Родительское собрание в 1-й младшей группе МБДОУ №1 "Русалочка"п.Гигант «ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»
материал (младшая группа)
Детский сад... Как много эмоций и чувств заботливых мам и пап спрятано в этом слове! Как много опасений и надежд... Особенно у тех родителей, у которых остались неприятные воспоминания о детском саде из детства.
Все педагоги знают, что такое детский сад изнутри. Я хочу вам рассказать, что среди родителей витает много мифов по поводу посещения детьми этого учреждения. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ
К ДЕТСКОМУ САДУ – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»
Составила:
педагог-психолог
Ливадняя И.В.
Цели:
1. Педагогическое просвещение родителей по проблемам адаптации детей.
2. Вовлечь родителей в воспитательный процесс ДОУ.
3. Создание условий для полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
- Упражнение «Здравствуйте » (слайд 1)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (дотрагиваются ручками до щечек)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубками)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, родители! Привет! (машут рукой)
(автор М. Картушина)
- Упражнение «Мои привычки и интересы»
Все мы люди разные, но есть то, что нас объединяет и делает интересными друг другу - это привычки и интересы. Предлагаю выполнить те задания, которые, по вашему мнению, отражают ваши собственные привычки и интересы:
* Выйдете в круг и помашите друг другу рукой те родители, кто:
а) любит спать б) любит сладкое
* Выйдете в круг и прыгайте на одной ноге те родители, кто:
а) любят работать на даче б) любят рукоделие
* Выйдете в круг и сделайте пару приседаний те родители, кто:
а) любит тратить деньги б) любит путешествовать
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Детский сад... Как много эмоций и чувств заботливых мам и пап спрятано в этом слове! Как много опасений и надежд... Особенно у тех родителей, у которых остались неприятные воспоминания о детском саде из детства.
Все педагоги знают, что такое детский сад изнутри. Я хочу вам рассказать, что среди родителей витает много мифов по поводу посещения детьми этого учреждения. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.
Миф №1. "Дети в саду постоянно болеют"(Слайд 2)
Отчасти, это действительно так. Правда, болеют. Но есть оговорка: не все и не всегда.
Если Ваш ребенок впервые пошел в детский сад, то первые полгода-год он действительно может много болеть. С точки зрения психологии – это стресс для ребенка, который ему необходимо пережить. Естественно, что организм "даст сбой". С точки зрения медицины – с инфекциями в таком количестве организм ребенка встречает первый раз. Иммунитету необходимо научится с ними "работать".
Здесь важно то, как протекают болезни. Если процесс проходит относительно легко, не вызывая осложнений, то и беспокоиться не о чем. Малыш обязательно справится!
Если же болезни затягиваются, и каждая простуда оборачивается бронхитом или воспалением легких, то это повод задуматься. Возможно, иммунитет ребенка изначально "оставлял желать лучшего", а стрессовая ситуация усугубила положение. Тогда консультация иммунолога и педиатра необходима.
Возможно, проблемы носят психологический характер. Тогда необходима консультация психолога.
Возможно, причина в повышенной тревожности мамы по поводу адаптации ребенка.
В любом случае родителям важно помнить, что часто болеющий ребенок может стать для них действительно мифом. В том случае, если к адаптации подойти во "всеоружии": закалять ребенка, готовить его "морально", спокойно относится к процессу самим.
Миф №2 "Не садовские дети" (дети с тяжелой дезадаптацией)(слайд 3)
Вот уж точно, миф.
Детский сад - дело вовсе не обязательное. И когда начинаешь глубже копать ситуацию "не садовского" ребенка, то, как правило, понимаешь, что проблемы в том, что родители это так считают.
Но давайте на минутку представим, что школьное образование в нашей стране станет не обязательным. Я уверена, что сразу найдутся "не школьные" дети!
Поэтому этот миф вполне можно назвать "Не садовские родители".
Такое встречается часто:
"Вроде как путевку дали, не пропадать же..."
"Ему со сверстниками надо общаться..."
"Ребенку необходимо общество..."
А когда спросишь маму "А как Вы пережили то, что ребенок пошел в сад? И выясняется, что причина в маминой "неготовности" оторвать от себя ребенка. То есть мама привела для себя важные доводы пользы детского сада. Но внутри у нее все "сжимается в комок" от нежелания отпускать от себя ребенка.
Она не готова! Более того четкого и уверенного осознания того, что ее ребенку нужен сад тоже нет! Особенно если и на работу не нужно торопиться.
Вот и обслуживает ребенок мамины потребности, не отходит от нее. Сплошная пытка и для мамы, и для малыша, который через определенное время становится "не садовским". Милые мамы!
Если Вы чувствуете, что не готовы отпускать ребенка "в большой мир", но понимаете, что рано или поздно сделать это придется, то необходимо себя "перенастроить".
Вам в помощь психолог, тематические форумы в интернете и специальная литература на данную тематику.
Миф №3. "Ребенок целый день будет плакать без меня"(слайд 4)
Миф. Может хныкать, периодически разрыдаться, да. Но так чтобы все время навзрыд, нет... Почему?
Мы - воспитатели живые люди. Ваш ребенок в группе - не единственный. Даже при условии, что все дети спокойны - уровень шума в группе очень высокий. Поэтому воспитатели сделают все, чтобы успокоить Вашего малыша: посадят его на колени, будут держать за руку все то время, что требует малыш, смотреть с ним в окошко и ждать маму.
Хотя плакать ребенок, вероятнее всего, будет. Есть, конечно, единицы, которые не ревут, но в большинстве ...
Особенный треш ждет родителей по утрам. Для малыша момент расставания самый трагичный.
Некоторые детки начинают плакать уже с вечера. Сама фраза "Завтра в садик" вызывает бурю негодования. Уговаривать ребенка хорошо себя вести и прекратить плакать при этом совершенно бесполезно. Лучше посочувствовать - ему, правда, тяжело.
В любом случае, милые родители, нужно усвоить!
Если уж отвели ребенка в сад - сделайте усилие и начните доверять воспитателям. Они справятся. Обязательно найдут способ успокоить Вашего малыша.
Как правило, 90% ребятишек успокаиваются через 10-15 минут после ухода мамы. Безусловно, в группе он может тихонечко плакать и грустить на стульчике.
Может снова громко разреветься при выполнении некоторых режимных моментов, например, если все дети дружно начнут собираться на прогулку. Нужно дать ребенку право на эти эмоции. Пусть лучше плачет, чем держит в себе. Есть такие слезы, которые нужно выплакать. Это как раз случай тех самых слез.
Раз уж о слезах говорим.
Слезы по утрам могут наблюдаться еще довольно долгое время. При этом если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, болеет не больше положенного, у него хороший аппетит, он идет на контакт, то такие слезы - не показатель дезадаптации. Возможно, эти слезы - исключительно "концерт для мамы", возможно, малышу просто сложно переключиться с режима дома на режим сада, возможно, ребенку сложен сам факт того, что мама уйдет. Он имеет право на такую реакцию. Главное - не делать из нее проблемы ни маме, ни воспитателю. И ни в коем случае не стыдить и не ругать за это ребенка!
Миф №4. "В садике ему будет плохо, ведь детей много, а воспитатель один" (слайд 5)
Миф. Хотя поначалу может казаться, что та еще реальность.
На самом деле, первые дни, а может быть, и недели ему действительно будет плохо. Но нужно понимать, что это - лишь острая реакция на стресс. Первые дни ребенку нереально страшно!
Но рано или поздно сквозь свои слезки малыш увидит, что его никто не кусает, не обижает, а, напротив, пытаются завлечь игрушкой и накормить. Вот тогда - то и можно хлопать в ладоши от радости! Готово! Теперь с каждым днем все больше он будет видеть то, что в группе вполне интересно. Игрушки совсем другие. Воспитатель с ребятами лепит, рисует, читает им книжки, а еще и в "гости" к ним игрушки разные на занятия приходят. Песни поют, на улице бегают... Понятно думаю, что скучать нет особо времени. Правда, сначала привыкнуть надо...
Миф №5. "К моменту посещения детского сада ребенок должен многое уметь: кушать и пить самостоятельно, озвучивать просьбу, просится на горшок и т.д."(слайд 6)
А вот это утверждение совершенно не миф. Потому что чем самостоятельней ребенок, тем комфортнее ему в незнакомой обстановке.
Воспитатель для малыша в первые дни - чужая тетя, которую ни он не знает, ни она еще пока не успела с ним познакомиться. Она может просто не заметить того, что малыш стоит в углу и теребит штанишки, так как захотел в туалет.
А вот если мама дома заранее научила ребенка обращаться за помощью, то ему будет гораздо проще. Ведь он знает, что нужно сделать, чтобы его услышали. Отсюда рекомендация всем родителям: учите ребенка озвучивать свои желания!
Когда мама бежит к малышу с тарелкой, стоит лишь ему проговорить невнятное "ням-ням", то просить правильно, так чтобы его слышали, ребенок не научится. И не нужно питать иллюзий на тему "Он у меня шустрый, сам догадается". Может и не догадаться. Адаптация к саду - стресс, и невозможно предугадать, как ребенок на него отреагирует.
Разумеется, умение озвучивать свои просьбы появляется не сразу. У кого как, но примерно с двух лет. Важно учить этому ребенка очень задолго до детского сада, просто так это умение не формируется.
Практическая часть
Все дети любят играть. Играйте вместе с детьми, танцуйте с ними, прыгайте, пойте, это очень весело и поднимет настроение каждому ребенку.
- Игра - рассуждение «Мой ребенок в период адаптации»
Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.
Ход: каждый родитель по кругу передает маленькую мяч, называя свое имя и сообщая о психо-эмоциональном состоянии своих детей в период адаптации.
- Упражнение «Здравствуйте » (слайд )
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (дотрагиваются ручками до щечек)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубками)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, родители! Привет! (машут рукой)
- Игра «Дождик и солнышко».
Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей"
Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Островок» на тему: «Жизнь ребёнка в детском саду»
Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе...
Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения первого организационного род собрания в ясельной группе....
Первое родительское собрание во второй младшей группе. Доклад на тему: «Знакомство с работой детского сада».
Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом.- Адаптационный период в детском саду. -Познакомить родителей с режимом дня,- познакомить родителей с задачами дет...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду.
2019ГОД...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 2-ой младшей группе «Адаптация детей 2 – 3 лет к детскому саду» 24.07.2022
конспект родительское собранеи в младшей группе...