Консультация для родителей и педагогов "Секреты" заучвания стихотворений с детьми дошкольного возраста"
консультация

В данной консультации описываются методические указания к заучиванию стихотворений и как правильно подобрать стихотворение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов

«Секреты» заучивания стихотворений

с детьми дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель: Лесняк О.Н.

Методические указания к заучиванию стихотворений

1. Подготовка детей к восприятию поэтического произведения.

2. Выразительное чтение стихотворения взрослым (желательно наизусть).

3. После прочтения стихотворения взрослый говорит, что это стихотворение ребёнок (дети) будут заучивать наизусть. Затем ещё раз читает это стихотворение.

4. Далее взрослый задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку (детям) уяснить его основную мысль.

5. После этого взрослый выясняет, какие слова ребёнку (детям) непонятны, в доступной форме объясняет их значение.

6. Повторное чтение всего произведения с установкой на запоминание.

7. Заучивание стихотворения, используя нужные приёмы.

8. Воспроизведение стихотворения ребёнком (детьми).

Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка?

1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка.

2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

3. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, его темперамент.

4. Важна мотивация для заучивания стихотворения: подарок маме (папе, бабушке, дедушке), для Деда Мороза, для солдат…

Методы   заучивания наизусть   с учётом ведущего вида памяти

1. Слуховая память

После проведения предварительной работы, вы даёте ребёнку установку на запоминание: «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я – тебе помогать».  Пусть он включит в голове «магнитофончик», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение.

2. Двигательная память

При этом методе заучивания использовать сочетание стихотворных строк и движений:

- общей моторики;

- мелкой моторики.

3. Зрительная память

Картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения. Затем, повашему «картинному плану» ребёнок несколько раз воспроизводит стихотворение.

4. Мнемотехника («мнемоника» в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

5. Пиктограммы  это рисуночное письмо, символы, которые состоят из элементов, доступных ребёнку и рука ребёнка сможет легко их изобразить.

Пиктограмма может быть «прочтена» как слово, словосочетание, предложение.

Приёмы развития интонационной выразительности речи

  • образец выразительного рассказывания стихотворения даёт взрослый (как основной приём);
  • напоминание случая из жизни ребёнка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
  • анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию;
  • соблюдение знаков препинания с правильной интонацией (: , ? !);
  • следить за звукопроизношением, за звуконаполняемостью слов, употреблением предлогов;
  • использовать мимику (радость, удивление, гнев, злость);
  • использовать жесты;
  • использовать движения тела (плечами пожимать, ногой топнуть, повороты туловища влево – вправо);
  • выделять голосом значимое слово в строчке;
  • соблюдать правильный темп и   ритм стиха   при воспроизведении (т.е.  быстрый, медленный, нормальный);
  • использовать игру – драматизацию с привлечением игрушек и театральной атрибутики;
  • чтение стихов – диалогов по ролям;
  • при заучивании использовать музыкальное сопровождение.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей На тему: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами»

Усвоение детьми значения пространственных предлогов и наречий позволяет более точно осмысливать и оценивать расположение объектов и отношений между ними.Познание ребенком пространства и ориентировка в...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Консультация для родителей: «Совместная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста».

Цель: Знакомство родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях, создание потенциальных условий для открытия новых возможностей игрового отражения мира ребёнка....

Консультация для родителей. Аппликация из соломки с детьми дошкольного возраста

Аппликация из соломки формирует у дошкольников пространственные ориентировки, исправляет недостатки моторики. Развивает воображение....

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Консультация "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"...

консультация для родителей «Летние прогулки – наблюдения с детьми дошкольного возраста»

Итак, у природы есть четыре разных характера — четыре времени года. И мы с вами прямо сейчас отправляемся в интереснейшее путешествие в зеленую страну под названием Лето.Насекомые летомНе каждый...

Памятка для педагогов и родителей:«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Памятка для педагогов и родителей «Секреты»  заучивания стихотворений  с  детьми дошкольного возраста»     Состав...