Родительское собрание на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа)
Цель собрания: заинтересовать родителей в развитии логического мышления у детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей о перспективах развивать логическое мышление.
2. Дать представление о разнообразии логических игр.
3. Дать рекомендации по использованию игр в домашних условиях.
Форма работы: круглый стол.
Материалы: игры для демонстрации, памятки для родителей.
Предварительная работа: изучить научно-методическую литературу по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_logicheskoe_myshlenie.docx | 14 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 92.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Цель собрания: заинтересовать родителей в развитии логического мышления у детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей о перспективах развивать логическое мышление.
2. Дать представление о разнообразии логических игр.
3. Дать рекомендации по использованию игр в домашних условиях.
Форма работы: круглый стол.
Материалы: игры для демонстрации, памятки для родителей.
Предварительная работа: изучить научно-методическую литературу по теме.
Ход собрания.
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодняшнею нашу встречу я бы хотела посвятить такой теме как – «развитие логического мышления у детей.»
- Я бы хотела от вас услышать, что вы понимаете под словосочетанием «логическое мышление»?
Следует сказать, что логика – это рассуждение, мышление - это способность. В частности, логическое мышление – способность рассуждать.
- Как вы считаете, важно ли логическое мышления для развития детей?
Мы иногда удивляемся и задаем себе вопрос. Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз?
От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности у каждого ребенка отводится определенный процент способностей. Остальной процент этих способностей мы должны развивать сами. И поэтому от нас взрослых зависит насколько, и как будут развиты эти способности. Так как же можно развить эти способности?
Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. И именно логическое мышление принесет свою неоценимую помощь в развитие ребёнка.
Логическое мышление – это залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия и изобретения были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.
Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом
Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.
Я хочу познакомить вас с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить для вашего внимания игры для использования дома.
Предварительный просмотр:
Игра «Дополни сам!»
Даны неоконченные предложения:
1. Платье — ткань, гвоздь — ... (металл);
2. Книга — бумага, стакан — ... (стекло);
3. Игла — ткань, карандаш — ...(бумага);
4. Коза — домашнее животное, лиса — ... (дикое);
5. Ястреб — птица, карп — ... (рыба);
6. Окно — стекло, занавеска — ... (материя).
Игра «Ритм и счет»
Топаем, приговаривая: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10...
Прыгаем, приговаривая: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10...
Можно придумать другие движения под счет.
Эту игру можно дополнить песенкой «Мишка с куклой»:
Мишка с куклой громко топали, громко топали.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять...
И в ладоши громко хлопали, громко хлопали, посмотри...
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять...
Игра «Не собьюсь»
Детям, освоившим счет в пределах 10, предлагается посчитать, не называя число 2. Вместо него проговаривается фраза «не собьюсь»: один, не собьюсь, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
По этому принципу можно в другой день загадать другое число. Хорошо при этом показывать числа на пальцах, а при «волшебном» слове «не собьюсь» прятать руки за спину.
Игра «Назови одним словом»
Словесная игра на обобщение:
1) шкаф, этажерка, тумбочка... (мебель)-,
2) вилка, чашка, сахарница... (посуда);
3) бананы, яблоки, груши... (фрукты);
4) свекла, огурец, капуста... (овощи);
5) майка, шарф, носки... (одежда);
6) корабль, самолет, троллейбус... (транспорт);
7) пудель, спаниель, мопс... (породы собак);
8) ворона, голубь, сорока... (птицы);
Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Игра направлена на развитие умения выделять в предметах признаки сходства и различия.
Родитель называет пару предметов: нужно назвать одно сходство и одно различие:
1) дерево — куст,
2) джинсы — туфли,
3) роза — гвоздика,
4) медведь — кошка,
5) холодильник — пылесос.
Игра «Все наоборот»
Подберите слово, противоположное данному. Например: «День — ночь».
Пары слов:
Утро — (вечер).
Далеко — (близко).
Высоко — ... (низко).
Глубоко — ... (мелко).
Широко — ... (узко).
Мягкий — ... (твердый).
По аналогии вы с детьми можете придумать свои примеры, что способствует развитию творческого мышления ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине психологии Тема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста»
Контрольная работапо дисциплине психологииТема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста» ПланВведение………………………………………………………………………...31. Понятие о мышлении……………………………...
Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."
"Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...
Родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
На собрании показана важность работы по развитию мелкой моторики рук, обозначена взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника. Родители познакомились с играми и упражнениями для развития м...
Конспект родительского собрания на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования."
Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни....
Общее родительское собрание по теме "Развитие речи в онтогенезе у детей дошкольного возраста"
Здравствуйте уважаемые родители, коллеги! Хотела бы сегодня рассказать Вам о том, как появляется и развивается в дальнейшем речь у наших детей и от каких факторов зависит развитие речи у ребёнка, а та...
Родительское собрание "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"
Работа с родителями по теме "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"...
Материалы конкурсной работы "Творческое лицо педагога ДОУ" по теме " Развитие предпосылок логического мышления у детей дошкольного возраста посредством игр "Блоки Дьенеша" и "Фонарики" В.Воскобовича"
Соединение функционала игр "Блоки Дьенеша" и "Фонарики" В.Воскобовича...