«Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
консультация (средняя группа)

Слесарева Екатерина Михайловна

Для успешного освоения знаний об окружающем мире необходимо, чтобы органы чувств ребенка функционировали нормально. При отсутствии или частичном поражении органа чувств ребенок может не получать или получает неполную информацию, поэтому мир его впечатлений становится уже и беднее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritel._vospriyatie.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Для успешного освоения знаний об окружающем мире необходимо, чтобы органы чувств ребенка функционировали нормально. При отсутствии или частичном поражении органа чувств ребенок может не получать или получает неполную информацию, поэтому мир его впечатлений становится уже и беднее.

При частичном зрительном поражении наблюдается обедненность зрительных впечатлений. Недостатки в зрительной ориентации затрудняют накопление непосредственного чувственного опыта и обедняют представления ребенка об окружающем мире, что нередко предопределяет и весь ход психофизического развития ребенка с нарушением зрения.

       Поэтому одной из специальных задач коррекционно – воспитательной работы в детском саду для детей с нарушением зрения является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций.

      Также большое значение имеет формирование у дошкольников представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер. 

     В младшем возрасте мы знакомим детей с 4-мя - 6-тью оттенками, в старшем до 10 оттенков. Например, упражнение «Испечем батон». Мы предлагаем детям выложить от самого светлого до самого темного.

Также игра «Цветные мячики», где дети закрепляют название цвета и их оттенки.

    Еще есть такие трафареты, где нужно подобрать к изображению нужный цвет, при этом ребенок должен узнать изображение и подобрать цветную деталь, чтобы совпало с оригиналом.

   У детей с нарушенным зрением важно развивать сохранные анализаторы, чтобы дети могли знакомиться с предметами и их качествами. Для развития тактильных ощущений используем игры «Животные жарких стран», где каждому трафарету нужно подобрать карточку с материалом разной фактуры.

     В работе используем упражнение для ознакомления с офтальмологическими аппаратами (синоптофор). Цель этого упражнения соединить из двух частей в одно целое. Знакомим с кошечкой. Тактильно можно обследовать детали животного, затем предлагаю с помощью слайдов соединить ребенку, чтобы были ушки и хвостик. Это упражнение дается по рекомендации офтальмолога. После чего ребенок понимает как работать с этим аппаратом.

 Также используем игры на укрепление мышц глаза. Это разные варианты зашумленного поля. Например, игра «Найди контур в зашумленном поле». «Найди кто спрятался в лесу».

    Игры на формирование эталона величины «Подбери гайку».

    Используем игры на планшете «Расставь посуду» от самой низкой кружки до самой высокой. А теперь подбери ложку, от самой маленькой до самой большой.

    Все перечисленные игры можно использовать в повседневной жизни в совместной и самостоятельной деятельности.

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"

Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность  создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...

Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Работа по развитию зрительного восприятия строится как многоуровневая система целостного, комплексного, дифференцированного, регулируемого процесса психофизического развития и восстановления зрения де...

«Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Выбранная тема публикации не нова, однако автор построил работу по развитию восприятия у детей дошкольного возраста по своей программе с учетом теоретических основ развития восприятия у детей и предло...

«Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения».

Комплекс игровых упражнений для снятия зрительного напряжения, общеукрепляющих упражнений для глаз у детей дошкольного возраста....

Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения....

Особенности зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Внимание непроизвольно; сосредоточенным остаётся, пока сохраняется интерес.Внимание вызывается внешне привлекательными предметами. Замедленность процесса восприятия, его неполнота и фрагментарность ок...