Анкетирование родителей в ДОУ
материал

Колоденко Юлия Михайловна

Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка.

Изучение семьи требует использование совокупности различных методов.

Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей.

Существуют коллективные и индивидуальные формы работы. Причём индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для большинства родителей (индивидуальные консультации, беседы, анкетирование. тестирование).

В настоящее время стало возможным осуществлять кроме очных форм работ опроса с родителями – заочные формы (по телефону, в интернет-форуме, по электронной почте). •Эффективной формой работы может стать анонимное анкетирование, возможность анонимно задавать вопросы педагогу, складывая записки с вопросами в специальный «почтовый ящик».

Требования к составлению анкеты:

• помнить о главной цели – получение информации для профессиональных нужд педагога;

• разрабатывать с учетом контингента детей и особенностей их микросоциального окружения;

• вопросы должны формулироваться с учетом образовательного уровня конкретных родителей;

• обязательно применять уважительное обращение «Вы»;

• анкета должна быть компактной;

• структура анкеты должна быть представлена тремя разделами: обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы;

• располагать вопросы по принципу «от простого к сложному»;

• формулировать вопросы предельно конкретно;

• каждый вопрос должен быть самостоятельным и логически отдельным;

• использовать при оформлении анкеты достаточно крупный шрифт, оставлять место для ответов родителей;

• данные анкет проверять путем повторного применения через определенный отрезок времени.

Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа.

При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты или теста, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”.

Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а воспитатель эти вопросы берёт на вооружение при планировании работы с родителями.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

Еще раз хочется подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников.

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий.

Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_priobshcheniya_detey_k_chteniyu.docx20.72 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_trudovogo_vospitaniya_v_seme.docx20.14 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_adaptatsii_rebenka.docx21.83 КБ
Файл anketa_dlya_opredeleniya_urovnya_znaniy_o_zozh.docx20.78 КБ
Файл anketa_dlya_opredeleniya_otnosheniya_roditeley_k_detskoy_igre_i_vyboru_igrushek.docx21.8 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_bezopasnosti_zhizni_i_zdorovya_detey.docx21.71 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_znaete_li_vy_svoego_rebenka.docx22.51 КБ
Файл anketa_dlya_vyyavleniya_pedagogicheskih_ustanovok_roditeley.docx23.67 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_ekologicheskogo_obrazovaniya_detey_v_seme.docx22.24 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_formirovaniya_u_detey_kultury_zdorovogo_pitaniya.docx23.03 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_pdd.docx21.68 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_muzykalnogo_vospitaniya_detey.docx22.54 КБ
Файл berezhnoe_otnoshenie_k_knigam.docx21.01 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_podgotovki_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.docx22.12 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_voprosam_zakalivaniya_rebenka.docx21.74 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_po_vyyavleniyu_u_detey_interesa_k_izobrazibrazitelnoy_deyatelnosti.docx22.13 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_davayte_znakomitsya.docx20.66 КБ
Файл anketa_gotovnost_rebenka_k_detskomu_sadu.docx21.99 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_igra_v_zhizni_rebenka.docx20.99 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_zavisimost_ot_reklamy.docx23.82 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_semeynye_traditsii.docx22.34 КБ
Файл anketa_znachenie_razvitiya_rechi_v_polnotsennom_razvitii_rebenka.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

      Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению

Уважаемые родители! Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.

1 Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?____________________

2 Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

3 Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?

4 Есть ли у вас дома библиотека и что она собой представляет?

несколько книжных полок;

книжный шкаф;

стеллажи с книгами;

(другое)_____________________________________________________

5 Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

6 Часто ли вы читаете ребенку книги?

каждый вечер перед сном;

когда попросит;

Назовите пожалуйста самые любимые книги вашего ребенка:__________________________________________________________

Несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

__________________________________________________________________

9 Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

10 Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

Каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

__________________________________________________________________

12 Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

13 Выписываете ли вы детские журналы? Какие?____________________________________________________________

14 Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставках в коридорах дошкольного образовательного учреждения:

да, там содержится много материала для бесед с ребенком;

на это совсем нет времени;

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

Каждый из вас хотел бы, чтобы ребенок вырос трудолюбивым. Для эффективной организации

трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении просим вас сообщить об имеющихся у ребенка трудовых навыках, его отношении к труду, а также трудовом воспитании в семье, ответив на вопросы данной анкеты.

1.Фамилия и имя ребенка

______________________________________________________________

2. Какую группу посещает ребенок?

______________________________________________________________

3. Проявляет ли ребенок интерес к трудовым действиям?

__________________________________________________________________

4. Любит ли выполнять трудовые поручения?

__________________________________________________________________

5. Есть ли у вас возможность приобщать ребенка к труду на огороде?

__________________________________________________________________

6. Помогает ли вам ребенок по дому, в работе на огороде?

__________________________________________________________________

7. Нравится ли вам работать вместе с ребенком?

__________________________________________________________________

8. Какими навыками работы по дому, на огороде владеет ваш ребенок (используя необходимые детские инструменты)?

__________________________________________________________________

9. Планирует ли ребенок самостоятельно свою работу?

__________________________________________________________________

10. Радуется ли результатам труда?

__________________________________________________________________

11. Считаете ли вы необходимым организацию в ДОУ работы по трудовому воспитанию детей?

__________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка

к дошкольному образовательному учреждению

Уважаемые родители!

Как известно, начало посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения является сложным периодом, как для самого ребенка, так и для его родителей. Для того, чтобы определить насколько комфортно чувствует себя ваш ребенок в детском саду, просим ответить на следующие вопросы.

1 Укажите фамилию, имя и возраст вашего ребенка

__________________________________________________________________

2 Посещал ли ваш ребенок до этого группу кратковременного пребывания, центр игровой поддержки ребенка? _______________________________

3 Сколько времени ваш ребенок посещает детский сад? Данную группу?

_________________________________________________________________

4 Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?

да;

нет;

скорее нет, чем да.

5 С каким настроением ребенок идет в дошкольное образовательное учреждение?

с хорошим;

со слезами;

по-разному;

отказывается идти в дошкольное образовательное учреждение.

6 Нравятся ли ребенку воспитатели группы, которую он посещает?

да;

не очень, ребенок находится в напряжении, общаясь с воспитателями;

скорее да, чем нет.

7 Есть ли у ребенка предпочтения в общении с воспитателями?

да, легче идет на контакт только с одним воспитателем;

нет, общается с обоими воспитателями группы одинаково легко,

нет, общается одинаково трудно.

8 Какие индивидуальные особенности вашего ребенка необходимо учитывать воспитателям?

повышенную подвижность;

стеснительность;

обидчивость;

упрямство;

затрудняюсь ответить.

9 Что изменилось в вашем ребенке за время посещения дошкольного образовательного учреждения?

стал более самостоятельным, организованным;

стал более общительным;

стал скованным;

чаще плачет, капризничает;

ничего не изменилось.

10 Придерживаетесь ли вы дома режима дня, организованного в дошкольном образовательном учреждении?

да;

нет;

периодически.

11 На ваш взгляд, ваш ребенок адаптировался к новым условиям в дошкольном образовательном

учреждении?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

12 Консультации каких специалистов вы хотели бы получить с целью повышения уровня

психологического комфорта ребенка в дошкольном образовательном учреждении?

педагог-психолог;

медицинская сестра;

другой специалист



Предварительный просмотр:

Анкета для определения уровня знаний родителей

о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье

Уважаемые родители!

Каждый из вас знает, что физическому развитию детей необходимо уделять особое внимание. С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье предлагаем вам ответить на следующие вопросы.

1Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка:

от 1,5 до 3 лет;

от 3 до 7;

от 4 до 5;

от 5 до 6;

более 6 лет.

2 Что, по вашему мнению, влияет на здоровье ребенка?

__________________________________________________________________

3.Какие физические показатели свидетельствуют о правильном развитии ребенка дошкольного возраста?

_____________________________________

4.Соблюдается ли в вашей семье здоровый образ жизни?

__________________________________________________________________

5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и дошкольное образовательное учреждение, заботясь о здоровье и физическом здоровье детей?

_______________________________________

6. Перечислите наиболее приемлемые, на ваш взгляд, закаливающие процедуры для вашего ребенка

______________________________________

7. Знаете ли вы как укреплять здоровье ребенка дома?

__________________________________________________________________

8. Нужна ли вам помощь педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения?

______________________________________

9. Какое из направлений развития вы считаете приоритетным для своего ребенка:

физическое развитие;

познавательно-речевое;

социально-личностное;

художественно-эстетическое.



Предварительный просмотр:

Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек.

Уважаемые родители! Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение.

В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того. чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но и в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1 Часто ли вы играете с ребенком дома?

часто;

редко;

иногда;

ребенок организует игры самостоятельно.

2 В какие игры вы играете с ребенком?

__________________________________________________________________

3 В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

__________________________________________________________________

4 Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок?

__________________________________________________________________

5 Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

6 Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры?

___________________________________________________

7 Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

считается с интересами других детей;

оказывает посильную помощь;

играет с 3–5 детьми;

играет один;

другое ___________________________________________

8 Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

самостоятельно создает игровой замысел;

тематика игр всегда очень разнообразна;

может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;

другое _____________________________________________________

9 Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

10 Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?

очень часто;

достаточно часто;

редко;

только по случаю (день рождения или другой праздник);

когда ребенок сам попросит.

11 Каких игрушек больше всего у вашего ребенка?

__________________________________________________________________

12 Каким игрушкам вы отдаете предпочтение?

__________________________________________________________________

13 Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

игрушек у ребенка должно быть как можно больше;

ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

другое _____________________________________________________

16 Все ли игрушки, на ваш взгляд, одинаково полезны для ребенка?

_______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

               Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.

1.Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример)

__________________________________________________________________

2.Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?

__________________________________________________________________

3.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)

__________________________________________________________________

4.Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми?

(Приведите пример)

__________________________________________________________________

5.Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения?

(Укажите какие)

__________________________________________________________________

6.Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:

путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";

пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

ваш вариант

______________________________________________________________

7.Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом

__________________________________________________________________

8.Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?

всегда;

часто;

иногда;

редко;

никогда.

9.Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?

__________________________________________________________________

10.Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

«Ребенок и незнакомые люди»;

«Ребенок дома»;

«Ребенок и природа»;

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»;

«Ребенок и дорога»;

«Ребенок и огонь»;

«Ребенок и бродячие животные».

11.Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей,

проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения?

_________________________________________________________________

12.Ваши пожелания по организации мероприятий (консультаций, семинаров-практикумов, родительских собраний, совместной с детьми деятельности т. д.) по данной теме в дошкольном образовательном учреждении ___________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

             Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

1.Заполняет анкету:

мама;

папа;

другой член семьи

_____________________________________________________________ .

2.Возраст ребенка (полный)

_________________________________________________________________ .

3.С кем живет ребенок? (состав семьи)

_________________ _____________________________________________

4.Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания?

__________________________________________________________________

5.Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка?

__________________________________________________________________

6.Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения?

__________________________________________________________________

7.Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)?

__________________________________________________________________

8.Нравится ли вашему ребенку:

рисовать;

заниматься физической культурой;

петь, музицировать;

играть в подвижные игры;

слушать рассказы, сказки;

выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

играть вместе с другими детьми;

убирать игрушки;

ходить на прогулку;

наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

ходить в магазин за продуктами;

участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

9.Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие?

_________________________________________________________________

10.Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки?

_____________________________________________________________

11.Вы играете вместе с ребенком?

__________________________________________________________________

12.В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои?

__________________________________________________________________

13.Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие?

__________________________________________________________________

14.Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни?

__________________________________________________________________

15.Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что?

__________________________________________________________________

16.Как часто вы наказываете ребенка? За что?

_________________________________________________________________

17.Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать?

__________________________________________________________________

18.Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят?

__________________________________________________________________

19.Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие?

__________________________________________________________________

20.Вы считаете своего ребенка способным?

__________________________________________________________________

21.Какие именно способности он проявляет?

__________________________________________________________________

22.Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома?

__________________________________________________________________

23.Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду?

__________________________________________________________________

24.Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка?

________________________________________ _______________________

25.Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

воспитателя;

педагога-психолога;

музыкального руководителя;

инструктора по физической культуре;

другого специалиста (указать)

____________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

     Анкета для выявления педагогических установок родителей

Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам обеспечить более высокое качество воспитательно-образовательного процесса, а также сделать пребывание вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении комфортным.

1 Фамилия, имя и возраст ребенка:

_________________________________________________________________

2 Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?

__________________________________________________________________

3 Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст)

да _____________________________________________________________

нет.

4 Данные родителей (законных представителей):

Мать:

Ф.И.О. ____________________________________________________

возраст ___________________________________________________

образование ________________________________________________

Отец:

Ф.И.О. __________________________________________________________

возраст __________________________________________________________

образование _________________________________________________________

5 Какие особенности характера вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной

деятельности и общения с ним?

раздражительность;

застенчивость;

обидчивость;

тревожность;

впечатлительность;

другое _____________________________________________________________

6 Какие особенности темперамента и поведения вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?

замедленный темп деятельности;

нарушение внимания;

излишняя подвижность;

нетерпеливость;

другое _____________________________________________________________

7.Какими качествами характера вашего ребенка вы гордитесь?

_____________________________________________________________

8 Удовлетворяет ли вас уровень и содержание воспитательно-образовательной работы в дошкольном

образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

9. Получаете ли вы от педагогов полную информацию о трудностях, успехах вашего ребенка в ходе

непосредственно образовательной деятельности и его достижениях в повседневной жизни в дошкольном образовательном учреждении?

да;

нет;

предоставляемая информация неполная.

10. Какие направления развития вы считаете особенно важными для вашего ребенка?

физическое;

социально-личностное;

познавательно-речевое;

художественно-эстетическое.

11 Нуждаетесь ли вы в консультациях и рекомендациях воспитателей и специалистов дошкольного

образовательного учреждения?

да;

нет.

12 Консультации и рекомендации воспитателей и специалистов необходимы вам:

для организации игр детей в семье;

понимания особенностей индивидуального подхода к работе с ребенком, в т. ч. имеющим трудности в обучении;

получения основных знаний по развитию речи ребенка;

развитию тонкой моторики рук;

развитию творческих способностей ребенка;

развитию интеллектуальных способностей ребенка;

формированию навыков эффективного общения;

формированию положительных качеств характера ребенка;

формированию у ребенка первоначальных трудовых умений и навыков;

другие цели ___________________________________________________

13 Какими видами деятельности воспитателям необходимо заниматься с вашим ребенком дополнительно в свободное время?

игра;

рисование;

конструирование;

другое _____________________________________________________________

14. Какие положительные стороны в работе воспитателей вы отмечаете?

__________________________________________________________________

15. Какие отрицательные стороны в работе воспитателей вы отмечаете?

__________________________________________________________________

13 Есть ли у вас пожелания и предложения относительно воспитания вашего ребенка в дошкольном

образовательном учреждении?

все устраивает;

затрудняюсь ответить;

хотелось бы обратить внимание на ________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье

Уважаемые родители! Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.

Ф.И.О. (мама/папы) __________________________________________________________________

Возраст ребенка __________________________________________________________________

1.Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)?

__________________________________________________________________

2.Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется

экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:

ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов

экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;

обращает внимание на окружающую его природу;

интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе,

растительном и животном мире.

3.Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и

роль человека в природе? _____________________________________________________

4.Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти правила)

__________________________________________________________________

5.Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное,

увлекательное? __________________________________________________________________

6Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:

с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;

растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.

7.Есть ли у вашей семьи дача, приусадебный участок, где Вы наслаждаетесь общением с природой вместе с ребенком?

__________________________________________________________________

8.Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные? Какие?

__________________________________________________________________

9.Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно?

__________________________________________________________________

10 Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им?

__________________________________________________________________

11 Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем

регулярном наблюдении за всходами? __________________________________________________________

12 Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на

стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала?

__________________________________________________________________

13 Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего

дома? __________________________________________________________________

14 Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в

дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей?

__________________________________________________________________

15 Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников?

__________________________________________________________________

16 Ваши предложения, пожелания ____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

Уважаемые родители! С целью определения необходимости работы по формированию у детей культуры здорового питания, проводимой в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1 Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка:

здоровье ребенка очень сильно зависит от его питания;

здоровье ребенка зависит от питания, но есть и другие важные факторы;

здоровье ребенка не зависит от питания ребенка.

2 Пронумеруйте следующие факторы, необходимые для организации правильного питания ребенка, от самого важного до наименее важного:

понимание взрослыми важности правильного питания для здоровья ребенка;

наличие традиций правильного питания в семье;

кулинарные умения и желание готовить у родителей;

наличие достаточных средств для организации правильного питания;

наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье;

наличие знаний о правильном питании у самого ребенка;

сформированность у ребенка привычек правильного питания.

3 Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у вас возникают?

нет возможности для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня;

недостаточно средств для того, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка;

нехватка времени для приготовления пищи дома;

недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка;

разногласия во взглядах взрослых членов семьи на организацию питания ребенка;

несоблюдение ребенком режима питания;

ребенок не умеет вести себя за столом;

ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд.

4 Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня вашего ребенка, в том числе считая приемы пищи в дошкольном образовательном учреждении?

завтрак;

второй завтрак;

обед;

полдник;

ужин.

5.Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у вашего ребенка?

использует салфетку во время еды;

моет руки перед едой без напоминаний;

смотрит телевизор во время еды;

ест быстро, глотает большие куски;

читает книгу во время еды;

моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть;

ест примерно в одно и то же время;

ест небольшими кусочками, не торопясь.

6 Каким из перечисленных продуктов Ваш ребенок отдает предпочтение?

бутерброды;

шоколад, конфеты;

свежие фрукты;

свежие овощи;

каша;

суп;

колбаса/сосиски;

кисломолочные продукты;

чипсы;

пирожные, торты, булки.

7. Ваш ребенок обычно питается в одно и то же время в будние дни?

да, ребенок питается в одно и то же время всегда;

да, почти всегда питается в одно и то же время;

нет, ребенок питается в разное время.

8.Находясь с ребенком в поездке (на прогулке), где вы предпочитаете питаться?

всегда заходим в кафе/ресторан;

берем необходимые продукты с собой из дома;

покупаем пирожки/пирожные в небольших магазинах;

не едим ничего, пока не вернемся домой.

9.Как вы считаете, нуждается ли ваш ребенок в обучении правильному питанию в дошкольном

образовательном учреждении?

да, такое обучение нужно;

скорее нужно, чем нет;

скорее не нужно;

ребенок не нуждается в таком обучении.

10.Как вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в дошкольном

образовательном учреждении?

это поможет в организации правильного питания ребенка дома;

это вряд ли поможет организовать правильное питание ребенка дома.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам обучения детей

правилам дорожного движения

Уважаемые родители!

С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном

образовательном учреждении и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1.Что такое дорожное движение?

______________________________________________________________

2.Зачем нужны правила дорожного движения?

______________________________________________________________

3.Кто является участником дорожного движения?

______________________________________________________________

4.Что помогает соблюдать правила дорожного движения

______________________________________________________________

5.Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения?

______________________________________________________________

6.Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

______________________________________________________________

7.Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

_____________________________________________________________

8.Случалось ли Вам нарушать правила дорожного движения? По какой причине?

______________________________________________________________

9.Допускаете ли Вы нарушения правила дорожного движения, когда ребенок находится с Вами?

______________________________________________________________

10.Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

______________________________________________________________

11.Замечает ли Ваш ребенок сам ситуации нарушения правил дорожного движения на улице?

______________________________________________________________

12.Как Вы добираетесь с ребенком из дома до детского сада.и обратно?

______________________________________________________________

13.Ведя ребенка в дошкольное образовательное учреждение, Вы разрешаете ему самостоятельно

переходить дорогу? ______________________________________________________________

14.Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в дошкольное образовательное

учреждение? ______________________________________________________________

15.Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

______________________________________________________________

16.Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию у педагогов дошкольного

образовательного учреждения по воспитанию у ребенка культуры поведения в общественных местах и

на улице? ______________________________________________________________

17.Как Вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения, организованную в дошкольном образовательном учреждении?

_____________________________________________________________

18.Считаете ли Вы, что данная работа должна осуществляться педагогами во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников?

______________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания детей

Уважаемые родители!

Музыка является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для

выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними по музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты

1.Задумывались ли вы о том, как влияет музыка на развитие личности ребенка?

______________________________________________________________

2.Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской музыкальной деятельностью?

_____________________________________________________________

3.Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к музыкальной деятельности?

______________________________________________________________

4.Занимается ли или занимался кто-то из членов семьи музыкой профессионально?

______________________________________________________________

5.Часто ли в вашем доме звучит музыка?

______________________________________________________________

6.Какой музыке отдается предпочтение в вашей семье (народной, классической, рок-музыке, джазу,

другому жанру)?

_____________________________________________________________

7.Музыка звучит дома целенаправленно или является «фоном»?

______________________________________________________________

8.Если музыка включается целенаправленно, кто слушает ее вместе с ребенком (мама, папа, бабушка,

дедушка, старшие дети в семье)?

__________________ __________________________________________

9.Как реагирует ваш ребенок на музыку?

______________________________________________________________

10.Какая музыка больше нравится вашему ребенку?

______________________________________________________________

11.Просит ли сам ребенок включить музыку во время игр, занятий?

______________________________________________________________

12.Есть ли у вашего ребенка любимая песня?

______________________________________________________________

13.Есть в вашей семье музыкальные инструменты? Кто на них играет?

______________________________________________________________

14.Есть в вашей семье коллекции пластинок, дисков с аудиозаписями?

______________________________________________________________

15.Оборудован ли дома музыкальный уголок для ребенка?

______________________________________________________________

16.Приобретаете ли вы своему ребенку диски с записями детских песен, сказок?

______________________________________________________________

17.Приобретаете ли вы своему ребенку детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки?

______________________________________________________________

18.Организуете ли вы дома семейные концерты, музыкальные вечера? Как часто?

______________________________________________________________

19.Часто ли вы поете и пляшете вместе с ребенком?

______________________________________________________________

20.Заучиваете ли с ребенком новые песни, отличные от репертуара в детском саду?

______________________________________________________________

21.Знакомите ли вы ребенка с произведениями фольклора?

______________________________________________________________

22.Бываете ли вы с ребенком на концертах, спектаклях (с учетом его возраста)?

______________________________________________________________

23.Нужны ли вашему ребенку, на ваш взгляд, дополнительные музыкальные занятия?

______________________________________________________________

24.Посещает ли ваш ребенок музыкальную школу, студию?

______________________________________________________________

25.Как вы оцениваете работу педагогов по музыкальному воспитанию в детском саду, который посещает

ваш ребенок?

______________________________________________________________

26.Как вы оцениваете организацию музыкальных занятий с детьми в детском саду?

______________________________________________________________

27.Делится ли ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду?

______________________________________________________________

28.Как вы оцениваете результаты музыкального творчества вашего ребенка?

______________________________________________________________

29. Участвуете ли вы в мероприятиях, организуемых в детском саду?

____________________________________________________________

30. Ваши пожелания по организации музыкального воспитания детей в детском саду?

______________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам привития детям

бережного отношения к книгам

Уважаемые родители!

В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения детей к чтению, миру литературы, а также привития им бережного отношения к книгам. Для того чтобы выяснить, какое значение придается этим вопросам в вашей семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.

Укажите фамилию и имя вашего ребенка

__________________________________________________________________

Сколько детей воспитывается в вашей семье?

__________________________________________________________________

Считаете ли вы важным привитие своему ребенку любви и бережного отношения к книгам?

_________________________________________________________________

Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?

__________________________________________________________________

Ежедневно ли вы читаете ребенку? В какое время дня?

__________________________________________________________________

Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл?

7.Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек?

__________________________________________________________________

8.Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?

__________________________________________________________________

9.Берете ли вы из библиотеки детские книги домой?

__________________________________________________________________

10.Знает ли ребенок, что такое читательский билет и для чего он нужен?

__________________________________________________________________

11.Знает ли ребенок, как найти в библиотеке необходимую книгу?

__________________________________________________________________

12.Как ребенок относится к книгам, которые приносит из библиотеки домой?

__________________________________________________________________

13.Организуете ли вы совместно с ребенком работу по ремонту детских книг?

__________________________________________________________________

14.Проводите ли вы с ребенком беседы о том, как нужно относиться к книгам?

__________________________________________________________________

15.Считаете ли вы, что ваш ребенок одинаково бережно относится к личным книгам и взятым в

библиотеке?

__________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Уважаемые родители! Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Для этого просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1.Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы?

___________________________________________________________

2. Как вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести ваш ребенок в детском саду перед

поступлением в школу?

_______________________________________________________________

3 Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?

_______________________________________________________________

4 Какие характеристики говорят о его готовности к обучению в школе:

ребенок знает буквы и цифры;

умеет читать;

умеет писать;

знает много стихотворений;

ребенок хорошо развит физически;

умеет находить контакт со сверстниками;

достаточно легко вступает в общение со взрослым;

способен выполнять задания, требующие проявления волевых усилий;

проявляет активный интерес к школе и школьной жизни;

много говорит о предстоящей учебе в школе;

проявляет желание скорее пойти в школу;

другое ____________________________________________________

5 Готовите ли вы своего ребенка к обучению в школе и как?

_______________________________________________________________

6 Чему вы больше уделяете внимание и почему:

покупке школьных принадлежностей;

обучению ребенка иностранным языкам;

обучению чтению;

обучению счету;

физическому развитию;

развитию памяти, воображения, внимания, речи;

развитию любознательности;

развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть организованным,

понимать и выполнять требования учителя и т. д.)

развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);

развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;

умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;

ориентироваться в пространстве;

другое ____________________________________________________

7. Как часто вы разговариваете с ребенком о школе?

__________________________________________________________________

8. Как часто он задает вопросы о школе?

__________________________________________________________________

9. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

__________________________________________________________________

10.Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите

примеры.

__________________________________________________________________

11.Вы определились, в какую школу пойдет ваш ребенок?

______________________________________________________________

12.Есть ли у вас опасения в отношении того, как пройдет период адаптации ребенка к школе?

______________________________________________________________

13.Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?

__________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам закаливания ребенка

Уважаемые родители! Каждый из Вас хотел бы видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Для этого необходимо уделять особое внимание закаливанию и физическому развитию детей, а главное быть примером для них в этом полезном деле – соблюдении здорового образа жизни. В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья и закаливания детей просим ответить на следующие вопросы.

1.Что такое закаливание?

__________________________________________________________

2.Знаете ли вы основные методы, принципы закаливания? Перечислите их.

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________  

3.Какие методы закаливания являются традиционными/нетрадиционными?

__________________________________________________________________

4.Вы закаляетесь сами, как?

_____________________________________________________________

5.Вас беспокоит что-то в состоянии здоровья ребенка?

_____________________________________________________________

6.Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?

__________________________________________________________________

7.Сколько времени ваш ребенок проводит на воздухе ежедневно?

_________________________________________________________________

8.Проводите ли вы дома с ребенком закаливающие мероприятия, какие?

_________________________________________________________________

9.Беседуете ли вы с ребенком о необходимости закаливания?

_________________________________________________________________

10.Как ребенок относится к закаливающим мероприятиям?

_________________________________________________________________

11.Проводятся ли закаливающие мероприятия в детском саду, который посещает ваш ребенок?

__________________________________________________________________

12.На ваш взгляд, данная работа в дошкольном учреждении организована на должном уровне?

__________________________________________________________________

13.Принимаете ли вы участие в мероприятиях дошкольного учреждения, направленных на оздоровление

воспитанников?

_____________________________________________________________

14.Хотели бы вы получить информацию о методах и принципах закаливания ребенка дома?

__________________________________________________________________

15.Хотели.бы.вы.поделиться опытом организации закаливания ребенка в семье?

__________________________________________________________________

16.Что вы хотели бы изменить в работе детского сада, направленной на физическое развитие детей,

сохранение и укрепление их здоровья?

_____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности

Уважаемые родители! Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к изобразительной деятельности и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1.Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка

______________________________________________________________

2.Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью?

______________________________________________________________

3.Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

______________________________________________________________

4.Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)?

______________________________________________________________

5.Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем,

сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)?

______________________________________________________________

6.Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или

по вашему разрешению? _________________________________________________________

7.Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения

соответствующих материалов? _________________________________________________________

8.Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? _____________________________________

______________________________________________________________

9.Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору

материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)?

_____________________________________________________________

10.Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы?

______________________________________________________________

11.Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-

выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)?

______________________________________________________________

12.Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? __________________________________________

13.С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

__________________________________________________________________

14.Посещаете ли вы с ребенком выставки, музеи? ______________________________________________

15.Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг?

_____________________________________________________________

16.Смотрите ли вы с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?

______________________________________________________________

17.Как вы оцениваете результаты изобразительного творчества вашего ребенка?

__________________________________________________________________

18.Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребенком занятий в

изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения?

______________________________________________________________

19.Как вы оцениваете организацию занятий с детьми в изостудии на базе дошкольного образовательного

учреждения? _________________________________________________________

20.Ваши пожелания по организации работы изостудии на базе дошкольного образовательного

учреждения? ______________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь

будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

1 Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________

2 Дата рождения ________________________________________________________________

3 Домашний адрес, телефон ______________________________________________________

4 Состав семьи (полная, неполная, многодетная, разведенная, семья с опекунами, вдовы (вдовцы), малообеспеченные, родитель-одиночка, семья с приемными детьми)_________________________

Какой ребенок по счету в семье? ___________________

5 Мать _________________________________________________________________

Ф. И. О., год рождения

__________________________________________________________________

Образование, специальность

__________________________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6 Отец __________________________________________________________________

Ф. И. О., год рождения

__________________________________________________________________

Образование, специальность

__________________________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7 С кем проживает ребенок?

__________________________________________________________________

8 Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное

жильё____________________________________________________________

9 Кто будет забирать ребёнка из детского сада?

__________________________________________________________________

Кто заполнял анкету? __________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета-прогноз для родителей «Готов ли ребенок к детскому саду?»

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

1 Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

2 Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

3 Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?

Да - 1 балл

Нет - 3 балла

4 Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

5 Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

6 Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

7 Просится ли ребенок на горшок?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет, и ходит мокрый - 1 балл

8 Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл

Нет - 3 балла

9 Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

10 Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

11 Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

12 Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

13 Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

14 Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

15 Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

16 Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

17 Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;

условно готов - 39-24 балла;

не готов - 23-16 баллов.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.

1.Знаете ли Вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

- Да

- Нет

Перечислите несколько________________________________________

2.Часто ли Ваш ребенок играет дома?

- Да

- Нет

Свой вариант________________________________________________

3.Как Ваш ребенок играет?

- Умеет играть самостоятельно

- Не всегда играет самостоятельно

- Не играет сам

4.Вовлекает ли Вас в свою игру?

- Да

- Нет

- Иногда

5.В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?

- Настольные игры

- Подвижные игры

- Компьютерные игры

- Свой вариант___________________________________________________

6.Разрешаете ли Вы играть детям в какие то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся

Вам?

- Да, разрешаю

- Нет, не разрешаю

Свой вариант__________________________________________________

7.Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например в гостях у

ваших знакомых)?

- Да

- Иногда

- Нет

8.Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

- Да

- Нет

- Иногда

9.Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи ( брат, сестра,

бабушка, дедушка, тётя, дядя и.т.д.)?

- Легко идет на контакт ( показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)

- Избирательно

- Трудно

- Играют вместе

- Часто ссорятся

10.На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы»

Уважаемые родители! Все мы знаем, как наши дети любят смотреть телевизор. К сожалению, это занятие зачастую оказывает пагубное на них влияние. В силу возраста дети непроизвольно запоминают все, что слышат с экрана телевизора, начинают разговаривать заученными фразами из рекламных роликов. Для того чтобы определить насколько ваш ребенок зависим от рекламы, просим ответить на вопросы данной анкеты.

1.Любит ли ваш ребенок смотреть телевизор?

да, очень;

нет;

затрудняюсь ответить.

2.Как часто ваш ребенок смотрит телевизор?

постоянно;

2–3 ч в день;

не более часа;

ребенку запрещено смотреть телевизор.

3.Оставляете ли вы ребенка один на один с телевизором?

да, часто, пока он сидит у телевизора, я могу сделать домашнюю работу;

нет, стараюсь всегда контролировать то, что он смотрит.

4.Любит ли ваш ребенок смотреть рекламу?

да, очень;

нет, его раздражает, что мультфильм прервали на самом интересном месте;

не обращает на нее внимания;

есть ролики, которые ему интересны, на остальные он не обращает внимания.

5.Какая реклама больше всего нравится вашему ребенку?

про животных;

детей;

машины;

средства гигиены;

не нравится никакая;

затрудняюсь ответить.

6.Какая реклама меньше всего нравится вашему ребенку?

про животных;

детей;

машины;

средства гигиены;

затрудняюсь ответить.

7.Переключаете ли вы телевизор на другой канал, когда начинается реклама?

да, всегда;

иногда;

нет, оставляю как есть.

8.Обсуждаете ли вы с ребенком сюжеты рекламного ролика?

да, всегда;

часто;

иногда, если он сам спросит;

нет, не вижу в этом смысла.

9.Что, по вашему мнению, ребенку больше всего нравится в рекламе?

интересная картинка;

веселая музыка;

короткие запоминающиеся стихи;

другое ___________________________________________________________ .

10.Совмещаете ли вы просмотр телевизора с ребенком с бытовыми делами (потребление пищи,

одевание, игры)?

да, всегда;

только так можно ребенка одеть, покормить;

иногда;

никогда.

11.Отвлекается ли ваш ребенок от своего занятия, когда начинается реклама?

да, всегда;

часто;

иногда;

он не обращает на нее внимания.

12.Повторяет ли ваш ребенок слоганы из рекламы?

да, часто напевает песенки и читает стихи из рекламы;

да, иногда;

нет, он к этому равнодушен.

13.Покупаете ли вы ребенку все, что он захочет?

да, конечно;

да, если есть необходимая сумма денег;

да, иногда;

нет, я покупаю только то, что действительно ему необходимо;

нет, я не совершаю покупки, этим занимаются другие члены семьи.

14.Чем вы мотивируете свой выбор того или иного продукта?

доверяю рекламе;

покупаю только проверенные средства, которые давно хорошо зарекомендовали себя;

покупаю товар, если услышу о нем положительный отзыв от знакомых, друзей;

ориентируюсь исключительно на цену.

15.Как ребенок себя ведет в магазине?

узнает рекламируемый по телевизору товар, просит купить;

узнает рекламируемый по телевизору товар, но покупать не просит;

обращает внимание только на яркую упаковку;

ведет себя равнодушно.

16.Как ребенок ведет себя, когда видит в магазине рекламируемый по телевизору товар?

узнает, начинает напевать или читать слоган из рекламы;

берет узнаваемый товар с полки и кладет в продуктовую корзину;

между двумя одинаковыми продуктами, выбирает тот, который чаще рекламируют;

ведет себя равнодушно.

17.Знаете ли вы о вредном влиянии рекламы на ребенка?

да, об этом много говорят специалисты;

я не считаю, что реклама может принести вред.

18.Можно ли рекламу использовать в воспитательных целях?

да, если это делать под руководством грамотного специалиста;

нет, в рекламе нет ничего полезного;

затрудняюсь ответить.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Семейные традиции»

Уважаемые родители! В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1.Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

да, обязательно;

возможно, если они сами собой сложились;

нет, это пережитки прошлого.

2.Какие семейные традиции вы соблюдаете?

дни рождения членов семьи;

коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;

государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.);

день создания семьи;

профессиональные праздники;

оформление фотоальбомов;

воскресные семейные обеды (ужины);

проведение семейных советов;

другое ______________________________________________________________

3.Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

спорт;

рыбалка;

домашние животные;

шитье;

шахматы;

чтение;

компьютерные игры;

рукоделие;

музыка;

коллекционирование;

другое ______________________________________________________________

4 К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

спорт;

рыбалка;

домашние животные;

шитье;

шахматы;

чтение;

компьютерные игры;

рукоделие;

музыка;

коллекционирование;

другое _____________________________________________________________

5.Какой труд объединяет вашу семью?

работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;

индивидуальная трудовая деятельность;

общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;

другое _____________________________________________________________

6.Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?

мама;

бабушка;

прабабушка;

няня ;

папа;

дедушка;

другие родственники.

7.Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

совместное чтение;

прогулки на природе;

обучение рукоделию;

развивающие игры;

занятия спортом;

наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

другое _____________________________________________________________

8.Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

                 Анкета «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Уважаемые родители! Работники дошкольного учреждения хотят выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме. Просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1 Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров

-Развивать у детей речь

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения

-Развивать мышление, память, внимание, воображение

2 Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём

заключается их важность?

- Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью

развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе)

- своя трактовка __________________________________________________________________

3 Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

- да

- нормальные

– да, но требуется логопед

4 Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

- очень часто

- проявляет

- иногда

5 Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

- приобретаем, читаем книги

- играем

- рассуждаем

- покупаем журналы

- пример взрослого

- ничего

6 Какие книги есть у Вас дома?

- разные

- детские сказки –

- энциклопедии

- стихи

- детская проза

- классические произведения

- загадки, поговорки

-развивающие

- журналы

7 Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

- каждый день (вечер)

- выходные

- иногда, редко

- по желанию ребенка

8 Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего

ребёнка?

- словарная работа

- произношение

- интерес к чтению книг

- скороговорки

- уделять внимание пересказу

- занятия

- сообщать о проблемах у ребенка

- помощь не нужна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анкетирование родителей. анализ анкетирования

Состояние воспитательно - образовательной работы в детском саду....

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Анализ анкетирования родителей «Использование художественной литературы родителями».

В нашем саду прошло анкетирование  по теме «Чтение художественной литературы». Вашему вниманию предоставляется таблица....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации».

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации». Цель: выявить степень удовлетворенности родителе...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста". Цель: выявить степень информированности родителей по ...