Консультация для родителей: "Занимаемся в логопункте"
консультация
Ознакомление родителей с работой логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zanimaemsya_v_logopunkte.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Занимаемся в логопункте»
учитель – логопед МАДОУ ЦРР
г. Калининграда д/с № 87
Чухина М.А.
В нашем детском саду, как и во многих других дошкольных учреждениях, работает логопедический пункт (логопункт). Логопункт создан с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
Целью работы логопункта в ДОУ является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Основными задачами и должностными обязанностями учителя – логопеда в логопункте являются:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- привитие детям навыков коммуникативного общения;
- решение задач социального и речевого развития.
В логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:
- фонетико – фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) – ФНР.
Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом.
Дислалия – это нарушение произношения звуков при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения ЦНС.
Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.
У детей – дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.
Не подлежат приему в логопункт дети с заключением:
- общее недоразвитие речи;
- задержка психического развития;
- умственная отсталость;
- заикание.
Поэтому родителям детей со сложными нарушениями речи учитель – логопед дает рекомендации о прохождении ребенком психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК), которая решает вопрос о переводе ребенка в учреждение, где функционируют группы компенсирующей направленности, с целью максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений, чтобы исключить возникновение стойких специфических трудностей при освоении навыков письма и чтения.
В начале учебного года работа учителя логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста (старшие, подготовительные группы), остальные дети, достигшие 4 – летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года составляет 25 человек. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети 5 лет.
Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Продолжительность одного занятия 20 минут 2 раза в неделю.
Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:
- подготовительный этап;
- постановка звука;
- автоматизация звука;
- дифференциация звука (по необходимости).
1. Подготовительный этап
Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:
- формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;
- формирование направленной воздушной струи;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие фонематического слуха;
- отработка опорных звуков.
П. Этап постановки звука.
Цель этого этапа – добиться правильного звучания звука. Для того, чтобы отработать правильное произношение изолированного звука, нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).
Ш. Этап автоматизации звука.
Цель данного этапа – добиться правильного произнесения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.
У1. Этап дифференциации.
Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И, если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, т.е. дифференциации.
Для улучшения речевой ситуации в группах в работе с воспитателями используются такие формы, как индивидуальные беседы, консультации, практикумы, семинары, анкетирование, обсуждение проблем на педсоветах, оказание практической помощи в планировании работы по развитию речи детей, составлении памяток, советов по подбору речевого материала для праздников, оформлении наглядного материала.
Для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями детей. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей не заменим.
Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:
- выполнять все рекомендации логопеда;
- выполнять лечение, назначенное неврологом;
- обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;
- выполнять с ребенком домашние задания, выданные логопедом;
- осуществлять контроль за речью ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Занимаемся по теме" (домашние птицы)
В консультации родителям предлагаются игры, которые помогут обогатить словарный запас по теме, закрепить знания детей полученные на занятиях, пальчиковая игра....
Консультация для родителей. Занимаемся по теме: "Фрукты".
Консультирование родителей по подбору упражнений и игр с детьми младшей группы по теме: "Фрукты"....
Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".
Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми". Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку пох...
Консультация для родителей "Занимаемся зарядкой вместе с детьми".
Девиз: Зарядку делаем будем сильными, здоровыми и смелыми.Перед выполнением упражнений не забудьте разогреться. Предложите ребёнку походить, попрыгать, если позволяет место то и побегать не более...
Консультация для родителей: "Занимайтесь с детьми физкультурой дома!"
Физкультура дома...
Консультация для родителей "Занимаемся с детьми летом"
Нужно ли заниматься с детьми летом и как?...