"Роль музыки в жизни ребенка раннего возраста"
консультация
"Роль музыки в жизни ребенка раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzyki_v_zhizni_rebyonka_rannego_vozrasta.docx | 16.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Роль музыки в жизни ребёнка раннего возраста».
Консультация для родителей
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения).
Период раннего детства – это период становления личности ребёнка, формирования его характера, интеллектуального потенциала. В этом возрасте дети непосредственны, эмоциональны, а эмоции – то звено, за которое вытаскивается вся цепь психического развития.
Музыка – это один из видов искусств, который обращён непосредственно к человеческому чувству, она располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека.
По имеющимся в литературе данным, ранний возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Упущение этого возраста невосполнимо.
Значительна роль музыки и в охране здоровья, создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка дает возможность создания приподнятого, радостного настроения, выражения и разрядки отрицательных эмоций, повышения или понижения активности у детей, привлечения внимания или переключения с одного вида деятельности на другой. Музыка, являясь средством физического развития, воздействует на общее состояние всего организма: она может вызвать или ослабить возбуждение; пение развивает голосовой аппарат, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение для лечения заикания ), правильная поза поющих регулирует дыхание; занятия ритмикой улучшают осанку, координацию.
Основные задачи музыкального воспитания:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2.Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей, формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания.
Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы музыка заняла свое место в жизни детей, такое же, как природа, сказки, игры. Мы используем следующие формы работы с детьми, которые равномерно распределяются в течение дня и имеют определенный ритм в течение года: занятия, которые включают в себя
пение с детьми и для детей, движение детей под музыку и под пение игровых хороводных и плясовых песен, слушание музыки (в записи), экспериментирование детей со звучащими предметами; праздники и развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка раннего возраста"
Игры на развитие восприятия,внимания,памяти.Развитие словесной и зрительной памяти.Игры на развитие творческих способностей.Основные правила развития игры....
Консультация для родителей "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста».
Рекомендации для родителей по использованию сказок в развитии детей...
Консультация для родителей « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Консультация для родителей « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин...
Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста.
Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста....