Рекомендации для родителей дома с ребенком по лексической теме «Лес Деревья и кустарники»
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна
  1. Рассмотрите с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметьте особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_les_derevya_kustarniki.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей дома с ребенком по лексической теме «Лес Деревья и кустарники»

Предметы: дерево, берёза, осина, рябина, клён, дуб; ель, сосна; дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, пень; земля, лес, хвоя, иголки.

Признаки: лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний, весенний, зимний; берёзовый, осиновый и т. д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый.

Действия: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

Изучаем и запоминаем приметы

Если с берёзы лист не опал, снег ляжет поздно.

Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.

Если много желудей на дубе – к лютой зиме и будет много снегу перед Рождеством.

Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

Если зимой шумит лес – ожидай оттепели.

Расскажите о временах года и об изменениях, происходящих с деревьями в различное время года.

Зимой деревья спят, они без листвы. Весной просыпаются, распускаются почки, деревья одеваются листвой. Летом они благоухают листвой. Осенью радуют нас золотой листвой, так они готовятся к зиме, сбрасывают листву.

Упражнения:

  1. Рассмотрите с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметьте особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т. д.).
  2. Рассмотрите вместе с ребёнком картинки. Познакомьте его с названием деревьев, кустарников. Закрепите в словаре обобщающее слово – деревья,  кустарники.
  3. Объясните, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.
  4. Упражнение «С какого дерева – плод, ветка, лист?». С сосны – сосновая шишка, с кедра – кедровая, у берёзы ветка – березовая, у осины –… у дуба - …. у ели - … у сосны - … у клёна - …
  5. Упражнение «Скажи наоборот».

У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.

У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.

  1. Пересчёт деревьев.

Одна берёза, две берёзы, три….., четыре….., пять берёз.

  1. Упражнение «Расскажи, каких деревьев много в лесу?»

В лесу много дубов, тополей…

  1. «Назови ласково».

берёза – берёзонька

дуб – дубок, дубочек

липа -…, тополь - …, сосна - …, рябина - …, калина - …

  1. «Чего много в лесу?» - продолжить предложение.

В лесу много ёлок. В лесу много зелёных ёлок. В лесу много пушистых и зелёных ёлок.

  1. Один – много (множественное число): лист – листья осина - …, иголка - …, берёза - …, ветка - …, дерево - …, пень - …, рябина - …, ствол -….
  1. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня, дерево - …, иголка - …, корень - …, сосна - …, клён - …, лист - …, хвоя - …, ствол – …
  1. Упражнение «Что происходит с листьями?»

Листья появляются, распускаются, зеленеют, растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Закрепление изученного материала по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни

Подобраны речевые игры и упражнения для закрепления изученного материала дома по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни....

Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР

Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по  расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...

Рекомендации для родителей группы с ТНР по лексическим темам

«Сезонные изменения. Человек, одежда, обувь, головные уборы»...

Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".

Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по лексической теме "Весна"

В методическом материале  представлены серии заданий по изучению и закреплению лексической темы "Весна"...

Рекомендации для родителей для детей младшего возраста. Лексическая тема "Народная игрушка"

Рекомендации для родителей на тему: «Народная игрушка».Родителям рекомендуется:- Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.- Рассмот...