Родительское собрание в средней группе "Начало пути к высотам культуры поведения"
методическая разработка (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе "Начало пути к высотам культуры поведения "
1.Добрый вечер ,уважаемые родители ! Мы очень рады видеть вас .Сегодня все вместе и каждый из вас попробуем ответить на такие вопросы :Воспитан ли мой ребёнок ? Не стыдно ли за него в обществе ?Присущи ли ему чуткость ,внимательность ,предупредительность .
2.Включается видео запись с ответами детей на вопросы : Дети,какие вежливые слова вы знаете?А как вы думаете ,кого называют вежливым человеком ?А себя вы считаете вежливым ,почему ? Вежливы ли в обращении с вами взрослые ? Подумайте и скажите ,почему вежливые слова называют волшебными ?
3.Да ,вежливое слово ,как добрый волшебник ,дарит настроение ,радует и даже лечит людей Сегодня мы поговорим о простых вещах , с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём им должного значения .Хотя эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей .Многих родителей , как гром среди ясного неба ,поражает поведение их детей в подростковом возрасте .Был , вроде , нормальный ребёнок и вдруг грубит ,хлопает дверью ...Нравственность подростка зависит от того ,как его воспитывали в годы детства ,что заложили в его душу от рождения до 10 -11 лет .Родители для ребёнка - камертон :как они прозвучат ,так он и откликнется .Если мы плохо относимся , например , к своим родителям , того же нужно ждать от своих детей .Много лет создавались людьми правила поведения , этикета - цель которых была кроме нравственных качеств, доброты ,чуткости ,сердечности ,прививать чувство меры и красоты в манерах поведения ,одежде , разговоре ,приёме гостей и сервировке стола - словом во всём ,с чем мы входим в общество .Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения ? Об этом и пойдёт сегодня разговор .И надеемся ,что вместе мы найдём ответы на многие вопросы .
4.Деление на команды .Уважаемые родители ,прошу вас взять стульчики с любой картинкой и пройти к столам с таким же рисунком .
5.Задание №1 (команды получают напечатанное задание и готовят ответ )
" Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок ?"
Слайд презентации "Основные правила культурного поведения , которые должны быть сформированы у дошкольников 4 -5 лет ".
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей ,играть вместе дружно общими игрушками , уступать ,защищать слабого .
-Регулярно участвовать в труде ,в умении приготовить столы к завтраку обеду .
-Соблюдать правила поведения в автобусе ,в общественных местах .
-Воспитана привычка говорить правду.
-Вежливое внимательное отношение к взрослым.
-Поддерживать порядок в комнате ."Каждой вещи - своё место ".
(Рассуждения команд ).
6.С чего начинать воспитание культуры ?Конечно же , с создания вежливой , терпимой , сочувственной и ласковой семейной атмосферы .Плюс к этому ,учитывая возраст детей ,начинать его воспитание надо с создания духа игры ,с приветливо -вежливой сказки . Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея и принесёт записку с шуточным замечанием ,указанием на правила ,в которых он допустил оплошности .Ежедневно можно вывешивать на стене оценку - маску :любимый улыбающийся сказочный герой -вёл себя прекрасно,слегка провинился - сказочный друг - расстроен ,ведёт себя совсем плохо -друг исчезает из комнаты .
7.Задание №2.
"Что ,по-вашему ,является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?"
Рассуждения команд .
Конечно же , одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых ,то есть вас ,родителей .Именно вы авторитет для ребёнка .И именно с вас ,в первую очередь , он берёт пример во всём .
8.Задание №3 (каждая команда получает индивидуальное задание).
а) Представьте такую ситуацию . Мама забирает ребёнка из детского сада .Они одеваются в раздевалке . Одевшись ,мама говорит : "Иди ,попрощайся с воспитателем".Ребёнок , заглядывая в группу ,говорит до свидания . Мама с ребёнком отправляются домой .
Как вы думаете ,всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?(Мама забыла попрощаться сама с воспитателем и детьми ) .
б)Утро. Мама привела сына в детский сад , раздела его и проводила до дверей группы.
Алёша ,а ты что не здороваешься ?Сейчас же скажи :" Здравствуйте" ! Я жду .О , господи ,и в кого он такой упрямый ,не ребёнок , а наказание ,только позорит меня . Ну , скажите ,как мне его ещё учить ?
Почему ребёнок не здоровается ?
в) Две мамы разговаривают :
-Привет ,как жизнь ?
-Нормально .А ты не торопишься ?
-Нет , а куда торопиться , я с ребёнком гуляю ,по магазинам ходим .(Ребёнок ,перебивая разговор, дёргает мать за рукав )
-Мама .смотри ,какой у мальчика пистолет .Купи мне такой же .
-Не суйся , когда взрослые разговаривают .Ой , я вчера была в магазине, какой выбор посуды !Чуть не купила .
Ребёнок :
-Нет .ты мне скажи ,ты купишь мне пистолет ?Купишь,ну скажи ,что купишь.
-Отстань , дай спокойно поговорить ,надоел .Так вот ,на базаре чего только нет .
Ребёнок:
-Ну ,пойдём в магазин скорее ,я хочу такой пистолет .
-Что за ребёнок !У других дети , как дети .а мой минуту постоять не может , поговорить не даёт .
(Правильно ли поступает мама в такой ситуации ?)
Ответы команд .
Я уверена ,что большинство из вас видели в жизни примерно такие же сцены .И далеко не всегда родители осознают ,что они сами не правы в той или иной ситуации ,а иногда не считают нужным объяснить ребёнку как правильно было бы поступить .Вот что написал выдающийся педагог А. С . Макаренко о роли примера взрослых , окружающих ребёнка : " Ваше собственное поведение - самая решающая вещь .Не думайте ,что вы воспитываете ребёнка только тогда , когда с ним разговариваете ,или поучаете его ,или приказываете ему .Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни , даже тогда ,когда вас нет дома .Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях , как вы радуетесь или печалитесь ,как вы общаетесь с друзьями и врагами ,как вы смеётесь ,читаете газеты -всё это для ребёнка имеет большое значение". Не- обходимо избавить ребёнка от грубостей ,исключить из семейного обихода бранные ,тем более нецензурные слова .Задумайтесь ,а часто ли обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания ,а просьбы и употребляете слово "пожалуйста " , благодарите его ,высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости ? Задумайтесь над этим. Уважаемые родители! Познакомьтесь пожалуйста с памяткой "Секреты воспитания вежливого ребёнка ".Многие из советов ,конечно же проверены вами на практике и ,наверняка ,имеют положительные результаты .(Звучит спокойная музыка .Родители получают памятки .)
Слайд презентации
Памятка для родителей
"Секреты воспитания вежливого ребёнка"
Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан ,если вы , уважаемые родители :
1.Ведёте себя деликатно по отношению ко всем окружающим , тем более к своим детям .
2.Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего ребёнка ,не кричите на него ,не говорите при нём , или обращаясь к нему ,грубых слов и не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания .
3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам , а там , где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребёнка .
4.Предъявляйте к детям единые требования и даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого ,то высказывайте это в отсутствии ребёнка .
5.Уважайте достоинство маленького человека ,исключив выражения : " Ты ещё мал " ," Тебе ещё рано " , " Ты ещё этого не понимаешь ".
6.Предъявляя к ребёнку какие - то требования , предъявляйте их и к себе .Не забывайте говорить ребёнку : "Доброе утро " , "Спокойной ночи " , " Благодарю за помощь " .
7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически ,а не от случая к случаю .
Желаем Вам успехов !
9.Задание командам.
Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала :" Когда не ладятся дела ,мне помогает похвала." Можно ли согласиться с тем ,что хвалить ребёнка надо тогда ,когда не всё получается ,авансом или же следует хвалить только за результат ?Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка : за самостоятельность ,проявление внимания ,вежливости ?Есть ли успехи ?
Ответы команд .
Да ,похвала очень помогает в достижении результатов .Ни одного дня без похвалы ,без слов восхищения .
Хвалите своего ребёнка и вы увидите ,насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения ,как велико будет его желание быть воспитанным .Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад .Вечером ,по дороге домой ,обязательно найдите возможность похвалить малыша .Дома в присутствии родственников , соседей , друзей - хвалите и хвалите , и тогда произойдут большие перемены .
10. Конкурс "Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости ?"
(Родители перебрасывают воздушный шар друг другу и хвалят детей . После игры все получают памятку "Способы поощрения и поддержки ребёнка ".)
Способы поощрения и поддержки ребёнка.
-Великолепно! Правильно !Хорошо !Необыкновенно !Прекрасно !Совершенно !Отлично! Замечательно !Превосходно !Чудно!
-Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа!
-Ты делаешь это сегодня значительно лучше .Ещё немного времени и у тебя всё получится. Твоя работа принесла мне много радости.
-Это лучше всего !Так держать! Я очень горжусь тобой !Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя!
-Молодец! Умница! Это то что надо! Ты - чудо!
11.Очень короткие новости от команд на тему "Вежливость и культура".
а)В каких случаях следует говорить " извините " и " простите "? Оказывается ,если провинность незначительная ,то нужно говорить "извините " , если же очень виноваты - то " простите " .
б)Не принято гостям предлагать тапочки .Это противоречит гостеприимству .
в)На вопросы : " как дела ?" ,"как здоровье ?" ," как настроение ?" положено отвечать коротко:"спасибо ", " нормально " , "не очень " , " прекрасно ".
12.Игра с родителями.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны , посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение .Если ребёнок выполняет правило ,откладывайте зелёную фишку ,если не всегда выполняет или не совсем правильно -красную .
Слайд презентации
-Ребёнок умеет мыть руки ,моет их перед едой ,после посещения туалета ,умеет вытираться развёрнутым полотенцем .
-Аккуратно складывает одежду .
-Всегда пользуется носовым платком , когда чихает .
-Умеет вовремя извиниться и говорит это с нужной интонацией ,с чувством вины .
-Не вмешивается в разговор без надобности ,а в случае срочной просьбы - соответственно правилам ,извиняясь .
-Не бросает на улице , в помещении бумажки ,фантики и т. д.
-При встрече приветливо здоровается , прощаясь ,всегда говорит " до свидания ".
-Не говорит матерных слов.
Посмотрите на свои фишки ,их цвета помогут вам решить над чем следует поработать с детьми.
13.Вопросы от команд.
- а)Следует ли говорить " Будь здоров ",если кто-то чихнул ? (Оказывается : если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость ,лучше всего не обратить на это внимание ).
б)В каких случаях нужно говорить "вы " , в каких "ты "?( Если двухлетний малыш говорит взрослому " ты " , в его устах это звучит даже мило ,но с четырёх лет дети уже должны ,обращаясь к взрослому ,говорить ему "вы " и называть по имени и отчеству ,кроме близких родных).
в)Как нужно принимать подарки ?(Завёрнутый подарок нужно развернуть , рассмотреть и поблагодарить того ,кто его принёс : ему ведь тоже интересно , понравился ли подарок ).
14.Заключительная часть.
Бьёт по стеклу хрусталь лучом, ковры разбросаны по стенам .
Мы твёрдо знаем , что почём и забываем о бесценном .
Бесценна культура , ибо в ней заложена нравственность. "Невоспитанный человек , нравственный невежда , недоучка - то же , что самолёт , выпущенный в полёт с испорченным двигателем : погибнет сам и принесёт гибель людям "Воспитан ли мой ребёнок ?Не стыдно ли за него в обществе ? Присущи ли ему чуткость ,внимательность ,предупредительность .На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня , завтра ,спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения . Так пусть же хватит нам , взрослым , терпения , любви , душевных сил для того , чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе «Воспитания культуры поведения у дошкольников»
родительское собрание...
«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.
Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...
Родительское собрание на тему: «Игра – путь к познанию мира» (средняя группа)
Родительское собрание...
Родительское собрание на тему: «Игра – путь к познанию мира» (средняя группа)
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализиро...
Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и ...