Проект "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа)
Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка к новой для него обстановке, незнакомым взрослым и к большому количеству детей.В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, все дети по - разному привыкают к детскому саду. Наша задача –помочь родителям и детям привыкнуть к новым, изменившимся условиям жизни, наименее безболезненно войти в среду коллективного сосуществования, установить необходимые контакты, основанные на доверии и сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_poznakomimsyadokument_microsoft_word.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
Проект
по адаптации детей раннего возраста
«Давайте познакомимся»
Выполнили: воспитатели
I группы раннего возраста
Егорова Л. Н.,
Константинова С. И.
п. Кугеси, 2024
Вид проекта: творческий, информационный, краткосрочный (сентябрь).
Участники проекта: дети I группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- режим дня;
- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Для этого необходимо:
- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;
- подготовительная работа в семье;
- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
- Познакомиться с семьями воспитанников, с их интересами, увлечениями;
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
Методы:
- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);
- Анкетирование (родителей);
- Наблюдения;
- Беседа (с родителями);
Основные направления проекта:
- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить);
-рассказывание потешек в режимных моментах и перед сном;
- сказкотерапия;
- игровые методы взаимодействия с ребенком.
Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных листов.
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (организационный):
- создание методического обеспечения;
- помещение информации в родительский уголок.
2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский):
- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- информационная деятельность:
- беседы с родителями.
- практическая деятельность:
- работа с детьми;
- поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;
- родительское собрание «Давайте познакомимся»
- Игры знакомства: «Кто в домике живет?», «Кукла в гости к нам пришла», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Иди ко мне», «Собираем игрушки»;
- Консультации:
1. «Адаптация ребенка в детском саду».
2. «Возрастные особенности детей I группы раннего возраста».
3 Этап. Заключительный.
Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:
- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):
- установление контакта с ребенком через родителя; ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;
- установление контакта непосредственно с ребенком.
Продукт проекта:
- оформление группового альбома «Давайте познакомимся».
Список литературы:
1. Антонова Е.В., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду.
2. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.
3. Севостьянова Е. О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ.
4. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
"Познакомьте детей с родным городом"
консульация для родителей и для воспитателей....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Познакомимся с нашими зубами"
В презентации рассказывается о значении зубов, их строении. Дети учатся как правильно чистить зубки....
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
Конспект занятия по математике "Познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0"
Конспект занятия по математике...