"Роль музыки в жизни ребенка раннего возраста"
консультация

"Роль музыки в жизни ребенка раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzyki_v_zhizni_rebyonka_rannego_vozrasta.docx16.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Роль музыки в жизни ребёнка раннего возраста».

Консультация для родителей

 
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это 
доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения).

Период раннего детства – это период становления личности ребёнка, формирования его характера, интеллектуального потенциала. В этом возрасте дети непосредственны, эмоциональны, а эмоции – то звено, за которое вытаскивается вся цепь психического развития.

Музыка – это один из видов искусств, который обращён непосредственно к человеческому чувству, она располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека.

По имеющимся в литературе данным, ранний возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Упущение этого возраста невосполнимо.

Значительна роль музыки и в охране здоровья, создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка дает возможность создания приподнятого, радостного настроения, выражения и разрядки отрицательных эмоций, повышения или понижения активности у детей, привлечения внимания или переключения с одного вида деятельности на другой. Музыка, являясь средством физического развития, воздействует на общее состояние всего организма: она может вызвать или ослабить возбуждение; пение развивает голосовой аппарат, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение для лечения заикания ), правильная поза поющих регулирует дыхание; занятия ритмикой улучшают осанку, координацию. 

Основные задачи музыкального воспитания: 
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.


2.Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. 

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно. 

4. Развивать общую музыкальность детей, формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей. 


5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания.

Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы музыка заняла свое место в жизни детей, такое же, как природа, сказки, игры. Мы используем следующие формы работы с детьми, которые равномерно распределяются в течение дня и имеют определенный ритм в течение года: занятия, которые включают в себя

пение с детьми и для детей, движение детей под музыку и под пение игровых хороводных и плясовых песен, слушание музыки (в записи), экспериментирование детей со звучащими предметами; праздники и развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка раннего возраста"

Игры на развитие восприятия,внимания,памяти.Развитие словесной и зрительной памяти.Игры на развитие творческих способностей.Основные правила развития игры....

Консультация для родителей "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста».

Рекомендации для родителей по использованию сказок в развитии детей...

Консультация для родителей « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Консультация  для  родителей « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14  г.Кропоткин...

Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин...

Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста.

Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста....