Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
материал (подготовительная группа) по теме
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_vozrostnye_osobennosti_detey.docx | 47.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. | |
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. | |
Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет. | |
Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. | |
Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. | |
Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. |
Вам как его родителям важно:
Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться. | |
Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе. | |
Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс. | |
Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам. | |
Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок. | |
Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания. | |
Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности. |
Анкета для родителей, будущих первоклассников
1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):
- Умение читать и писать
- Умение считать
- Умение логически мыслить
- Психологическая готовность
- Ответственность и самостоятельность
- Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
___________________________________________________
3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
___________________________________________________
4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
Систематически _____________________________________
От случая к случаю __________________________________
6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие
____________________________________________________
7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
_____________________________________________________
8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
- Мыть посуду
- Мастерить поделку из бумаги
- Поливать растения
- Стирать носки
- Убирать игрушки
- Строить из кубиков дом
- Вышивание
- Сервировка стола
9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада
_______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"
Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...
Консультация для родителей «Особенные дети»
Консультация для родителей «Особенные дети»...
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...
Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»
Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....
Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".
Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....
Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...