Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Георгиевская Лариса Владимировна

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире.

В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.

В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения.

Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Ребятам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры.

Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.  

Игровая деятельность

•        В сюжетно-ролевых играх дети осваивают сложные взаимодействия людей, жизненные ситуации.

•        При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

•        Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

•        Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили

конструирование из строительного материала.

•        В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Изобразительная деятельность

•        Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

•        Изображение человека становится еще более детализированным и

пропорциональным.

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу:

•        Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес

•        Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

•        Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.

•        Иметь представление о природных и погодных явлениях.

•        Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.

•        Уметь ориентироваться в пространстве, определять последовательность событий.

•        Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

•        Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

•        Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции

•        Счет до 10 и более, арифметические знаки

•        Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

•        Состав чисел первого десятка.

•        Запоминать считалочки и скороговорки

•        Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

•        Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

•        Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет

•        Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

•        Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

•        Складывать пазлы без посторонней помощи.

•        Находить лишнее слово среди группы слов.

•        Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

•        Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

 Л.А. Венгер

Готовность ребенка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий с ребенком.

У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.

Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. Многие родители понимают, насколько важно желание ребенка учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

При подготовке к школе родителям следует научить ребенка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе.

Еще важно воспитать в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий.

Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....