Консультация для родителей «Как повысить мотивационную готовность к школе?»
консультация (подготовительная группа)

Гросс Яна Алексеевна

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnaya_gotovnost_1.docx83.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как повысить мотивационную готовность к школе?»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А

Мотивационная готовность детей к школе - тип готовности предполагает наличие у ребенка мотивации к обучению. Эта мотивация может быть внешняя и внутренняя.

Внутренняя мотивация – то есть ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация). Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» – положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:
1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
2. Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.
3. Использовать загадки на школьную тему.
4. Подбирать развивающие игры по типу: «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» и т.д.
Для решения этих задач можно применять различные формы и методы работы:
- беседы о школе,
- чтение рассказов о школе (напр. сборник «Рассказы о школе» В. Драгункого, В. Осеевой, И. Пивоваровой),
- разучивание стихов школьной тематики,
- рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь,

- рисование школы,
- сюжетно-ролевая игра «Школа», «Учитель и ученик» и др,
- знакомство с букварем, учебниками,
- прогулка к территории будущей школы,
- экскурсии в школу и класс,
- досуг совместно с первоклассниками.

Таким образом, основная задача взрослых – показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

  • Прививайте ребенку веру в свои силы, не допускайте формирования заниженной самооценки. Для этого надо чаще хвалить ребенка (в т. ч. за старание), не ругать за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.
  • Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.
  • Обсудите с детьми те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения. Если он вертится, устал, расстроен; займите его чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ:

Ошибка № 1

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо.

Ошибка № 2

Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка № 3

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка № 4

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка № 5

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей).

Ошибка № 6

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка № 7

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

Ошибка № 8

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Ошибка № 9

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников "Мотивационная готовность к школе"

Консультация предназначена для родителей, чьи дети посещают старшие и подготовительные группы в детском саду. Доступно раскрыты виды мотивов обучения в школе, понятие мотивационной готовности к школе,...

Консультация для родителей "Пути обеспечения мотивационной готовности к школе"

Данный материал поможет ознакомить родителей с мотивационной готовностью их ребенка к школе....

Консультация " Как повысить мотивационную готовность к школе"

Консультация для родителей "Как повысить мотивационную готовность к школе"...

Консультация для родителей подготовительных групп «Мотивационная готовность к школе»

Часто родители пребывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Как повысить мотивационную готовность к школе»

Часто родители полагают, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста.          Но интеллектуальная готовность &nda...

Консультация для родителей подготовительных групп «Мотивационная готовность к школе»

Консультация для родителей подготовительных групп«Мотивационная готовность к школе»...

Консультация для родителей :"Как повысить мотивационную готовность к школе".

В формировании у дошкольника мотивов учения решающую роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в р...