Родительское собрание на тему: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Цель собрания: заинтересовать родителей в развитии логического мышления у детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей о перспективах развивать логическое мышление.

2. Дать представление о разнообразии логических игр.

3. Дать рекомендации по использованию игр в домашних условиях.

Форма работы: круглый стол.

Материалы: игры для демонстрации, памятки для родителей.

Предварительная работа: изучить научно-методическую литературу по теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Цель собрания: заинтересовать родителей в развитии логического мышления у детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей о перспективах развивать логическое мышление.

2. Дать представление о разнообразии логических игр.

3. Дать рекомендации по использованию игр в домашних условиях.

Форма работы: круглый стол.

Материалы: игры для демонстрации, памятки для родителей.

Предварительная работа: изучить научно-методическую литературу по теме.

Ход собрания.

Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодняшнею нашу встречу я бы хотела посвятить такой теме как – «развитие логического мышления у детей.»

- Я бы хотела от вас услышать, что вы понимаете под словосочетанием «логическое мышление»?

Следует сказать, что логика – это рассуждение, мышление - это способность. В частности, логическое мышление – способность рассуждать.

- Как вы считаете, важно ли логическое мышления для развития детей?

Мы иногда удивляемся и задаем себе вопрос. Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз?

От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности у каждого ребенка отводится определенный процент способностей. Остальной процент этих способностей мы должны развивать сами. И поэтому от нас взрослых зависит насколько, и как будут развиты эти способности. Так как же можно развить эти способности?

Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. И именно логическое мышление принесет свою неоценимую помощь в развитие ребёнка.

Логическое мышление – это залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия и изобретения были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.

Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом

Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.

Я хочу познакомить вас с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить для вашего внимания игры для использования дома.



Предварительный просмотр:

Игра «Дополни сам!»

Даны неоконченные предложения:

1. Платье — ткань, гвоздь — ... (металл);

2. Книга — бумага, стакан — ... (стекло);

3. Игла — ткань, карандаш — ...(бумага);

4. Коза — домашнее животное, лиса — ... (дикое);

5. Ястреб — птица, карп — ... (рыба);

6. Окно — стекло, занавеска — ... (материя).

Игра  «Ритм и счет»

Топаем, приговаривая: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10...

Прыгаем, приговаривая: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10...

Можно придумать другие движения под счет.

Эту игру можно дополнить песенкой «Мишка с куклой»:

Мишка с куклой громко топали, громко топали.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять...

И в ладоши громко хлопали, громко хлопали, посмотри...

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять...

Игра «Не собьюсь»

Детям, освоившим счет в пределах 10, предлагается посчитать, не называя число 2. Вместо него проговаривается фраза «не собьюсь»: один, не собьюсь, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

По этому принципу можно в другой день загадать другое число. Хорошо при этом показывать числа на пальцах, а при «волшебном» слове «не собьюсь» прятать руки за спину.

Игра «Назови одним словом»

Словесная игра на обобщение:

1) шкаф, этажерка, тумбочка... (мебель)-,

2) вилка, чашка, сахарница... (посуда);

3) бананы, яблоки, груши... (фрукты);

4) свекла, огурец, капуста... (овощи);

5) майка, шарф, носки... (одежда);

6) корабль, самолет, троллейбус... (транспорт);

7) пудель, спаниель, мопс... (породы собак);

8) ворона, голубь, сорока... (птицы);

Picture background

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Игра направлена на развитие умения выделять в предметах признаки сходства и различия.

Родитель называет пару предметов: нужно назвать одно сходство и одно различие:

1) дерево — куст,

2) джинсы — туфли,

3) роза — гвоздика,

4) медведь — кошка,

5) холодильник — пылесос.

Игра «Все наоборот»

Подберите слово, противоположное данному. Например: «День — ночь».

Пары слов:

Утро —  (вечер).

Далеко — (близко).

Высоко — ... (низко).        

Глубоко — ... (мелко).        

Широко — ... (узко).            

Мягкий — ... (твердый).

По аналогии вы с детьми можете придумать свои примеры, что способствует развитию творческого мышления ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по дисциплине психологии Тема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста»

Контрольная работапо дисциплине психологииТема: « Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста» ПланВведение………………………………………………………………………...31. Понятие о мышлении……………………………...

Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."

"Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...

Родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

На собрании показана  важность работы по развитию мелкой моторики рук, обозначена взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника. Родители познакомились с играми и упражнениями для развития м...

Конспект родительского собрания на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования."

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни....

Общее родительское собрание по теме "Развитие речи в онтогенезе у детей дошкольного возраста"

Здравствуйте уважаемые родители, коллеги! Хотела бы сегодня рассказать Вам о том, как появляется и развивается в дальнейшем речь у наших детей и от каких факторов зависит развитие речи у ребёнка, а та...

Родительское собрание "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"

Работа с родителями по теме "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"...