Проект "Марафон по сказке"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Копченко Елена Ивановна

Проект "Марафон по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_marafon_po_skazke.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 "

г. Назарово Красноярского края

Проект  

«Приходи, Сказка!»

Участники проекта: дети младшей группы комбинированной направленности «Маргаритка», воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: январь 2023

Проект выполнила:

Воспитатель -

 

2022-2023 уч. год

Актуальность: В наше время дети увлечены мультфильмами играми в гаджетах и плохо знают русские народные сказки, поэтому мы разрешили организовать игровой марафон «В гостях у сказки».

Цель: обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе детей 3 лет

Задачи:

  • привлечь внимание и усилить реальное взаимодействие родителей и детей нашего дошкольного учреждения через совместную игру;
  • научить родителей получать удовольствие от взаимодействия с собственным ребенком;
  • развить навыки игрового опыта родителей и детей;

Планируемые результаты:

  • родители проявили заинтересованность и активное взаимодействие с детьми в ходе  совместной игры;
  • родители проявили творчество, активность   при изготовлении сказок для детей;
  • родители и дети создали собственных игровых персонажей и дети с удовольствием пересказывают сказки и играют со сказочными героями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

Создание  условий для участия в игровом марафоне детей и родителей:

  • создание  группы в  родительском чате для   оповещения родителей о ходе игрового марафона,
  • подбор игровых заданий
  1. Основной этап

Основной этап реализуется в виде игрового марафона «Приходи, Сказка!». Игровые задания родители получают в родительском чате

Игра первая: «Колобок из снега»

1.Перед тем как идти на прогулку спросите ребенка, что сегодня он будет строить на снегу Предложите слепить сказочного персонажа «Колобка». Подумайте и вспомните каких сказочных персонажей колобок встретил в лесу. Сложите в коробку всех этих персонажей называя их. Заранее приготовьте  то из чего у него будут глазки носик и ротик.

2.Какого размера будет колобок зависит от того какого размера будут персонажи сказки. Слепить колобок можно с помощью снежколепа. Порадуйтесь вместе с ребенком: «Ура мы слепили колобка какой он получился красивый у нас

3.Игра: возьмите одного из персонажей сказки, которого колобок встретил первым и поставьте на снег. Прокатите до него колобка со словами: «Катится колобок по дороге а навстречу ему заяц». Проиграйте слова колобка и зайца и также встречу колобка с остальными персонажами сказки. Придумайте как завершить сказку, возможно у вас будет свой вариант окончания сказки.

4.По ходу игры сделайте несколько фотографий для фотоотчета. И  составьте творческий фотоотчет о игре.

Игра вторая: «Рукавичка»

1.В домашней обстановке, после прочтения сказки предложите ребенку разыграть сказку. Вспомните персонажей из сказки. Приготовьте рукавичку и зверей. Если их в наличии нет слепите из пластилина.

2.Игра: Возьмите рукавичку, приготовленных зверей и начните повествование со слов автора: «Шел дед лесом а за ним бежала собака. Шел дед, шел да и обронил рукавичку». Положите рукавичку на поверхность стола или пола и предложите ребенку проиграть  сказку начиная с места когда мышка увидела рукавичку

3.Сделайте несколько фотографий и составьте творческий отчет по игре.

Ира третья: «Два жадных медвежонка»

1.В домашней обстановке, после прочтения сказки, предложите ребенку ее разыграть. Вспомните персонажей сказки и приготовьте их. Если их нет в наличии, слепите из пластилина. Сыр слепите из пластилина, от такого сыра есть  возможность отделять кусочки тогда, когда лиса делит его между медвежатами.

2.Игра.Возьмите персонажей сказки и предложите разыграть сказку с  распределив роли. В завершении сказки предложите ребенку ответить на вопрос чему он может научиться из  этой сказки?

3.Сделайте несколько фотографий для фотоотчета и составьте творческий отчет об игре.

Все свои фотоотчеты разместите в группе  оповещения. Если появятся вопросы буду рада ответить.

  1. Итоговый  этап

-Создание стенгазеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...