Родительское собрание Тема: «Нейроигры в развитии детей среднего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.
Повестка:
- Сообщение о роли нейроигр в развитии детей (педагог)
- Мастер – класс с родителями «Игры дома за 5 мин».
- Разное.
Добрый день уважаемые родители!
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детскородительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание Тема: «Нейроигры в развитии детей среднего дошкольного возраста» | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Аленушка»
Родительское собрание
Тема: «Нейроигры в развитии детей среднего дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель
Холодная Ю.Ю.
г.Зверево
2023г.
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.
Повестка:
- Сообщение о роли нейроигр в развитии детей (педагог)
- Мастер – класс с родителями «Игры дома за 5 мин».
- Разное.
Добрый день уважаемые родители!
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детскородительских отношений.
В современном обществе существует множество видов деятельности, соперничающих с детской игрой и даже вытесняющих ее, – это компьютер, телевизор и раннее обучение. Сейчас все чаще встречаются дети, которые практически не играют с другими детьми. В связи с этим возникают вопросы: В чем смысл детской игры? Существуют ли возрастные нормы детской игры? В каких случаях родителям следует беспокоиться? Во что играть с ребенком и как?
Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие. Это наиболее доступный способ познания окружающего мира. Именно так дети получают новые эмоции, учатся контролировать себя, начинают понимать принципы и законы мироздания.
Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое. Так нейропсихологи определяют, в каком возрасте, какой уровень развития является нормой. Отстаёт ли малыш от сверстников, есть ли у него трудности в обучении или нет.
Нейропсихологические игры не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей. Кому особенно полезны нейропсихологические игры? Ребятам, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок. Стоит обратить внимание и на тех ребят, которые порой чересчур импульсивно реагируют на что-то или, напротив, слишком медлительны. «Я учил, но уже забыл», «Перепутал», «Не заметил», «Мне сложно представить» и так далее – всё это корректируется нейропсихологическими играми.
Нейропсихологические игры могут использовать не только специалисты на своих занятиях, но и родители в домашних условиях. Но совсем необязательно иметь какие-либо нарушения в развитии. Игры в любом случае это полезно и интересно для каждого. Дети развиваются играя. Им важно взаимодействовать со сверстниками, учиться работать в команде и за самого себя, видеть свои ошибки и делать выводы.
2. Мастер – класс с родителями
Чем привлекательны нейроигры? Их можно не только приобрести в магазине, но и создать самому. Нужно лишь желание, а все необходимое находится на столах.
1. Нейроигра на внимание «Домашние животные»
Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки домашних животных. Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку домашних животных, чтоб животные соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных кошка, на больших собака и т.д.
Как играть: предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать знакомых животных, а затем показать животных соответствующими пальцами рук.
Вариация может быть любая – от животных до фруктов, главное желание.
2. Нейротаблица на сенсорное развитие «Веселые круги»
Материал: лист бумаги А4, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, линейка. Структура: вырезаем круги одного размера 8 шт, разных цветов 2 комплекта. Расчертить пополам лист бумаги, наклеить круги так, чтоб они не повторяли местоположение.
Как играть: предложите ребенку назвать цвета кругов. Помогите, если затрудняется. Предложите показывать одновременно левым и правым пальчиком круги, которые вы назовете.
Если ребенок хорошо знаком с геометрическими фигурами, можно усложнить, добавить квадрат, треугольник.
3. Нейроигра «Грибы да ягоды»
Я в лесу нашел грибок, а сорвать его не смог: - ладонь одной руки лежит на кулаке другой.
Дождь грибочек поливал, - пальцы ласково глядят по щекам.
И грибочек подрастал - руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг, называем грибы.
Ягодка росла в лесу, я домой ее несу - кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем).
Солнце ягодку согрело - пальцы ласково гладят по щекам.
Наша ягодка поспела - делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках, называем ягоды.
4. Нейроигра «Кошки-мышки»
Игра помогает снять импульсивность и повысить самоконтроль. Выполнять упражнение можно за столом или на полу. Взрослый и ребёнок садятся друг напротив друга. Один играет роль мышки, а другой – кошки. Мышка пальчиками гуляет по столу, а задача кошки изловчиться и поймать мышку в свои ладони. Мышке нужно быть внимательной и быстро убирать руки в момент опасности.
Вот такие игры помогут вашему ребенку в полноценном развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.
3. Мы переходим к вопросу о разном.
Напомнить о режиме работы ДОУ, приеме детей, сменной одежды и обуви.
Обратная связь с родителями (ответить на вопросы родителей).
Благодарю родителей за уделенное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Знакомство родителей с нормами речевого развития....
Родительское собрание -практикум в средней группе на тему: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста».
родители отправляются в страну сенсорику, выполняют задания по сенсорике....
Родительское собрание "Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Родительское собрание "Особенности речевого развтия детей среднего дошкольного возраста"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....
Родительское собрание на тему "Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Цель собрания: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....
Родительское собрание На тему «Нейроигры в развитии детей среднего дошкольного возраста»
педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....
«Нейроигры и упражнения для физического развитии детей среднего дошкольного возраста»
Пезентация доклад для педагогов дошкольного образования...