Рекомендации для родителей по развитию интонационных возможностей детей.
консультация
Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на развитие интонационной выразительности речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_razvitiyu_intonatsionnyh_vozmozhnostey_detey.docx | 128.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по развитию интонационных возможностей детей
Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на развитие интонационной выразительности речи детей.
Рекомендации:
Упражнения необходимо выполнять
- с четкой артикуляцией;
- равномерным распределением выдоха;
- соблюдая темп;
- синхронизируя произнесение и движение.
Вначале тренировка послогового ритма производится в замедленном темпе. По мере овладения навыком темп речи ускоряется.
«Хлопки в ладоши»
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.
Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.
(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением пузырей разной величины.
Маша любит надувать мыльные пузыри. Но пузыри лопаются. Посмотри на картинки и покажи, как лопаются мыльные пузыри.
(Большой пузырь — громкий хлопок, маленький — тихий)
«Пчёлы и мёд»
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.
Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.
(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)
«Одуванчики»
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением одуванчиков разной величины.
Одуванчики — весенние цветы. Из них дети плетут венки и собирают букеты.
(Большой цветок — стукнуть кулачком по столу сильно, маленький — слабо)
«Барабан»
Материалы: картинки с изображением барабана и разноцветных кругов разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Барабан — это музыкальный инструмент. Палочками бьют по барабану, и получается ударный звук.
(Большой кружок — стукнуть по барабану сильно, маленький — слабо)
«Кошачьи следы»
Материалы: картинки с изображением котёнка и следов разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Кот Васька любит гулять около дома. Посмотри, какие следы он оставил.
(Большой след — хлопнуть ладошкой по столу сильно, маленький след — слабо)
«Маленькие ножки топают по дорожке»
Материалы: картинки с изображением следов разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Наш сосед Артёмка научился ходить. Посмотри, какие следы он оставил.
(Большой след — хлопнуть в ладоши сильно, маленький след — слабо)
«Звёздное небо»
Материалы: картинки с изображением ночного неба и звёздочек разной величины.
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Ночью на небе появляются звёзды. Иногда звёздочки падают. Посмотри на картинки и покажи, как это происходит.
(Большая звёздочка — хлопнуть в ладоши сильно, маленькая — слабо)
Прохлопай вместе со мной стихотворение (На каждый слог — хлопок, каждая строчка на одном выдохе).
Дождь в лесу «Агния Барто»
Мы хо-ди-ли по гри-бы,
За-би-ра-лись под ду-бы.
Вдруг-дождь! Да ка-кой!..
Ста-ла про-се-ка ре-кой!
Я гля-жу из-под пла-ща,
Как, тре-ща и тре-пе-ща,
Гну-тся ве-тки на ве-су.
Дождь в ле-су! Дождь в ле-су!
Не-ту боль-ше ти-ши-ны.
Мы сто-им ог-лу-ше-ны:
Ли-вень с веет-ром по-по-лам
Бьёт по веет-кам, по ство-лам!
Ве-тер, ве-тер зах-лес-тал,
Листь-я все пе-ре-лис-тал.
Дождь в ле-су! Дождь в ле-су!
Не гри-бы до-мой не-су -
Од-ни дож-дин-ки на но-су.
«Радуга» Е. Благинина
Дож-дик, дож-дик, не дож-ди,
Не дож-ди ты, по-дож-ди!
Вый-ди, вый-ди, сол-ныш-ко,
Зо-ло-тое до-ныш-ко!
Я на ра-ду-гу-ду-гу
По-лю-бу-юсь по-бе-гу -
Се-миц-вет-ную-цвет-ную
На лу-гу под-сте-ре-гу.
Я на крас-ну-ю ду-гу
Наг-ля-деть-ся не мо-гу,
За о-ран-же-вой, за жёл-той
Ви-жу но-ву-ю ду-гу.
Э-та но-ва-я ду-га
Зе-ле-не-е, чем лу-га.
А за не-ю го-лу-ба-я,
Точ-но ма-ми-на серь-га.
Я на си-ню-ю ду-гу
Нас-мот-реть-ся не мо-гу,
А за э-той фи-о-ле-то-вой
Возь-му да по-бе-гу…
Сол-нце се-ло за сто-га,
Где ты, ра-ду-га-ду-га?
«Мамята» Виктор Полянских
Раз зас-по-ри-ли ре-бя-та,
Что у ку-ро-чек — ку-ря-та,
У со-ба-чек — со-ба-ча-та,
У о-ве-чек — ов-че-ня-та,
У ло-ша-док — ло-ша-дя-та.
Нет, ре-бя-та.
Так вы-хо-дит, что у мам
Вы — ре-бя-та — не ре-бя-та,
А ка-ки-е-то ма-мя-та.
Так, ре-бя-та:
У со-ба-чек — ще-ня-та,
У о-ве-чек — яг-ня-та,
У ло-ша-док — же-ре-бя-та,
А у ку-ро-чек — цып-ля-та.
Вот, ре-бя-та.
Игра «Веселые ложки»
Взрослый и ребенок ложками отстукивают определенный ритм, сначала в медленном темпе, затем увеличивая его. Впоследствии можно задавать ребенку ритмический рисунок, который он повторяет за взрослым, или после его воспроизведения.
Игра «Озорная кисточка»
Взрослый задает ритм (ля-ля-ля, ля-ля; кап…кап…кап…кап-кап, кап-кап) а ребенок красками на листе бумаги повторяет этот ритм штриховыми линиями, точками, мазочками.
Поющие птички»
Взрослый и ребенок одевают на руку перчатку, соединяют пальцы в виде «клюва» и произносят любой доступный ребенку стихотворный текст. Синхронно открывают «клювы» на каждый ритмический такт четверостишья. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, затем темп ускоряется.
«Танцующие человечки»
Взрослый и ребенок одевают на указательный и средний палец руки кукольные сапожки (можно пальчики раскрасить). Под счет взрослого иммитируется ходьба «ног человечка». Сначала в медленном темпе, под счет взрослого, за тем присоединяется текст например:
«Аты-баты,
Аты-баты,
Шли веселые солдаты.
Аты-баты,
Аты-баты,
Очень бравые ребята»
«Мячик»
Ребенок и взрослый перебрасывают друг другу мяч, проговаривая стихотворный текст, постепенно увеличивая темп. Например:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду с тобой играть.
Целый день я скачу,
Больше прыгать не хочу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию творческой активности детей
рекомендации для родителей...
Рекомендации воспитателям родителям по развитию творческих навыков детей
Данный материал поможет воспитателям родителям развить творческие способности детей, развить мелкую моторику пальцев рук....
Рекомендации для родителей по развитию памяти для детей 5-7лет.
Рекомендации для родителей по развитию памяти для детей 5-7лет....
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста
Я часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом. Родители делают...
Рекомендации для родителей по развитию творческой активности детей
Рекомендации для родителей по развитию творческой активности детей...
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста.
Я мама маленького сына. И часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом. ...
Рекомендации для родителей по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации для родителей....