Рекомендации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
Не профессия выбирает человека,
а человек профессию.
(Сократ.)
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями рассказать о тех качествах характера, которые требует тот или иной вид деятельности. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.
Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка.
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени родителей в них можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в очереди в поликлинике, на прогулке. Для того чтобы упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий, можно поиграть в игру:
«Кто это делает?»
Например:
- подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит - парикмахер
- замачивает, намыливает, стирает, сушит, гладит - прачка
- фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает, продавец.
Аналогично можно поиграть в игру
«Кому что нужно для работы?»
Например:
-повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак
-врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт
-художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага, продавцу, товары
касса, деньги, покупатели.
Чтобы поупражнять детей в словообразовании, интересна игра
«Назови женскую профессию»
Например:
-повар – повариха, учитель -…, скрипач -…, певец-…, пианист-…, писатель-
клоун - …, продавец -…, портной -…и т.д.
Для уточнения представления детей о том, где работают люди разных
Профессий, как называется их рабочее место, предложите ребенку поиграть в игру:
«Назови место работы?»
Например:
- врач - в больнице, поликлинике
- художник - в мастерской
- продавец - в магазине, киоске, на рынке
- повар - на кухне в столовой, на кухне в ресторане, на кухне в детском саду и т.д.
Для расширения представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий поиграйте с ребенком в игру:
«Кто это знает и умеет?»
Например:
- сочиняет стихи
- рассказывает сказки
- играет и гуляет с детьми (воспитатель)
- играет на пианино
- сочиняет песни
- учит петь
- учит танцевать
- играет с детьми в музыкальные игры (музыкальный руководитель)
- учит прыгать
- учит бегать
- проводит спортивные эстафеты (воспитатель по физкультуре)
Для активизации слуховой памяти и внимания можно поиграть в игру:
«4-й лишний»
Из предложенных слов, необходимо убрать слово, которое не соответствует
предложенной цепочке слов.
Например:сковородка, кастрюля, тарелка, пианино и т.д.
Такие игры, занятия очень полезны для детей, так как вызовут у них интерес к окружающему миру, сформируют реалистическое представление о труде взрослых, расширят знания и представления о профессиях, обогатят словарный запас, помогут развить связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_igry_po_professiiyam.docx | 395.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
Не профессия выбирает человека,
а человек профессию.
(Сократ.)
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями рассказать о тех качествах характера, которые требует тот или иной вид деятельности. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.
Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка.
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени родителей в них можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в очереди в поликлинике, на прогулке. Для того чтобы упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий, можно поиграть в игру:
«Кто это делает?»
Например:
- подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит - парикмахер
- замачивает, намыливает, стирает, сушит, гладит - прачка
- фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает, продавец.
Аналогично можно поиграть в игру
«Кому что нужно для работы?»
Например:
-повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак
-врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт
-художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага, продавцу, товары
касса, деньги, покупатели.
Чтобы поупражнять детей в словообразовании, интересна игра
«Назови женскую профессию»
Например:
-повар – повариха, учитель -…, скрипач -…, певец-…, пианист-…, писатель-
клоун - …, продавец -…, портной -…и т.д.
Для уточнения представления детей о том, где работают люди разных
Профессий, как называется их рабочее место, предложите ребенку поиграть в игру:
«Назови место работы?»
Например:
- врач - в больнице, поликлинике
- художник - в мастерской
- продавец - в магазине, киоске, на рынке
- повар - на кухне в столовой, на кухне в ресторане, на кухне в детском саду и т.д.
Для расширения представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий поиграйте с ребенком в игру:
«Кто это знает и умеет?»
Например:
- сочиняет стихи
- рассказывает сказки
- играет и гуляет с детьми (воспитатель)
- играет на пианино
- сочиняет песни
- учит петь
- учит танцевать
- играет с детьми в музыкальные игры (музыкальный руководитель)
- учит прыгать
- учит бегать
- проводит спортивные эстафеты (воспитатель по физкультуре)
Для активизации слуховой памяти и внимания можно поиграть в игру:
«4-й лишний»
Из предложенных слов, необходимо убрать слово, которое не соответствует
предложенной цепочке слов.
Например:сковородка, кастрюля, тарелка, пианино и т.д.
Такие игры, занятия очень полезны для детей, так как вызовут у них интерес к окружающему миру, сформируют реалистическое представление о труде взрослых, расширят знания и представления о профессиях, обогатят словарный запас, помогут развить связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Консультация для родителей...
Консультация "Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями"
Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка. Эти словесные игры не занимают дополнительного времени родителей, в них можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в ...
Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям....
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех качествах хар...
Рекомендация для родителей на тему: «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, на...
Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
Консультация для родителей«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»...