Картотека игр для развития общения (старший возраст)
картотека (старшая группа)
Картотека игр для развития общения детей в старшем возрасте, в которых дети научатся дружить и общаться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_obshcheniya_.docx | 320.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для развития общения
(старший возраст)
Игра «Ситуации»
Очень эффективная игра, в которой необходимо предлагать разные ситуации, требующие вмешательства. Так ребенок научится вступать в разговор и управлять эмоциями. Примерные ситуации:
• Два твоих друга сильно поругались. Тебе необходимо их помирить.
• К тебе домой пришли гости. Что ты будешь делать?
• У тебя потерялся котенок на улице. Подойди к прохожим и спроси, не видели ли они его.
• Ты заблудился по дороге в магазин. Что ты будешь делать? Что спросишь?
• Ты обидел бабушку. Попроси у нее прощения.
Игра «Вежливые слова»
Бросайте по очереди мячик и называйте друг другу вежливые слова. Такое упражнение поможет выработать полезную привычку пользоваться этикетными словами.
Игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
Игра «Интервью»
Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.
Возраст: 5-6 лет.
Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.
Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются при подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».
Игра «Обзывалки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.
Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
Обязательно перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
Игра «Перевоплощения»
Нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа - мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы - папа, вы – автосигнализация и т. д. (Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).
Представьте…. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.
Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг….
Игра «Коровы, собаки, кошки»
Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.
Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.
Игра «Пресконференция»
Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.
Игра «Секрет»
Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку…. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть)
Игра «Встреча»
Цель: Развивать коммуникативные способности
Ход игры. Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад
Игра «Кто сильнее любит»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Выбирается ребенок - водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим. (Сашу!», называя при этом имя водящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Считается, что она выиграла.
Игра «Пусть всегда будет»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть». Все дети хором кричат: "Пусть всегда будет», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
Игра «Вулкан»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр кр у га. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?
Игра «Я знаю пять имен своих друзей»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня - раз, Лена - два. " и т. П. а затем передает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ
Игра, издавна, считалась наиглавнейшим видом деятельности ребенка, который способствует всестороннему развитию дошкольника. И поэтому на данном этапе развития образования бесспорно становится актуальн...
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ
Игра, издавна, считалась наиглавнейшим видом деятельности ребенка, который способствует всестороннему развитию дошкольника. И поэтому на данном этапе развития образования бесспорно становится актуальн...
Игры и упражнения на развитие общения старших дошкольников
Данные игры и упражнения могут быть полезны воспитателям дошкольных учреждений в рамках формирования межличностных отношений между ребятами, обучению их правильному общению, преодолению отчужденной по...
Картотека игр для развития общения (старшая группа)
Картотека игр для развития общения (старшая группа)...
Картотека игр по развитию речи раннего возраста.
В картотеке подобраны игры по развитию речи раннего возраста, с целью, кратким описанием...
Взаимопонимание в контексте развития общения старших дошкольников со сверстниками в детском саду.
Взаимопонимание в контексте развития общения старших дошкольников со сверстниками в детском саду.Конечная цель современного образования – развитие и воспитание человека и культуры. Дошкольное об...
Проект Развитие общения старших дошкольников в игровой деятельности
1. Визитная карточка проекта «Развитие общения старших дошкольников в игровой деятельности»2. Диагностические материалы проекта2.1 «Диагностика развития общения со сверстниками»...