Рекомендации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»
консультация (старшая группа)

Романова Эльвира Наилевна

Рекомендации для родителей

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

 

Не профессия выбирает человека,

а человек профессию.
 (Сократ.)

 

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями рассказать о тех качествах характера, которые требует тот или иной вид деятельности. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.

Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка.

Эти словесные игры  не  занимают  дополнительного  времени  родителей в  них  можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в очереди в поликлинике, на прогулке. Для того чтобы упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий, можно поиграть в игру:

«Кто это делает?»

 Например:

- подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит - парикмахер

- замачивает, намыливает, стирает, сушит, гладит - прачка

- фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает, продавец.

Аналогично можно  поиграть  в  игру                

«Кому  что  нужно  для работы?»

 Например:

-повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак

-врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт

-художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага, продавцу, товары

касса, деньги, покупатели.

Чтобы поупражнять детей в словообразовании, интересна игра

«Назови женскую профессию»

Например:

-повар – повариха, учитель -…, скрипач -…, певец-…, пианист-…, писатель-

клоун - …, продавец -…, портной -…и т.д.

Для уточнения  представления  детей  о  том, где  работают  люди  разных

Профессий, как  называется  их  рабочее  место, предложите  ребенку  поиграть  в игру:

«Назови место работы?»

 Например:

- врач - в больнице, поликлинике

- художник - в мастерской

- продавец - в магазине, киоске, на рынке

- повар - на кухне в столовой, на кухне в ресторане, на кухне в детском саду и т.д.

Для  расширения  представления  детей  о  том, какими  знаниями  и  умениями должны обладать люди разных профессий поиграйте с ребенком в игру:

«Кто это знает и умеет?»

Например:

- сочиняет стихи

- рассказывает сказки

- играет и гуляет с детьми (воспитатель)

- играет на пианино

- сочиняет песни

- учит петь

- учит танцевать

- играет с детьми в музыкальные игры (музыкальный руководитель)

- учит  прыгать

- учит бегать

- проводит спортивные эстафеты (воспитатель  по физкультуре)

Для  активизации  слуховой  памяти  и  внимания  можно  поиграть  в  игру:

«4-й лишний»

Из предложенных слов, необходимо убрать слово, которое не соответствует

предложенной цепочке слов.

Например:сковородка, кастрюля, тарелка, пианино и т.д.

Такие игры, занятия  очень  полезны  для  детей, так  как  вызовут  у  них  интерес  к окружающему миру, сформируют реалистическое представление о труде взрослых, расширят знания и представления о профессиях, обогатят словарный запас, помогут развить связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_igry_po_professiiyam.docx395.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

Не профессия выбирает человека,

а человек профессию.
 (Сократ.)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/03/01/s_621db6f3c669e/phpTAnv5y_professii-3kl_html_a322d61bac32fa42.jpg

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями рассказать о тех качествах характера, которые требует тот или иной вид деятельности. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.

Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка.

Эти словесные игры  не  занимают  дополнительного  времени  родителей в  них  можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в очереди в поликлинике, на прогулке. Для того чтобы упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий, можно поиграть в игру:

«Кто это делает?»

 Например:

- подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит - парикмахер

- замачивает, намыливает, стирает, сушит, гладит - прачка

- фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает, продавец.

Аналогично можно  поиграть  в  игру                

«Кому  что  нужно  для работы?»

 Например:

-повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак

-врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт

-художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага, продавцу, товары

касса, деньги, покупатели.

Чтобы поупражнять детей в словообразовании, интересна игра

«Назови женскую профессию»

Например:

-повар – повариха, учитель -…, скрипач -…, певец-…, пианист-…, писатель-

клоун - …, продавец -…, портной -…и т.д.

Для уточнения  представления  детей  о  том, где  работают  люди  разных

Профессий, как  называется  их  рабочее  место, предложите  ребенку  поиграть  в игру:

«Назови место работы?»

 Например:

- врач - в больнице, поликлинике

- художник - в мастерской

- продавец - в магазине, киоске, на рынке

- повар - на кухне в столовой, на кухне в ресторане, на кухне в детском саду и т.д.

Для  расширения  представления  детей  о  том, какими  знаниями  и  умениями должны обладать люди разных профессий поиграйте с ребенком в игру:

«Кто это знает и умеет?»

Например:

- сочиняет стихи

- рассказывает сказки

- играет и гуляет с детьми (воспитатель)

- играет на пианино

- сочиняет песни

- учит петь

- учит танцевать

- играет с детьми в музыкальные игры (музыкальный руководитель)

- учит  прыгать

- учит бегать

- проводит спортивные эстафеты (воспитатель  по физкультуре)

Для  активизации  слуховой  памяти  и  внимания  можно  поиграть  в  игру:

«4-й лишний»

Из предложенных слов, необходимо убрать слово, которое не соответствует

предложенной цепочке слов.

Например:сковородка, кастрюля, тарелка, пианино и т.д.

Такие игры, занятия  очень  полезны  для  детей, так  как  вызовут  у  них  интерес  к окружающему миру, сформируют реалистическое представление о труде взрослых, расширят знания и представления о профессиях, обогатят словарный запас, помогут развить связную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями"

Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка. Эти словесные игры не занимают дополнительного времени родителей, в них можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в ...

Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

Каждый  человек мечтает  обрести в жизни  любимое дело доставляющее радость  ему  самому  и  приносящее  пользу  другим  людям....

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех качествах хар...

Рекомендация для родителей на тему: «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

   Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, на...

Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

Консультация для родителей«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»...