2024_"А не поиграть ли нам со звуками...?"
консультация

Волошина Татьяна Владимировна

Консультация для родителей и всем тем, кому интересно познавать мир музыки вместе с ребёнком с раннего детства

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_ne_poigrat_li_nam_so_zvukami.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и всем тем, кому интересно познавать мир музыки вместе с ребёнком с раннего детства

«А НЕ ПОИГРАТЬ ЛИ НАМ СО ЗВУКАМИ…?»

Малыш – дошкольник живёт, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.

Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребёнку научиться: лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки.

Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные палочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, или крупой. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.

А теперь попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе вспомните, что такое эхо, как оно тихо отвечает на наши громкие звуки. Расскажите, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие. Возьмите игрушку и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребёнок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы сможете увидеть, насколько внимателен ребёнок к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.

Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребёнку в обучении игре на музыкальном инструменте.
Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиграем со звуками".

Консультация для родителей....

Консультация "Поиграем со звуками"

Консультация для родителей по музицированию...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С «Поиграем с лисой»

Игровое индивидуальное  занятие по автоматизации звука "С" с использованием наглядного материала для старшего дошкольного возраста. В конспекте предусмотрена частая смена видов деятельности, дети...

"Поиграем с буквами и звуками" картотека игр по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

Оновная цель предлагаемых игр - сформировать у детей предпосылкидляуспешногоовладенияграмотойвшколе. Предлагаемые игры и упражнения носят занимательный и многофункциональный характер: знакомят с буква...

09.08.2024 Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки «М» и «Мь»

Тема: «Звуки «М» и «Мь»Цель: упражнять детей в четком произношении звуков «М» и «Мь» в словах и фразовой речи.Задачи: Образовательная: закрепить н...