Консультация для родителей "Занимаемся с детьми летом"
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Нужно ли заниматься с детьми летом и как?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нужно ли заниматься с детьми летом и как это сделать? | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Нужно ли заниматься с ребенком летом?
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время необходимость возобновить в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания вполне обоснованна. Необходимость занятий для детей-дошкольников разная. Решите, для чего вы хотите заниматься с ребенком: чтобы он ничего не забыл из пройденного за год или чтобы подтянуть его до уровня сверстников? Принцип и количество занятий будут разными.
Если нужно подтянуть ребенка, то заниматься нужно обязательно. Но учтите, что летом отдых необходим. Так что подумайте, в каком формате вы будете заниматься. Учтите, что ежедневные занятия по 1 часу — многовато для лета. Сократите их до 3-4 раз в неделю и разбейте на несколько этапов, которые обязательно проводите в легкой игровой форме.
Если же вы хотите поддержать знания ребенка на прежнем уровне, дайте отдохнуть несколько недель. Достаточно будет заниматься 2 раза в неделю по 15-30 минут (разными видами деятельности), начиная с августа, чтобы ребенок все вспомнил.
Летом наиболее уместны занятия на улице. Пусть ребенок как можно больше двигается. А наблюдения за природой помогут вам ненавязчиво поговорить об окружающем мире, развивая речь малыша и расширяя его кругозор.
Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – занимательные игры. Вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Развитие речи.
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …» помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
«Глухие телефончики», «Фанты» учат слушать другого человека, действовать по правилам.
Полезно выполнять игровые задания, развивающие словарь, слуховую память:
- подбери признаки к предмету (яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое);
- подбери предметы к признаку (кто или что бывает большим?);
- подбери действия к предмету (цветок что делает? – растет, цветет, распускается, вянет);
- подбери предметы к действию (что или кто летает? – самолет, вертолет, бабочка, комар);
- кто составит самое длинное предложение? (наращивание предложения, начиная с 2-х слов: Кошка спит. Пушистая кошка спит. Пушистая кошка спит на ковре. Большая пушистая кошка спит на синем ковре.)
Чтение.
«Найди и обведи». Для игры понадобится любой печатный текст (чем крупнее, тем легче), можно использовать старые газеты, журналы, ручки двух цветов. Нужно отметить в тексте кружочком какую-нибудь одну букву, например «а». Сначала ребенок отмечает одним цветом, а потом за ним другой игрок другим цветом, кто больше обведет букв — тот победитель. Буквы можно брать на ваш выбор.
Цель игры – закрепить или выучить буквы, выработать внимание, занять ребенка во время очереди в поликлинику, во время готовки или пока мама укладывает спать младшего малыша. А видеть, как малыш радуется, что он отметил больше букв, — это уже другое удовольствие. С каждым разом неотмеченных букв ребенком становится все меньше, а это значит, что он стал внимательнее.
Вот такая полезная игра! Думаю, многим понравится — и мамам, и детям.
Для облегчения запоминания букв можно писать их на песке, рисовать человечков, похожих на разные буквы, лепить буквы из глины или соленого теста. То же можно делать и с цифрами.
Чтобы ребенок легко научился читать, называйте буквы по имени звука (М, но не ЭМ или МЭ!). Используйте игру «Буквы ходят в гости» (чтение по рисунку А—-М = АМ; М—А = МА), чтение должно быть слитным, а не побуквенным.
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации.
Ориентировка в пространстве (запоминаем предлоги, учимся правильному управлению окончаниями существительных).
«Прятки». Размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под …, машина над …).
Для нормального функционирования головного мозга человеку необходима постоянная энергетическая подпитка коры головного мозга. Запасы энергии ребенок черпает прежде всего из окружающей среды: летние дни на свежем воздухе обогащают организм (и мозг) кислородом; купание и плавание создают тонизирующий контраст температур; хождение босиком по шершавой поверхности укрепляет нервную систему. Хорошей подпиткой для подкорковых отделов служат запахи и яркие впечатления. Чем более ребенок активен, чем больше разнообразных ощущений (прикосновений, воздействий внешней среды) он испытывает, тем лучше функционирует его головной мозг. Что же до негативных эмоций, связанных с обязательностью учебы, то они как ничто другое тормозят процесс «зарядки батарейки».
Поэтому очень важно создать условия для того, чтобы ребенок хотел играть в описанные выше игры. Для этого нужно немного: научить играть, не отмахиваться от предложения ребенком совместной игры, уметь «поменяться ролями» с ребенком в ходе игры, поддержать интерес к познанию окружающего мира, к книге. Поощряйте стремление ребенка отразить яркие впечатления с помощью рисунков, стихов, сказок
Успехов и удачи и детям и родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Прогулка с детьми летом»
Данная консультация поможет родителям в решении некоторых вопросов о проведении досуга с детьми в летний период....
Консультация для родителей «Игры с детьми летом»
Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместн...
Консультация для родителей «Игры с детьми летом»
Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными иг...
Консультация для родитетлей "Игры с детьми летом"
Продолжается замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместны...
Консультация "Организация работы с детьми летом на участке".
Как организовать летом прогулку детей на участке детского учреждения....
Консультация для родителей "Нужно ли заниматься с детьми летом?"
Несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения»....