Буклет для родителей. Адатация детей раннего возраста.
материал (младшая группа)
Помочь родителям и детям в период адаптации к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему одни малыши, когда приходят в детский сад ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?
Что такое адаптация?
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.
При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация: характеризуется, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.
Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние, плач, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
- Возраст.
- Состояние здоровья.
- Уровень развития.
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Сформированность предметной и игровой деятельности.
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
- Особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка
Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
- Первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.
- Первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.
- По прошествии 2-3 или 4 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье
- Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
- Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада.
- Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
Как родители могут помочь своему ребенку
в период адаптации к ДОО
- Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления.
- Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
- Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.
- Дайте ребенку с собой его любимую игрушку.
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).
- После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.
- Устройте небольшой семейный праздник вечером.
Критерии успешной адаптации:
- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);
- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя
просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
МАОУ ДОД д/с «Сказка»
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Подготовила: Лешукова И.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: "Особенности развития речи детей раннего возраста"
Буклет: "Особенности развития речи детей раннего возраста"...

Буклет"Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)".
В буклете содержаться игры для развития речи детей раннего возраста....
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Буклет "Особенности развития речи детей раннего возраста"
quot;Особенности развития речи детей раннего возраста"...

Буклет для родителей " Закаливание детей раннего возраста"
Цель: Ознакомить родителей с принцепом закаливани детей раннего возраста. Показать разницу между закаливанием детей младшего возраста и старших дошкольников....

Буклет Памятка для родителей "Игры детей раннего возраста"
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А...

Буклет для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ✓Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада; ✓В выходные дни не меняйте режим дня ребенка;✓Не отучайте ребенк...