Консультация для родителей "Если ваш ребенок не говорит"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_esli_vash_rebenok_ne_govorit.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Ермаково
Консультация для родителей
«Если ваш ребёнок не говорит»
Учитель-логопед: Булатникова С. В.
Консультация для родителей
«Если ваш ребёнок не говорит»
Процесс становления речи у каждого ребёнка индивидуален. Одни дети начинают говорить простые фразы в два года, другие – после трёх лет. Но в определённом возрасте это повод для серьёзного беспокойства. Что делать родителям в такой ситуации?
Пассивный словарь.
В первую очередь необходимо научить ребёнка понимать речь.
Пассивный словарь годовалого ребёнка значительно шире активного. Дети понимают смысл часто слышимых слов, фраз и предложений, выполняют просьбы, но сами пока затрудняются пользоваться речью. Следует расширять понимание речи детей, предлагая им для запоминания названия знакомых предметов, действий, признаков и явлений. В дальнейшем накопление пассивной речи будет способствовать переходу ребёнка к самостоятельной речи.
Чтение
Для развития понимания речи очень важно чтение потешек, стихов, сказок и коротких рассказов.
Узнай картинку
Покажите малышу 3-5 картинок со знакомыми ему предметами. Попросите малыша показать нарисованный стул, чашку, кошку, солнышко или петушка... Побуждайте малыша повторять за вами названия предметов.
Картинки в книжках
Рассматривайте с ребёнком книжки, просите показать на иллюстрации зайчика, солнышко, дорожку... Беседуйте о том, что делает изображённый на картинке (зайчик сорвал морковку), как выглядит (посмотри, какие у зайчика длинные уши).
У кого что?
Покажите ребёнку парные картинки например: на одной изображен котёнок с мячиком, а на другой котёнок с погремушкой. Спросите: «У какого котёнка мячик? А у кого погремушка?». Далее можно показать картинки медвежонка с мёдом и малиной и т.д.
Дай
Посадите на столе перед ребёнком игрушки кошки, собачки и коровы; и карточки с нарисованными на них разными предметами, например, ведёрком, мячиком и палкой. Скажите ребёнку: «Возьми мячик и дай его кошке. Возьми ведро и дай его корове. Возьми палку и дай её собачке» и т.д.
Кто что делает?
Возьмите книгу с иллюстрациями, где изображены разные действия каких-то героев. И спросите: «Кто кушает? Кто спит? Кто пьёт? Кто одевается?» и т.д. Малыш должен показывать пальчиком на соответствующую картинку.
Карточки и фишки
Приготовьте фишки – пуговицы, шашки, круги из картона, монетки и т.п. Выложите перед ребёнком карточки с картинками. Поочередно называйте предметы, изображенные на картинках. Малышу нужно найти названный вами предмет и прикрыть его фишкой.
Шарик – мячик
В одну руку возьмите воздушный шарик, а в другую мячик. Спросите малыша: «Где шарик? А где мячик? Где мячик? А где шарик?». Малыш будет показывать то на одну вашу руку, то на другую.
Мягкие кубики
Для игры нужны мягкие кубики с картинками. Дайте малышу один из кубиков и предложите найти на нем грибок, мячик или цветок. С несколькими кубиками можно разыграть для ребёнка спектакль: «подружите» между собой некоторые изображенные предметы, поговорите от их имени друг с другом и т.д.
Кто с кем дружит?
Расположите перед ребёнком несколько игрушечных зверушек. Скажите, что собачка дружит с кошкой, и предложите ребёнку посадить их рядышком. А корова дружит с козочкой – пусть ребёнок расположит их друг с другом, т.д.
Мишка ест
Возьмите игрушечного мишку. Выполняйте им различные действия и озвучивайте их словами: «Мишка прыгает» (сделайте вид, будто мишка подпрыгивает), мишка спит (уложите мишку спать), мишка ест (покормите мишку)» и т.д.
Найди и принеси
Пока малыш не видит, спрячьте в разных местах квартиры игрушки. Скажите: «Найди, пожалуйста, зайчика. Он спрятался за диваном. Принеси мячик. Он под столом» и т.д.
Кукла, да не та
Расположите поодаль от ребёнка парные игрушки, но имеющие контрастное различие друг от друга: две куклы (одну в красном платье, другую в жёлтом костюме), два мячика (один большой, другой маленький), два кубика (один мягкий и с картинками, другой твердый, без картинок) и т.д. Попросите ребёнка принести только мягкий кубик с картинкой, только большой мячик, только куклу в красном платье и т.д.
Игрушка – веселушка
Возьмите мягкую игрушку, например, зайчика, покажите её малышу и скажите: Скачет, прыгает, играет,
А куда – сама не знает.
Посадите игрушку на стул и спросите: «Где зайчик?». Ответьте за ребёнка: «На стуле». Повторите стихотворение и спрячьте игрушку за телевизор. Спросите и ответьте: «Где зайчик? За телевизором» и т.д.
Все такие разные…
Расположите на столе следующие игрушки: 2-3 зайца (они должны быть разными – по размеру, цвету, материалу), 2-3 мячика (тоже разных), 2-3 книжки. Попросите ребёнка показать всех зайчиков, все мячики, все книжки.
Красный, синий, зелёный, жёлтый
Положите перед ребёнком однотонные предметы или формы красного, синего, зелёного, жёлтого цвета и попросите показать только жёлтые предметы, только красные предметы и т.д.
Разноцветные игрушки
Выставите перед ребёнком четыре игрушки: красный кубик, синюю машинку, зелёное колечко от пирамидки и жёлтый стаканчик. Попросите малыша дать вам синюю машинку, красный кубик и т.д.
Круг, треугольник и квадрат
Вырежьте из картона синий круг, жёлтый треугольник и красный квадрат. Попросите малыша дать вам синий круг, жёлтый треугольник и т.д. Чтобы усложнить задачу, можно называть только геометрические формы: «Покажи круг, треугольник» и т.д.
Много мячиков
Покажите малышу страницу книги, где нарисованы одни и те же предметы, но разные по форме, размеру или цвету (например, нарисовано 2-3 мячика, 2-3 дерева, 2-3 цветочка). Попросите малыша найти и показать все мячики, все деревья, все цветочки.
Много – один
На одну тарелку положите одну конфетку (фишку, шишку, пуговицу и т.п.), а на другую тарелку – несколько. Спросите ребёнка, где много (выделите голосом это слово) конфеток, а где одна конфетка.
Один, два, три
Время от времени пересчитывайте с ребёнком различные предметы: яблоки в вазе, кубики в коробке, стаканчики-вкладыши, колёса пирамидки. Вскоре малыш захочет подражать вам.
Волшебная палочка
Возьмите в руки «волшебную» палочку и скажите необычным голосом: «Хочу, чтобы мой … (имя ребёнка) поцеловал меня (убрал пирамидку на место, превратился в лягушку и заквакал, захлопал в ладоши, съел всю кашу)
Что ты делаешь?
Когда ребёнок занимается каким-то делом, комментируйте его действия: «… (имя ребёнка) кушает, купается, моет руки и т.д.».
Зайчик – медвежонок
Посадите в разных углах комнаты игрушечного зайчика и медвежонка. Скажите: «Бежим к зайчику!» и вместе с ребенком направьтесь к зайчику. Потом скажите: «К медвежонку!» - повернитесь и бегите в обратную сторону.
Большой и маленький зайчик
Посадите в разных углах комнаты большого и маленького зайчика. Скажите: «Бежим к большому зайчику» - и бегите вместе с малышом к большой игрушке. Потом скажите: «Бежим к маленькому зайчику!» - и отправляйтесь к маленькой игрушке.
Марш!
Договоритесь с ребёнком, что на команду «марш!» вы выполните определенное действие: кинете мячик, подбросите вверх мягкую игрушку, побежите и т.д. Скажите: «На старт, внимание…. марш!»
Свети фонариком
Дайте ребёнку в руки фонарик и попросите его посветить на картину, дверь, стул, диван, окно, стену и т.д.
Кукольный театр
Дети очень любят смотреть спектакли с куклами и игрушками. Показывайте ребёнку знакомые ему сказки: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Если ребенок не говорит"
Родители маленьких болтунов сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотны...
Консультация для родителей "Ваш ребенок плохо говорит...Что делать?"
"Ваш ребенок плохо говорит...Что делать?"...
Консультация для родителей "Если ребенок не говорит"
Данный материал сдержит описание наиболее распространенных причин задержки речевого развития ребенка, а также основные способы решения этой проблемы....
Консультация для родителей " Если ребенок плохо говорит"
К сожалению, родители часто недооценивают всю серьезность ситуации. Они не замечают, что ребенок не выговаривает звуки и слова, не произносит распространенных предложений, с трудом запоминает стихи, н...
Консультация для родителей "Если ребенок плохо говорит.."
Данная консультация для родителей, имеющих детей 5-6 лет. К великому сожалению можно отметить, что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей. Надеюсь материал к...
Консультация для родителей "Если ребенок не говорит"
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а ос...
Консультация для родителей "Если ребенок плохо говорит"
Консультация для родителей "Если ребенок плохо говорит"...