Проект "Марафон по сказке"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 "
г. Назарово Красноярского края
Проект
«Приходи, Сказка!»
Участники проекта: дети младшей группы комбинированной направленности «Маргаритка», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: январь 2023
Проект выполнила:
Воспитатель -
2022-2023 уч. год
Актуальность: В наше время дети увлечены мультфильмами играми в гаджетах и плохо знают русские народные сказки, поэтому мы разрешили организовать игровой марафон «В гостях у сказки».
Цель: обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе детей 3 лет
Задачи:
- привлечь внимание и усилить реальное взаимодействие родителей и детей нашего дошкольного учреждения через совместную игру;
- научить родителей получать удовольствие от взаимодействия с собственным ребенком;
- развить навыки игрового опыта родителей и детей;
Планируемые результаты:
- родители проявили заинтересованность и активное взаимодействие с детьми в ходе совместной игры;
- родители проявили творчество, активность при изготовлении сказок для детей;
- родители и дети создали собственных игровых персонажей и дети с удовольствием пересказывают сказки и играют со сказочными героями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
Создание условий для участия в игровом марафоне детей и родителей:
- создание группы в родительском чате для оповещения родителей о ходе игрового марафона,
- подбор игровых заданий
- Основной этап
Основной этап реализуется в виде игрового марафона «Приходи, Сказка!». Игровые задания родители получают в родительском чате
Игра первая: «Колобок из снега»
1.Перед тем как идти на прогулку спросите ребенка, что сегодня он будет строить на снегу Предложите слепить сказочного персонажа «Колобка». Подумайте и вспомните каких сказочных персонажей колобок встретил в лесу. Сложите в коробку всех этих персонажей называя их. Заранее приготовьте то из чего у него будут глазки носик и ротик.
2.Какого размера будет колобок зависит от того какого размера будут персонажи сказки. Слепить колобок можно с помощью снежколепа. Порадуйтесь вместе с ребенком: «Ура мы слепили колобка какой он получился красивый у нас
3.Игра: возьмите одного из персонажей сказки, которого колобок встретил первым и поставьте на снег. Прокатите до него колобка со словами: «Катится колобок по дороге а навстречу ему заяц». Проиграйте слова колобка и зайца и также встречу колобка с остальными персонажами сказки. Придумайте как завершить сказку, возможно у вас будет свой вариант окончания сказки.
4.По ходу игры сделайте несколько фотографий для фотоотчета. И составьте творческий фотоотчет о игре.
Игра вторая: «Рукавичка»
1.В домашней обстановке, после прочтения сказки предложите ребенку разыграть сказку. Вспомните персонажей из сказки. Приготовьте рукавичку и зверей. Если их в наличии нет слепите из пластилина.
2.Игра: Возьмите рукавичку, приготовленных зверей и начните повествование со слов автора: «Шел дед лесом а за ним бежала собака. Шел дед, шел да и обронил рукавичку». Положите рукавичку на поверхность стола или пола и предложите ребенку проиграть сказку начиная с места когда мышка увидела рукавичку
3.Сделайте несколько фотографий и составьте творческий отчет по игре.
Ира третья: «Два жадных медвежонка»
1.В домашней обстановке, после прочтения сказки, предложите ребенку ее разыграть. Вспомните персонажей сказки и приготовьте их. Если их нет в наличии, слепите из пластилина. Сыр слепите из пластилина, от такого сыра есть возможность отделять кусочки тогда, когда лиса делит его между медвежатами.
2.Игра.Возьмите персонажей сказки и предложите разыграть сказку с распределив роли. В завершении сказки предложите ребенку ответить на вопрос чему он может научиться из этой сказки?
3.Сделайте несколько фотографий для фотоотчета и составьте творческий отчет об игре.
Все свои фотоотчеты разместите в группе оповещения. Если появятся вопросы буду рада ответить.
- Итоговый этап
-Создание стенгазеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128128-1351421332.jpg)
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410056-1393141276.jpg)
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210230-1579720577.jpg)
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...