памятка для родителей Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет
консультация (младшая группа)

Орлова Лариса Викторовна

Памятка для родителей

3-4 года — период активного физического, умственного, психологического, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребенок продолжает познавать мир и делает это в игровой форме. Родители часто задают вопросы: "Что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте и на что стоит обратить внимание?"

 

Физическое развитие

К 4 годам ребенок должен уметь:

хорошо и уверенно бегать, изменяя траекторию движения;

прыгать;

удерживать равновесие, идя по бордюру или доске;

стоять на одной ноге;

перепрыгивать препятствия. 

В развитии этих навыков у детей родителям помогают игры на физическую активность:

«Замри» — взрослый включает музыку, ребенок танцует, бегает или прыгает, как только музыка выключается — ребенок замирает. Игра становится интереснее, если играют несколько человек.

«Цапля» — поднимаем одну ногу, как цапля, и остаемся в этой позе пока один не встанет на обе ноги. Кто первый встал на две ноги, проиграл.

«Попадайка» — ставим тазик и даем малышу мяч. Задача: попасть с расстояния мячом в таз. Попал — молодец, не попал — всегда есть время научиться.

Бордюр, бревно или батут — отлично подойдут для развития равновесия и координации.

Умственное развитие

В 3-4 года у ребенка активно развиваются основы логического и пространственного мышления, он должен знать:

 

основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий (если знает и другие — очень хорошо)

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

понятия один - много; больше-меньше, далеко-близко

должен уметь разделять предметы на группы по определенным признакам.

Простые и полезные развивающие игры для детей этого возраста:

 

Игры на сравнение — сравни 2 картинки и найди отличия. Второй вариант — сравни предметы: чем они похожи и чем отличаются. Вариант с предметами тренирует не только внимание, но и логику, мышление.

Пазлы — незаменимые игрушки в этом возрасте, прекрасно тренируют внимание, воображение, усидчивость.

«Что изменилось» — раскладываем перед ребенком предметы, даем время запомнить, затем просим закрыть глаза и убираем один из предметов, затем просим ребенка сказать, что изменилось. Можно играть даже за столом во время еды, переставляя или убирая/добавляя предметы на столе.

«Чудесный мешочек» — взрослому понадобится непрозрачный мешок или пакет, в него складываются игрушки и предметы. Задача ребенка на ощупь понять, какой предмет он вытаскивает или взрослый просит вытащить конкретный предмет: машинку, солдатика, кусочек пазла.

Речевое развитие

В 3-4 года ребенок должен уметь:

составлять простые предложения;

описывать картинку;

запоминать короткие стихи и четверостишия;

правильно употреблять предлоги в предложении;

отвечать на простые вопросы.

Стоит помнить, что речь ребенка тесно связана с развитием моторики и дыхания. Игры на развитие речи:

«Листопад» — на развитие дыхания и речевого аппарата. Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги листочки и ведро. Листочки лежат на столе, задача ребенка сдуть все в ведерко.

«Звуки вокруг нас» — на развитие правильного речевого дыхания. Задача: на одном выдохе пропевать гласные звуки А, О, У, Ы. Чтобы придать упражнению игровой формат лучше задавать вопросы: как звучит пароход, как гудит самолет, что кричат, когда заблудились в лесу и другие.

«Громко-тихо» — игра учит изменять уровень голоса. Ребенок может повторять слова за взрослым с разной силой, или в форме игры: взрослый подбирает 2 машинки разные по размерам: большая машинка говорит громко, а маленькая тихо, ребенок повторяет.

Лепка, пальчиковые краски, поделки из природных материалов — это влияет на развитие моторики у ребенка, а также обеспечивает и речевое развитие.

Самостоятельность

Взросление ребенка идет рука об руку с развитием самостоятельности в бытовых нуждах: застегивать замки и пуговицы на одежде, мыть руки, одеваться и раздеваться, умение пить из чашки и многое другое. Родители часто забывают об этом, но самостоятельное выполнение бытовых действий также влияет на развитие мозга ребенка, как и рисование, лепка или занятия на логику. Поэтому запаситесь терпением и относитесь к самостоятельному выполнению ребенком подобных дел как к развивающему занятию.

 

Родителям стоит помнить, что дети в 3-4 года все так же неусидчивы, и на одно занятие у них хватает терпения и интереса не более чем на 5-10 минут. Это правило важно соблюдать, чтобы научить ребенка доводить начатое до конца, а не бросать на полпути. Также стоит напомнить: занятие должно заканчиваться уборкой за собой, и ребенок должен приучаться к этому с ранних лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка для родителей16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

3-4 года — период активного физического, умственного, психологического, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребенок продолжает познавать мир и делает это в игровой форме. Родители часто задают вопросы: "Что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте и на что стоит обратить внимание?"

Физическое развитие

К 4 годам ребенок должен уметь:

хорошо и уверенно бегать, изменяя траекторию движения;

прыгать;

удерживать равновесие, идя по бордюру или доске;

стоять на одной ноге;

перепрыгивать препятствия.  

В развитии этих навыков у детей родителям помогают игры на физическую активность:

«Замри» — взрослый включает музыку, ребенок танцует, бегает или прыгает, как только музыка выключается — ребенок замирает. Игра становится интереснее, если играют несколько человек.

«Цапля» — поднимаем одну ногу, как цапля, и остаемся в этой позе пока один не встанет на обе ноги. Кто первый встал на две ноги, проиграл.

«Попадайка» — ставим тазик и даем малышу мяч. Задача: попасть с расстояния мячом в таз. Попал — молодец, не попал — всегда есть время научиться.

Бордюр, бревно или батут — отлично подойдут для развития равновесия и координации.

Умственное развитие

В 3-4 года у ребенка активно развиваются основы логического и пространственного мышления, он должен знать:

основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий (если знает и другие — очень хорошо)

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

понятия один - много; больше-меньше, далеко-близко

должен уметь разделять предметы на группы по определенным признакам.

Простые и полезные развивающие игры для детей этого возраста:

Игры на сравнение — сравни 2 картинки и найди отличия. Второй вариант — сравни предметы: чем они похожи и чем отличаются. Вариант с предметами тренирует не только внимание, но и логику, мышление.

Пазлы — незаменимые игрушки в этом возрасте, прекрасно тренируют внимание, воображение, усидчивость.

«Что изменилось» — раскладываем перед ребенком предметы, даем время запомнить, затем просим закрыть глаза и убираем один из предметов, затем просим ребенка сказать, что изменилось. Можно играть даже за столом во время еды, переставляя или убирая/добавляя предметы на столе.

«Чудесный мешочек» — взрослому понадобится непрозрачный мешок или пакет, в него складываются игрушки и предметы. Задача ребенка на ощупь понять, какой предмет он вытаскивает или взрослый просит вытащить конкретный предмет: машинку, солдатика, кусочек пазла.

Речевое развитие

В 3-4 года ребенок должен уметь:

составлять простые предложения;

описывать картинку;

запоминать короткие стихи и четверостишия;

правильно употреблять предлоги в предложении;

отвечать на простые вопросы.

Стоит помнить, что речь ребенка тесно связана с развитием моторики и дыхания. Игры на развитие речи:

«Листопад» — на развитие дыхания и речевого аппарата. Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги листочки и ведро. Листочки лежат на столе, задача ребенка сдуть все в ведерко.

«Звуки вокруг нас» — на развитие правильного речевого дыхания. Задача: на одном выдохе пропевать гласные звуки А, О, У, Ы. Чтобы придать упражнению игровой формат лучше задавать вопросы: как звучит пароход, как гудит самолет, что кричат, когда заблудились в лесу и другие.

«Громко-тихо» — игра учит изменять уровень голоса. Ребенок может повторять слова за взрослым с разной силой, или в форме игры: взрослый подбирает 2 машинки разные по размерам: большая машинка говорит громко, а маленькая тихо, ребенок повторяет.

Лепка, пальчиковые краски, поделки из природных материалов — это влияет на развитие моторики у ребенка, а также обеспечивает и речевое развитие.

Самостоятельность

Взросление ребенка идет рука об руку с развитием самостоятельности в бытовых нуждах: застегивать замки и пуговицы на одежде, мыть руки, одеваться и раздеваться, умение пить из чашки и многое другое. Родители часто забывают об этом, но самостоятельное выполнение бытовых действий также влияет на развитие мозга ребенка, как и рисование, лепка или занятия на логику. Поэтому запаситесь терпением и относитесь к самостоятельному выполнению ребенком подобных дел как к развивающему занятию.

Родителям стоит помнить, что дети в 3-4 года все так же неусидчивы, и на одно занятие у них хватает терпения и интереса не более чем на 5-10 минут. Это правило важно соблюдать, чтобы научить ребенка доводить начатое до конца, а не бросать на полпути. Также стоит напомнить: занятие должно заканчиваться уборкой за собой, и ребенок должен приучаться к этому с ранних лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Защита прав и достоинства ребёнка"

Для родителей представлены статьи из Ковенции ООН о правах ребёнка, Уголовного Кодекса РФ , Семейного Кодекса РФ, Закона РФ "Об образовании", Закона РФ "Озащите прав детей"...

Памятка для родителей "Как учить стихи с ребёнком"

В памятке собраны советы и рекомендации для родителей, желающих научить своего ребёнка быстро учить стихотворные тексты, рассказывать их с эмоциональной выразительностью и интонационной окраской....

Памятка для родителей "Музыка в общении с ребёнком"

В памятке отражены советы для родителей, как организовать различные формы работы для музыкального развития ребенка в домашних условиях....

Памятка для родителей "Безопасное лето для вашего ребёнка"

Эти памятки мы раздали каждому из родителей ( естественно со своими коментарияим) , на итоговом родительском собрании....

Памятка для родителей "Развитие положительных эмоций у ребёнка"

Эмоции – это внутренние переживания человека....

Памятка для родителей: Как развивать речевые навыки ребёнка раннего возраста?

Материал предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"

Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"...