка не сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки; нет опыта общения с незнакомыми людьми; нет умения занять себя игрушкой; в семье отсутствует режим дня, совпадающий с режимом детского сада…
Именно поэтому, чтобы не создавать для ребенка тяжелую адаптацию, необходимо подготовить его к посещению детского сада. На общем собрании каждый из Вас получил буклет, в котором было подробно изложено о данном вопросе. Для того, чтобы еще раз подытожить данный вопрос я предлагаю Вам выполнить следующее упражнение, которое покажет мне и Вам успешно ли проходит подготовка ребенка к детскому саду. Для того нам необходимо будет встать.
Упражнение «Расскажи историю о себе»
- Придерживаетесь ли Вы дома режима дня максимально приближенного к режиму в детском саду (Какой именно это режим дня?)
- Кто включает в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике?
- Кто приглашает друзей ребенка в гости и ходит в гости сам?
- Кто показал ребенку, где находится детский сад и гулял на его территории?
- Кто рассказал ребенку – что такое детский сад, зачем он нужен, как там внутри
- Кто играет с ребенком дома в игру – детский сад?
- Кто играет в игру в прятки с ребенком?
- Кто пугает ребенка детским садом: «Вот будешь плохо себя вести – отдам в детский сад» - помните, что так говорить ребенку, ни в коем случае нельзя.
- Я хочу Вас похвалить, ведь Вы очень ответственно отнеслись к подготовке детей к посещению детского сада. Теперь можно присесть на стулья.
А теперь предлагаю вам упражнение «Теннисные мячики».
Цель: прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада.
Материал: по 5-6 теннисных мячиков для каждого участника (мы заменили теннисные мячики на шарики из бассейна).
Ход: Посмотрите на шарики в моей корзинке – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад.
Я раздам вам шарики (шарики раздаются по кругу).
По очереди прочитайте, что с какими трудностями сталкивается ребенок.
- Ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;
- Незнакомая обстановка;
- Незнакомые взрослые , мальчики и девочки;
- Недостаточно развитые навыки самообслуживания (не умеют или не аккуратно кушают, не умеют или стесняются попроситься на горшок, не умеют одеваться и т.п;
- Новый режим дня.
А теперь, кто желает собрать и удержать в руках шарики, не прижимая к себе.
- Удобно ли Вам держать в руках столько шариков? Что Вы чувствуете, когда они падают? Что Вам хочется сделать?
Закончить свое выступление я хотела бы с притчи «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом:
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и повел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если жалея лозу, ты не будешь отрывать у не лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод.
Но, если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод…
Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Психолог:
Ведь только разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, а также тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов и специалистов детского сада) направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей. Вы пришли к нам в детский сад, и мы совместными усилиями будем определять, то разумное сочетание ласки и строгости, а также многие другие вопросы, возникающие при воспитании Ваших, а теперь уже и наших детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...