Консультация для родителей "Дидактические игры для развития речи детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)
Дид. игра «Гуси»
Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.
Материал: картина «Гуси»
Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-гага. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.
В: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
Захлопали гуси крыльями, улетели.
(Игра повторяется 3-4 раза)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_ns_portal.docx | 263.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по развитию речи детей 2-3 лет
Дид. игра «Гуси»
Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.
Материал: картина «Гуси»
Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-гага. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.
В: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
Захлопали гуси крыльями, улетели.
(Игра повторяется 3-4 раза)
Дид. игра «Часы»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы:
«Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак…»!.
- Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее
звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют
(звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).
- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют
(дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).
Дид. игра «Кто как кричит?»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А
птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением
птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
Дид. игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание
детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака
лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют
звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением
кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака
(показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок
мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют
звукосочетания по нескольку раз.
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и
маленькую дудочки.
Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би».
Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3.
Разноцветный сундучок.
Цель: Учить детей называть предметы Ход :
Воспитатель показывает детям сундучок и говорит Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови.Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.
Помоги мишутке найти свою тарелку.
Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой- маленький),сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая –большому медведю).
У кого какая шубка.
Цель: Учить детей вычленять характерные особенности животных и птиц.
Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.Что за предмет?
Цель :учить правильно называть предмет.
Ход: Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.
Эхо.
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход: Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а.И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.
Паровоз.
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У» Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.
Лошадка.
Цель: Учить правильно произносить звук «И»
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее
лошадку зовёт следующий ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Игры для развития речи детей 2-3 лет"
Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои м...
Консультация для педагогов "Игры, способствующие развитию речи детей раннего возраста"
Игры, способствующие речи детей раннего возраста...
консультация Роль дидактической игры в развитии речи детей.
Воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Ночевка М.Ю. г.Краснодар, д/сад №161...
Консультация для родителей "Игры, способствующие развитию речи детей"
Консультация-презентация для родителей...
Консультация для родителей "Игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Важное значение для своевременного развития речи малыша имеет отношение взрослых к развитию ребенка. Умелое использование специальных игр будет способствовать развитию речевой акти...
Консультация "Роль театрализованной игры в развитии речи детей"
Театрализованные игры очень хорошо развивают речь детей....