Проект "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа)

Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка к новой для него обстановке, незнакомым взрослым и к большому количеству детей.В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями  в период адаптации, все дети по - разному привыкают к детскому саду. Наша задача –помочь родителям и детям привыкнуть к новым, изменившимся условиям жизни, наименее безболезненно войти в среду коллективного сосуществования, установить необходимые контакты, основанные на доверии и сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_poznakomimsyadokument_microsoft_word.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики

Проект

по адаптации детей раннего возраста

«Давайте познакомимся»

                                                                               

                                                                           Выполнили: воспитатели

                                                                               I группы раннего возраста

                                                         Егорова Л. Н.,

                                                                    Константинова С. И.

п. Кугеси, 2024

Вид проекта: творческий, информационный, краткосрочный (сентябрь).

Участники проекта: дети I группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- режим дня;

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого необходимо:

- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

- подготовительная работа в семье;

- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

- Познакомиться с семьями воспитанников, с их интересами, увлечениями;

Ожидаемый результат:

- Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста.

- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

- Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

Методы:

- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);

- Анкетирование (родителей);

- Наблюдения;

- Беседа (с родителями);

Основные направления проекта:

- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить);

-рассказывание потешек в режимных моментах и перед сном;

- сказкотерапия;

- игровые методы взаимодействия с ребенком.

Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных листов.

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (организационный):

- создание методического обеспечения;

- помещение информации в родительский уголок.

2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский):

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- работа с детьми;

- поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

- родительское собрание «Давайте познакомимся»

- Игры знакомства: «Кто в домике живет?», «Кукла в гости к нам пришла», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Иди ко мне», «Собираем игрушки»;

- Консультации:

1. «Адаптация ребенка в детском саду».

2. «Возрастные особенности детей I группы раннего возраста».

3 Этап. Заключительный.

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

- установление контакта с ребенком через родителя; ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

- установление контакта непосредственно с ребенком.

Продукт проекта:

- оформление группового альбома «Давайте познакомимся».

Список литературы:

1. Антонова Е.В., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду.

2. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

3. Севостьянова Е. О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ.

4. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М.:  Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....