Конспект родительского собрания “Начинаем новый учебный год”
консультация

Леман Ирина Викторовна

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

“Начинаем новый учебный год” (средняя группа)

автор: Леман И.В.

воспитатель ГБОУ Школа №1987 д/о «Сказка»

Конспект родительского собрания “Начинаем новый учебный год” (средняя группа), г.Москва, 2022 г.

 

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема: Начинаем новый учебный год

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

План 

  1. Вступительная часть.
  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
  3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  4. Коротко о разном.

 

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом.  Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей, педагогов. Нашим ребятам всем исполнилось четыре года, они все перешли в среднюю группу детского сада. И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

Общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет – «Дайте мне сделать это самому!» или  «Как развивать и поддерживать в ребенке чувство самоценности»

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, осознает собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются: 

– ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят- это возраст почемучек;

– ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

– ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;

– ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ –  развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

А вот насколько мы, взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.

Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо»

УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО»

По очереди закончите, пожалуйста одно или оба высказывания:

– «Быть родителем хорошо, потому что…»;

– «Быть родителем плохо, потому что…»

УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. 

Левая – это то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется ввиду самообслуживание)

Правая – то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.

Затем обсуждаем, что ребенок данного возраста может делать сам.

Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух. Какие чувства у вас вызывает этот список? Что вы чувствуете, слушая чужие списки? Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и ее недостаток.

Очень часто, мы, взрослые создаем первую ситуацию (чрезмерно опекаем ребенка). Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель, убираем игрушки и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация (когда ребенок делает все сам), требует от нас больше терпения, выдержки, времени – всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк – что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

Я приготовила для вас советы и памятки-рекомендации «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Раздать памятки

Советы родителям:

  1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
  2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе.
  3. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
  4. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня – нет. 
  5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других – одобряет.

 

  1. Особенности образовательного процесса в средней группе

 

По СанПиНу в средней группе планируется 12 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, (2 в зале и 1 на воздухе), 2 занятия музыкой,  2 – по математике, 1 – по конструированию,  1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю). 

Сейчас я хочу познакомить вас с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.

Прием детей до 7.50. В 7.50 у нас утренняя встреча. В 8.00 – утренняя зарядка, поэтому, чтобы не терять время, утром сразу обуваем чешки. Затем – завтрак, в 9.00 начинается образовательная деятельность. На занятие с физкультуры – форма (желтая футболка, черные шорты, чешки (подписать), белые носочки). С 9.50 до 11.55 – собираемся на прогулку, прогулка. 12.15 – 12.45 – обед, с 12.45 до 15.00 – сон, дальше полдник, самостоятельные и групповые игры, прогулка.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

– Правильно произносить все звуки родного языка;

– Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

– Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

– Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

– Употреблять предложения с однородными членами;

– Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

– Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

– Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

– Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

– Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

– Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

– Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

– Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

– Различать и называть части суток;

– Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

– Знать правую и левую руку;

– Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

-Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

– Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

– Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

– Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

– Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

– Различать и называть части тела животного и человека;

– Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

– Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

– Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

– Называть насекомых;

– Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

– Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 

Художественно – эстетическое развитие:

– Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

– Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

– Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

– Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

– Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

– Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

– Правильно держать ножницы и действовать ими;

– Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;

– Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

– Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 

Социально – коммуникативное развитие:

– Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

– Использовать «вежливые» слова;

– Иметь представление о работе своих родителей;

– Знать название своей Родины;

– Знать название поселка, где живут, улицу;

– Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

– Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

– Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

– Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

– Иметь представление о значимости труда взрослых;

– Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 

Физическое развитие:

– Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

– Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

– Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

– Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

– Лазать по лесенки – стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

– Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

– Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

– Кататься на двухколёсном велосипеде;

– Ориентироваться в пространстве.

  • Коротко о разном

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Начало нового учебного года"

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».  Цель: ознакомление родит...

Конспект родительского собрания " К новым знаниям в новый учебный год"

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания "Здравствуй, новый учебный год"

Конспект родительского собрания "Здравствуй, новый учебный год"...

Конспект родительского собрания Тема: «Новый учебный год. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить родителей с зад...

Родительское собрание «Начинаем новый учебный год» в средне-разновозрастной группе

Родительское собрание направлено на расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год и повышения педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

laquo;Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...