Консультация для родителей "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_v_rannem_vozraste.docx | 100.7 КБ |
konsultatsii_dlya_roditeley_adaptatsiya.docx | 22.97 КБ |
Консультация для родителей "Я не жадина" | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
Подготовила: воспитатель группы раннего возраста
МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска
Черкасова Татьяна Александровна
Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития.
Детский фольклор- это целый мир, наполненный радостью и красотой слова. Когда ребенок приходит в детский сад он уже понимает речь, поэтому его легко и интересно забавлять песенками, стишками, пестушками, потешками. Они вызывают у ребенка радостные эмоции. За ними следуют стихи-потешки, стихи к играм с пальчиками, прибаутки-песенки и сказки. Отбирая произведения фольклора для детей младшего возраста нужно учитывать, чтобы они открывали в себе все стороны жизни. Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни ребенка в детском саду, в период адаптации, и потешка помогает установить контакт с ребенком, потешки хорошо тренируют память, ребенку передается их настроение: радость, грусть, нежность. Расширяется словарный запас, ребенок учится слушать, развивается дикцию, дети учатся передавать услышанные потешки: движениями, жестами, мимикой.
Любимые потешки:
1)Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? Да! И теперь мы чистые зайчики пушистые!
2)Знаем, знаем. Да! Да! Да! Где тут прячется вода, выходи водица ! Мы пришли умыться
3)Тишина у пруда. Не колышится вода. Не шумят камыши. Засыпают малыши.
4) Спят медведи и слоны. Зайцы спят и ежики. Все давно уж спать должны. Наши дети тоже.
Ожидаемый результат работы: Улучшается память детей, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, дети с большей охотой идут в группу, легче проходит адаптационный период, неговорящие дети начинают говорить. Богатая и разнообразная речевая деятельность- залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе, особенно в раннем возрасте.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Адаптация детей раннего возраста
Подготовила и провела
Педагог высшей
квалифицированной категории
Черкасова Т.А
Многие родители боятся этого процесса. Иногда, не отдавая себе в этом отчета, боятся самого слова, термина. Иногда по незнанию, иногда из-за переизбытка информации от «более опытных» мам и пап. Тем не менее, настрой родителей в этом вопросе очень важен. Именно для
просвещения родителей пишутся подобного рода консультации.
Ваш ребенок очень быстро растет. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду-период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вступления ребенка в новую среду и зависимости от ее обстоятельств
У детей в период адаптации может нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей утрачиваются уже сложившиеся положительные привычки и навыки.
Например, дома он попросил горшок-в детском саду он этого не делает, сам ел дома и
отказывается в детском саду. Снижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, ухудшению физического развития, похудению, иногда заболеванию.
Существует три степени адаптации: легкая, умеренная и тяжелая.
При легкой адаптации негативное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в первый месяц после поступления в детский сад, привыкнув к новым условиям, все нормализуется. Ребенок обычно не болеет в
период адаптации.
При адаптации к средней степени тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется медленнее и в первый месяц после поступления у него возникают острые респираторные инфекции. Болезнь длится 7-10 дней и заканчивается без каких-либо осложнений.
Наиболее неприятна тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка приходит в норму очень медленно (иногда этот процесс занимает несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит рецидивирующие заболевания, часто с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на развитии детей.
От чего зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, врачей показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
- возраст ребенка. Детям в возрасте от 10 - 11 месяцев до 2 лет труднее адаптироваться к новым условиям. После 2 лет дети могут гораздо легче адаптироваться к новым условиям жизни. Это связано с тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого человека, имеют более богатый опыт поведения в различных условиях.
- состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
- формирование предметной деятельности. Такого ребенка может заинтересовать новая игрушка, занятия.
- индивидуальные особенности. Дети одного возраста в детском саду ведут себя по- разному в первые дни. Некоторые дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое
предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: восстанавливается аппетит, сон, ребенок с интересом
наблюдает за игрой товарищей. Другие, наоборот, внешне спокойны в первый день. Без возражений они выполняют требования учителя, а в последующие дни с плачем
расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх. Такое поведение может длиться несколько недель.
- условия жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование умений и умений детей, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок родом из семьи, в которой не созданы условия для его правильного развития, то, конечно, ему будет очень трудно привыкнуть к условиям дошкольного образования.
- уровень подготовки механизмов адаптации, опыт общения со сверстниками и взрослыми. Обучение механизмам не происходит само по себе. Необходимо создать условия,
требующие от ребенка нового поведения. Дети, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные обстоятельства (навещали родственников, знакомых, ходили на дачу и т.д.).), легче привыкнуть к дошкольному образовательному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка были доверительные отношения со взрослыми, умение положительно оценивает требования взрослых.
Объективными показателями окончания адаптационного периода у детей являются:
- глубокий сон;
- хороший аппетит;
- энергичное эмоциональное состояние;
- полное восстановление существующих привычек и навыков, активное поведение;
- увеличение веса, соответствующее возрасту.
Во время игры, когда ребенок приспосабливается к детскому саду
Чтобы снять напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на занятия, которые приносят ему радость. Это, прежде всего, игра.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая (1-16 дней), средняя (16-32), тяжелая (32-64 дня).
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже в конце первой недели, через 1-2 недели улучшается сон. Структура энергичная, заинтересованная, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими
взрослыми не нарушаются, ребенок поддается прощальным ритуалам, быстро отвлекается, ему интересны другие взрослые. Отношение к детям может быть, как равнодушным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель с участием взрослого. Речь замедляется, но ребенок может реагировать и следовать инструкциям взрослого. К концу первого месяца активная речь возобновляется. Заболеваемость не более одного раза, не более десяти дней, без осложнений. Вес без изменений. Признаков невротических реакций и изменений в функционировании вегетативной нервной системы нет.
Средняя степень адаптации. Нарушения в общем состоянии более выражены и продолжительны.
Сон восстанавливается только через 20-40 дней, страдает и качество сна. Аппетит
восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плач в течение дня. Поведенческие реакции восстанавливаются до 30. на день в дошкольном образовательном учреждении. Его отношение к близким эмоционально возбуждено (плачет, кричит при
расставании и встречах). Отношение к детям обычно безразлично, но может быть и
заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не использует приобретенные навыки, игра ситуативна. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до двух раз, не более десяти дней, без осложнений. Вес не меняется или немного уменьшается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только при определенных
условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, жгучие щеки, шелушение кожи (диатез) — полторы-две недели.
Тяжелая степень адаптации. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, кричит, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит значительно и длительно снижается, может возникнуть постоянный отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула,
неконтролируемый стул. Настроение безразлично, ребенок плачет много и долго, поведенческие реакции нормализуются к 60. на день в дошкольном образовательном учреждении. Отношение к близким-эмоционально возбужденное, без практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, избегает или проявляет агрессию. Отказывается участвовать в мероприятиях. Речь не используется или происходит задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная, эфемерная.
Длительность периода адаптации зависит от индивидуальных типологических особенностей
каждого ребенка. Один активный, общительный, любознательный. Период ее адаптации пройдет довольно легко и быстро. Другой медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками. Шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Если он сам умеет есть, одеваться, делает это медленно, отстает от всех. Эти трудности влияют на отношения с другими. Такому ребенку нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новой среде.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Я не жадина!»
Как помочь ребенку делиться.
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Черкасова Татьяна Александровна.
2025 год город Магнитогорск.
В каждой семье, где растет малыш 2-3 лет, бывают подобные ситуации.
- Ребенок не желает отдавать свою игрушку другому, при этом с удовольствием беря у другого ребенка (лопатку, машинку, куклу и.т.д.). И уговоры мамы «Дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он дал тебе машинку», часто оказываются напрасны.
- Дети не могут поделить красный совочек, его каждый в свою сторону, при этом не замечая разбросанные вокруг синие, желтые лопатки и грабельки.
- Взрослому стыдно, он оправдывается, уговаривает, упрекает, а то и наказывает за жадность. А действительно ли ребенок 2-3-4 лет жадина?
Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребенка взрослых.
Обычно первые и самые частые жалобы на проявление жадности возникают у родителей детей именно 2-3 лет. Это обусловлено особенностями психики.
Малыш эгоцентричен до 6-7 лет, это возрастная норма.
В два года отдать неизвестному мальчику в песочнице свою любимую игрушку, это все равно, что отдать часть себя.
Настойчивые призывы мамы отдать игрушку непонятны- может, она того ребенка любит больше?
Ребенок обижен, встревожен, сердится, понимает, что он плохой, но уже не может остановится. Ребенок еще не научился конструктивным методам решения конфликтных ситуаций, это придет с возрастом, с помощью взрослых.
«Как поступить взрослому, чтобы не произошел конфликт?»
Если другой ребенок хочет взять у вашего ребенка игрушку, а тот сопротивляется: заговорите с подошедшим ребенком, постарайтесь переключить его внимание на что –то нейтральное («ой какое у тебя красивое….»); и предложите поменяться игрушками или дайте другую, не такую « дорогую сердцу» игрушку ( нужно брать несколько таких игрушек с собой); вовлеките детей в совместную деятельность: «Посмотрите какую башенку из камешков я строю ,подайте мне камешки ,вместе у нас получится большая, красивая башня.»
Когда неловкая ситуация преодолена, ваш ребенок не устроил истерику, а может даже согласился дать подержать игрушку, обязательно отметьте его правильное поведение, скажите, что вам было приятно видеть, как он делится с другими (просит разрешения взять чужую игрушку). Не забывайте хвалить ребенка за проявленную им доброту и щедрость.
Дома читайте сказки, рассказы, истории о том, как плохо жадничать и как хорошо делиться.
«Если конфликт уже произошел»
Не кричите на ребенка, не шлепайте, в возбужденном состоянии. Ребенок не воспринимает объяснения, поэтому сначала детей нужно развести и успокоить: спокойно скажите, что пора идти домой (в магазин и т.д), после чего берите в охапку свое чадо с его сокровищами и не спеша покидайте «поле боя»; после того как ребенок успокоился, можно обсудить ситуацию, здесь также будет уместна сказка или история по теме:
Не берите на улицу дорогие игрушки, потеря или поломка которых расстроит вас и ребенка. Также не стоит брать любимые или новые игрушки –только «насладившись собственностью» ребенок сможет поделиться ею с другими.
«Как помочь ребенку научиться делиться?»
Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувства собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость и самому порадоваться вместе с другими.
Можно вымуштровать ребенка так, что он будет отдавать, потому что должен, но в этом случае он будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между эмоциями и действием.
Очень важен пример близких людей- мамы, папы, бабушки, и т д
Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги (помощь бабушке- соседке).
Ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а «обычное дело»
Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку. Спросите, почему именно эту игрушку он выбрал. Если вы видите, что ребенку действительно не жаль расставаться с игрушкой, он не сомневается в своем выборе, наступает время дарения.
Привлекайте ребенка к выбору подарков и к процессу вручения. Важно. чтобы подарок не оказался для вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлении, услышит благодарности от получателя.
Желательно, чтобы у ребенка был широкий круг общения, в дом часто приходили гости. Обыгрывайте различные жизненные ситуации: день рождения мишки (приходят гости с подарками, он встречает, угощает). Кукла не хочет делится и так далее. В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы решения конфликтных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"
Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...
Консультация для родителей Тема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста » Группа раннего возраста. Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема: « Роль игры в жизни ребенка раннего возраста »Группа раннего возраста.Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»...
Консультация для педагогов "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"
Русский фольклор - душа русского искусства, русской музыки. Произведения народного фольклора бесценны, в них сама жизнь.И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше....
"Фольклор в жизни ребенка раннего возраста"
quot;Фольклор в жизни ребенка раннего возраста"...
Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка раннего возраста"
laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимоедетское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они з...
Консультация для родителей. Лепка в жизни ребенка раннего возраста
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную с...