Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
консультация (младшая группа)
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.
Подвижные игры для малышей носят тематический характер. Вначале подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними.
- играют в зверушек, идущих друг за другом;
- в солдат, марширующих в колонне;
- в детей, переходящих мостик над водой;
- в поезд, идущий по рельсам, и т. п.
Когда будет освоена ходьба по прямой, можно добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками).
Быстро бегать следует учить также постепенно. Сначала предложите ребенку бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.
Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам.
«Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет. Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ножкой)
«Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
«У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
«Соберём мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений. Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, вскач.
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей.
«Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом, И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону
«Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/10/29/konsultatsiya-dlya-roditeley-podvizhnye-igry-dlya-detey
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются осно...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников...
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и ...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области. РазработалаГельрод Анастасия Александровна,воспитатель...
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и ...