Родительское собрание "Начало учебного года"
классный час (старшая группа)

Омельченко Мария Шавкатовна

Расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Время проведения:

План родительского собрания:

1. Вступительная часть

2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Презентация

3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. (Режим дня, регламент)

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Разное

- Добрый вечер, уважаемые родители! Приятно, что Ваши детки перешли во вторую младшую группу. А это значит, что они стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в группе комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Сегодня я подготовила информацию для Вас, уважаемые родители, о возрастных особенностях детей 3-4 лет, по программе «От Рождения до школы», по которой мы работаем, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.

Итак, мы начинаем!

2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробьем или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. И наша обязанность помогать, направлять в этот момент ребенка.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать.

3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от года.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы, изобразительной, конструктивной.

Уважаемые родители, хочу вам напомнить режим дня в нашей группе и прошу соблюдать его.

Приём детей до утренняя зарядка в часов, зарядка проводится в музыкальном зале, поэтому прошу вас приводить детей до Затем идёт завтрак и начинаются занятия. ч

Очень важно, чтобы ребенок успел сходить на зарядку, затем спокойно позавтракал, и настроился на образовательную деятельность. Если вы опоздали или пришли не во время, вы приучаете ребенка к недисциплинированности. И ожидаете в раздевалке , и одних детей ни в конем случае не оставляем.

Физкультура и утренняя гимнастика нужна растущему организму ребенка, просьба прислушаться к правилам детского сада.

Физкультура проводиться по вторникам и четвергам (кросовки, шорты) одевать сразу утром. Не опаздывать, ребенок не успевает позавтракать, потому что в начинаются занятия, а завтрак мы не оставляем.

Важно с садика приучать ребенка к дисциплине, чтобы успевал на зарядку, не опаздывал. Режим дня ребенок должен поддерживаться и дома (во время ложиться спать, вовремя вставать.) Ведь если ребенок не выспался _ у него плохое настроение, капризы.

Мы занимаемся в режимных моментах, в течение дня по темам недели. Читаем стихи, пословицы. Разбираем игровые ситуации для воспитания дружелюбия в группе.

Рисование и лепка будут проходить один раз в неделю (в среду и пятницу).

Математика 1 раз в неделю по вторникам

Познавательное развитие окруж мир в понедельник

Развитие речи ребенок должен понимать речь взрослого, уметь правильно употреблять в речи существительные с предлогами (в,на, за, под, около, между).

Учиться использовать в речи вежливую форму обращения к взрослым (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, спокойной ночи). Знать наизусть несколько небольших стихотворений. Учиться пересказывать сказки. Упортеблять в речи распространенные предложения (Вчера я с родителями был в гостях у бабушки).

По окружающему миру (познавательное развитие) уметь отличать диких и домашних животных иметь представление, какую пользу приносят животные человеку. Иметь представления о птицах (летают, рыбах (живут в воде, знать название птиц, рыб, насекомых.

Знать названия времен года, знать фрукты, овощи, знать названия дней недели, уметь определять время суток. Знать имя и фамилию, как зовут родителей, свой адрес. Иметь представление о профессиях воспитателя, повар, прогдавец, шофер, врач). Понимать необходимость бережного отношения к природе (нельзя ломать ветки деревьев, вытаптывать клумбы, обижать животных, мусорить.) Должен наводить порядок в комнате, поддерживать его, знать правила безопасности, (нельзя трогать горячее, нельзя далеко отходить от взрослых во время прогулки, нельзя выбегать на дорогу, нельзя брать в рот несъедобные предметы,

Логическое мышление уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме, (отбирать все зеленые, все круглые, все большие).Уметь объединять проедметы в логические пары (чашка и блюдце, шапка и шарф,)

Уметь находить среди подобных предметов лишний, например, помидор., уточка, огурец, капуста –лишняя уточка- птица) уметь складывать разрезную картинку из 6 частей.

В сентябре месяце у наших детей измеряли вес рост. Согласно СанПин у каждого ребенка стул и стол соответствует росту. И соответствующая маркировка ребенку.

Быстро пролетели теплые деньки, начинается похолодание одеваем детей по погоде (обувь удобная, чтобы ребенок старался обуться сам, закрепляем с ребенком право-лево, некоторые дети путают, варежки обязательно на резинке, чтобы не потерять,).

Приучайте своего ребенка к самостоятельности, порядку, бережливости, в более старшем возрасте он вам будет благодарен. Днем проверяем мы порядок в шкафчиках после прогулки, вечером и утром вы.

Сейчас хотелось бы разобрать важные вопросы, касающиеся наших детей.

27 сентября –день самоуправления (провести зарядку , рисование, прогулку)

Чистоплотность детей(подстриженные ногти, чистая одежда и т.д).

В детский сад больных детей не водим! следим за состоянием реагируем на замечания воспитателя.

Осенний праздник для детей , он состоится 25 октября, без родителей.

Завершить информацию хотелось бы приятным моментом.

Хочу поблагодарить всех активных родителей, принявших участие с конкурсе «Осень золотая» У всех были замечательные поделки, всем огромное спасибо. Молодцы, так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....