памятка для родителей Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей
3-4 года — период активного физического, умственного, психологического, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребенок продолжает познавать мир и делает это в игровой форме. Родители часто задают вопросы: "Что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте и на что стоит обратить внимание?"
Физическое развитие
К 4 годам ребенок должен уметь:
хорошо и уверенно бегать, изменяя траекторию движения;
прыгать;
удерживать равновесие, идя по бордюру или доске;
стоять на одной ноге;
перепрыгивать препятствия.
В развитии этих навыков у детей родителям помогают игры на физическую активность:
«Замри» — взрослый включает музыку, ребенок танцует, бегает или прыгает, как только музыка выключается — ребенок замирает. Игра становится интереснее, если играют несколько человек.
«Цапля» — поднимаем одну ногу, как цапля, и остаемся в этой позе пока один не встанет на обе ноги. Кто первый встал на две ноги, проиграл.
«Попадайка» — ставим тазик и даем малышу мяч. Задача: попасть с расстояния мячом в таз. Попал — молодец, не попал — всегда есть время научиться.
Бордюр, бревно или батут — отлично подойдут для развития равновесия и координации.
Умственное развитие
В 3-4 года у ребенка активно развиваются основы логического и пространственного мышления, он должен знать:
основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий (если знает и другие — очень хорошо)
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
понятия один - много; больше-меньше, далеко-близко
должен уметь разделять предметы на группы по определенным признакам.
Простые и полезные развивающие игры для детей этого возраста:
Игры на сравнение — сравни 2 картинки и найди отличия. Второй вариант — сравни предметы: чем они похожи и чем отличаются. Вариант с предметами тренирует не только внимание, но и логику, мышление.
Пазлы — незаменимые игрушки в этом возрасте, прекрасно тренируют внимание, воображение, усидчивость.
«Что изменилось» — раскладываем перед ребенком предметы, даем время запомнить, затем просим закрыть глаза и убираем один из предметов, затем просим ребенка сказать, что изменилось. Можно играть даже за столом во время еды, переставляя или убирая/добавляя предметы на столе.
«Чудесный мешочек» — взрослому понадобится непрозрачный мешок или пакет, в него складываются игрушки и предметы. Задача ребенка на ощупь понять, какой предмет он вытаскивает или взрослый просит вытащить конкретный предмет: машинку, солдатика, кусочек пазла.
Речевое развитие
В 3-4 года ребенок должен уметь:
составлять простые предложения;
описывать картинку;
запоминать короткие стихи и четверостишия;
правильно употреблять предлоги в предложении;
отвечать на простые вопросы.
Стоит помнить, что речь ребенка тесно связана с развитием моторики и дыхания. Игры на развитие речи:
«Листопад» — на развитие дыхания и речевого аппарата. Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги листочки и ведро. Листочки лежат на столе, задача ребенка сдуть все в ведерко.
«Звуки вокруг нас» — на развитие правильного речевого дыхания. Задача: на одном выдохе пропевать гласные звуки А, О, У, Ы. Чтобы придать упражнению игровой формат лучше задавать вопросы: как звучит пароход, как гудит самолет, что кричат, когда заблудились в лесу и другие.
«Громко-тихо» — игра учит изменять уровень голоса. Ребенок может повторять слова за взрослым с разной силой, или в форме игры: взрослый подбирает 2 машинки разные по размерам: большая машинка говорит громко, а маленькая тихо, ребенок повторяет.
Лепка, пальчиковые краски, поделки из природных материалов — это влияет на развитие моторики у ребенка, а также обеспечивает и речевое развитие.
Самостоятельность
Взросление ребенка идет рука об руку с развитием самостоятельности в бытовых нуждах: застегивать замки и пуговицы на одежде, мыть руки, одеваться и раздеваться, умение пить из чашки и многое другое. Родители часто забывают об этом, но самостоятельное выполнение бытовых действий также влияет на развитие мозга ребенка, как и рисование, лепка или занятия на логику. Поэтому запаситесь терпением и относитесь к самостоятельному выполнению ребенком подобных дел как к развивающему занятию.
Родителям стоит помнить, что дети в 3-4 года все так же неусидчивы, и на одно занятие у них хватает терпения и интереса не более чем на 5-10 минут. Это правило важно соблюдать, чтобы научить ребенка доводить начатое до конца, а не бросать на полпути. Также стоит напомнить: занятие должно заканчиваться уборкой за собой, и ребенок должен приучаться к этому с ранних лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для родителей | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
3-4 года — период активного физического, умственного, психологического, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребенок продолжает познавать мир и делает это в игровой форме. Родители часто задают вопросы: "Что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте и на что стоит обратить внимание?"
Физическое развитие
К 4 годам ребенок должен уметь:
хорошо и уверенно бегать, изменяя траекторию движения;
прыгать;
удерживать равновесие, идя по бордюру или доске;
стоять на одной ноге;
перепрыгивать препятствия.
В развитии этих навыков у детей родителям помогают игры на физическую активность:
«Замри» — взрослый включает музыку, ребенок танцует, бегает или прыгает, как только музыка выключается — ребенок замирает. Игра становится интереснее, если играют несколько человек.
«Цапля» — поднимаем одну ногу, как цапля, и остаемся в этой позе пока один не встанет на обе ноги. Кто первый встал на две ноги, проиграл.
«Попадайка» — ставим тазик и даем малышу мяч. Задача: попасть с расстояния мячом в таз. Попал — молодец, не попал — всегда есть время научиться.
Бордюр, бревно или батут — отлично подойдут для развития равновесия и координации.
Умственное развитие
В 3-4 года у ребенка активно развиваются основы логического и пространственного мышления, он должен знать:
основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий (если знает и другие — очень хорошо)
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
понятия один - много; больше-меньше, далеко-близко
должен уметь разделять предметы на группы по определенным признакам.
Простые и полезные развивающие игры для детей этого возраста:
Игры на сравнение — сравни 2 картинки и найди отличия. Второй вариант — сравни предметы: чем они похожи и чем отличаются. Вариант с предметами тренирует не только внимание, но и логику, мышление.
Пазлы — незаменимые игрушки в этом возрасте, прекрасно тренируют внимание, воображение, усидчивость.
«Что изменилось» — раскладываем перед ребенком предметы, даем время запомнить, затем просим закрыть глаза и убираем один из предметов, затем просим ребенка сказать, что изменилось. Можно играть даже за столом во время еды, переставляя или убирая/добавляя предметы на столе.
«Чудесный мешочек» — взрослому понадобится непрозрачный мешок или пакет, в него складываются игрушки и предметы. Задача ребенка на ощупь понять, какой предмет он вытаскивает или взрослый просит вытащить конкретный предмет: машинку, солдатика, кусочек пазла.
Речевое развитие
В 3-4 года ребенок должен уметь:
составлять простые предложения;
описывать картинку;
запоминать короткие стихи и четверостишия;
правильно употреблять предлоги в предложении;
отвечать на простые вопросы.
Стоит помнить, что речь ребенка тесно связана с развитием моторики и дыхания. Игры на развитие речи:
«Листопад» — на развитие дыхания и речевого аппарата. Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги листочки и ведро. Листочки лежат на столе, задача ребенка сдуть все в ведерко.
«Звуки вокруг нас» — на развитие правильного речевого дыхания. Задача: на одном выдохе пропевать гласные звуки А, О, У, Ы. Чтобы придать упражнению игровой формат лучше задавать вопросы: как звучит пароход, как гудит самолет, что кричат, когда заблудились в лесу и другие.
«Громко-тихо» — игра учит изменять уровень голоса. Ребенок может повторять слова за взрослым с разной силой, или в форме игры: взрослый подбирает 2 машинки разные по размерам: большая машинка говорит громко, а маленькая тихо, ребенок повторяет.
Лепка, пальчиковые краски, поделки из природных материалов — это влияет на развитие моторики у ребенка, а также обеспечивает и речевое развитие.
Самостоятельность
Взросление ребенка идет рука об руку с развитием самостоятельности в бытовых нуждах: застегивать замки и пуговицы на одежде, мыть руки, одеваться и раздеваться, умение пить из чашки и многое другое. Родители часто забывают об этом, но самостоятельное выполнение бытовых действий также влияет на развитие мозга ребенка, как и рисование, лепка или занятия на логику. Поэтому запаситесь терпением и относитесь к самостоятельному выполнению ребенком подобных дел как к развивающему занятию.
Родителям стоит помнить, что дети в 3-4 года все так же неусидчивы, и на одно занятие у них хватает терпения и интереса не более чем на 5-10 минут. Это правило важно соблюдать, чтобы научить ребенка доводить начатое до конца, а не бросать на полпути. Также стоит напомнить: занятие должно заканчиваться уборкой за собой, и ребенок должен приучаться к этому с ранних лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Защита прав и достоинства ребёнка"
Для родителей представлены статьи из Ковенции ООН о правах ребёнка, Уголовного Кодекса РФ , Семейного Кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании", Закона РФ "Озащите прав детей"...
Памятка для родителей "Как учить стихи с ребёнком"
В памятке собраны советы и рекомендации для родителей, желающих научить своего ребёнка быстро учить стихотворные тексты, рассказывать их с эмоциональной выразительностью и интонационной окраской....
Памятка для родителей "Музыка в общении с ребёнком"
В памятке отражены советы для родителей, как организовать различные формы работы для музыкального развития ребенка в домашних условиях....
Памятка для родителей "Безопасное лето для вашего ребёнка"
Эти памятки мы раздали каждому из родителей ( естественно со своими коментарияим) , на итоговом родительском собрании....
Памятка для родителей "Развитие положительных эмоций у ребёнка"
Эмоции – это внутренние переживания человека....
Памятка для родителей: Как развивать речевые навыки ребёнка раннего возраста?
Материал предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста....
Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"
Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"...