Консультация для родителей: "Занимаемся в логопункте"
консультация

Чухина Марина Александровна

Ознакомление родителей с работой логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_zanimaemsya_v_logopunkte.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Занимаемся в логопункте»

                                                                  учитель – логопед МАДОУ ЦРР

                                                                  г. Калининграда д/с № 87

                                                                  Чухина М.А.

     В нашем детском саду, как и во многих других дошкольных учреждениях, работает логопедический пункт (логопункт).  Логопункт создан с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

     Целью работы логопункта в ДОУ является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

     Основными задачами и должностными обязанностями учителя – логопеда в логопункте являются:

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи;

- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

- привитие детям навыков коммуникативного общения;

- решение задач социального и речевого развития.

     В логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:

- фонетико – фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;

- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) – ФНР.

     Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом.

     Дислалия – это нарушение произношения звуков при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

     Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения ЦНС.

     Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

     У детей – дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

     Не подлежат приему в логопункт дети с заключением:

- общее недоразвитие речи;

- задержка психического развития;

- умственная отсталость;

- заикание.

     Поэтому родителям детей со сложными нарушениями речи учитель – логопед дает рекомендации о прохождении ребенком психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК), которая решает вопрос о переводе ребенка в учреждение, где функционируют группы компенсирующей направленности, с целью максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений, чтобы исключить возникновение стойких специфических трудностей при освоении навыков письма и чтения.

     В начале учебного года работа учителя логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста (старшие, подготовительные группы), остальные дети, достигшие 4 – летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года составляет 25 человек. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети 5 лет.

     

     Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Продолжительность одного занятия 20 минут 2 раза в неделю.

     

     Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:

- подготовительный этап;

- постановка звука;

- автоматизация звука;

- дифференциация звука (по необходимости).

1. Подготовительный этап

Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:

- формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

- формирование направленной воздушной струи;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие фонематического слуха;

- отработка опорных звуков.

П. Этап постановки звука.

Цель этого этапа – добиться правильного звучания  звука. Для того, чтобы отработать правильное произношение изолированного звука, нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

Ш. Этап автоматизации звука.

Цель данного этапа – добиться правильного произнесения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

У1. Этап дифференциации.

     Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И, если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, т.е. дифференциации.

     Для улучшения речевой ситуации в группах в работе с воспитателями используются такие формы, как индивидуальные беседы, консультации, практикумы, семинары, анкетирование, обсуждение проблем на педсоветах, оказание практической помощи в планировании работы по развитию речи детей, составлении памяток, советов по подбору речевого материала для праздников, оформлении наглядного материала.

     Для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями детей. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей не заменим.

     Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

- выполнять все рекомендации логопеда;

- выполнять лечение, назначенное неврологом;

- обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;

- выполнять с ребенком домашние задания, выданные логопедом;

- осуществлять контроль за речью ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Занимаемся по теме" (домашние птицы)

В консультации родителям предлагаются игры, которые помогут обогатить словарный запас по теме, закрепить знания детей полученные на занятиях, пальчиковая игра....

Консультация для родителей. Занимаемся по теме: "Фрукты".

Консультирование родителей по подбору упражнений и игр с детьми младшей группы по теме: "Фрукты"....

Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".

Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми". Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку пох...

Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".

Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку походить, попрыгать, если позволяет место то и побегать не более...

Консультация для родителей "Занимаемся с детьми летом"

Нужно ли заниматься с детьми летом и как?...