родительское собрание «Адаптация без слез, это возможно?!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Родительское собрание в первой группе раннего возраста
«Адаптация без слез, это возможно?!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_yaselnoy_gruppe.docx | 39.96 КБ |
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_bez_slez_eto_vozmozhno.pptx | 394.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой группе раннего возраста 26.08.2024
«Адаптация без слез, этот возможно?!»
План проведения родительского собрания
- Знакомство с родителями, заполнение анкет.
- Что такое адаптация?
- Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду, памятки
- Правила детского сада
- Орг.вопросы, выбор род.комитета
- Вопросы родителей
- Итог
Ход родительского собрания
Добрый вечер. Дорогие родители! Я рада видеть Вас на первом родительском собрании.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться, поговорить об адаптации ребенка к детскому саду, я постараюсь дать вам рекомендации, советы, которые помогут нам в дальнейшем пройти период адаптации успешно и с наименьшими потерями, я расскажу вам о правилах детского сада, мы выберем род.комитет и решим ряд орг.вопросов, а затем я отвечу на ваши вопросы.
1Для начала давайте познакомимся. Поиграем в игру «Знакомство». Мы будем знакомиться при помощи мяча.
Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Полина Валерьевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.
Вы сообщаете свое имя и фамилию, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.
Мы с вами поиграли, познакомились и переходим к серьезным вопросам.
2. Что такое адаптация?
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Адаптация бывает только у детей? нет, у всех.
Кто участвует в адаптации к детскому саду? Ребенок, родитель и воспитатель.
К чему привыкает ребенок? Родитель? Воспитатель? Перечислим.
Показатели адаптации
Сон
Аппетит
Эмоциональное состояние
Состояние здоровья
Стул
Приобретенные навыки
Какой бывает адаптация?
• легкая – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.2-4 недели
средняя – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;2-4 месяца
тяжелая – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет; от 1 года и более
Легче всего пройдет адаптация у детей:
- детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);
- детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
- детям, имеющим навыки самостоятельности;
- детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
- детям, чей рацион питания приближен к саду.
3.Как помочь ребенку, себе и воспитателю?
- Будьте спокойны, спокойная мама- спокоен ребенок
- Научитесь доверять воспитателю.
- Не обсуждайте ни сад, ни воспитателя при ребенке.
- Не пугайте ребенка садом.
- Если ребенок плачет после расставания 15-20 минут, а затем успокаивается - это норма для периода адаптации.
- И дома и в саду говорите с малышом спокойно и уверенно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
- Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда. Не обманывайте ребенка. Придумайте ленту времени, понятную ребенку.
- Прощаться начинайте еще дома. У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Не уходите под шумок, не прощаясь.
- После сада поговорите с ребенком, обнимите, порадуйтесь его успехам, погуляйте или поиграйте с ним. Подарите ему себя, не заменяйте себя подарками из магазина.
- Дайте ребенку в сад небольшую игрушку-заменитель мамы.
Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за плачь. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
3. Приучайте к навыкам самообслуживания.
Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети узнают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоят некоторые правила поведения в группе. Узнают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Научимся мы многому и в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.
Так же в нашей группе проходят занятия.
Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой.
Все занятия проходят в игровой форме.
На базе сада работают психолог, логопед, медсестра, муз.руководитель, физ.работник.
4.Правила для родителей
• сад работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Прием детей до 8.00.
Не опаздывайте, если задерживаетесь, сообщите воспитателю до 8.00.
• Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяя
ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.
• Информируйте воспитателя заранее о предстоящем отсутствии ребёнка или его
болезни.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком
сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и
подтверждающих документов.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ, до 20 числа
текущего месяца.
• Приводите ребёнка в ДОУ в опрятном виде, удобной одежде и удобной
обуви.
Не давай те ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы.
• Не надевайте на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения.
• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы.
Будьте в диалоге с воспитателем. Если возникли вопросы или проблемы. Обратитесь к воспитателю, а затем к заведующей. Часто все можно решить на уровне сада.
• Старайтесь не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их
дома (сон, прогулка, питание)
Что должно быть в шкафу? Требования к одежде малыша
- Сменный комплект одежды-3-4 шт, желательно промаркировать, нижнее белье по возможности х/б. Одежда удобная без шнурков и пуговиц.
-Теплая кофта.
- Сандалии удобные, на липучке. Закрытый носок, фиксированная пятка, светлая подошва.
- Чешки, промаркировать.
- Физ.форма-белая футболка, темные шорты, кроссовки на липе, промаркировать
-верхняя одежда легкоснимаемая и одеваемая, без пуговиц и вязок, с капюшоном.
Куртка +штаны на лямках, а не слитный комбинезон.
Шапка – шлем или на липе или вязках, шарф.
-Варежки, а не перчатки.
- отрывные пакеты.
- сухие и влажные салфетки.
Что можно приносить в сад и что нельзя?
Нельзя приносить украшения, жвачку, еду, мягкие игрушки, деньги, телефоны(гаджеты), колющие и режущие предметы, дорогие игрушки, игрушки - оружие.
Можно небольшие безопасные игрушки, книги, раскраски, настольные игры, угощения на всех в индивидуальной упаковке.
Выбор родительского комитета
Добровольный взнос
Дни рождения и т д.
Ваши вопросы
5. ИТОГ собрания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация без слез, это возможно!? Тема собрания
План проведения родительского собрания - Знакомство с родителями, заполнение анкет. -Что такое адаптация? -Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду, памятки - Правила детского сада - Орг.вопросы , выбор род.комитета - Вопросы родителей - Итог
Давайте познакомимся ! Поиграем в игру «Знакомство». Мы будем знакомиться при помощи мяча . Вы сообщаете свое имя и фамилию, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, свои ожидания и т.д. Далее передаем мяч по кругу и знакомимся.
Что такое адаптация? Адаптация – это приспособление , привыкание организма к изменяющимся условиям. Адаптация бывает только у детей? Кто участвует в адаптации к детскому саду? К чему привыкает ребенок? Родитель? Воспитатель? Перечислим .
Показатели адаптации Сон Аппетит Эмоциональное состояние Состояние здоровья Стул Приобретенные навыки
Какой бывает адаптация ? легкая – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.2-4 недели средняя – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;2-4 месяца тяжелая – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет; от 1 года и более
Легче всего пройдет адаптация у детей : • детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада); • детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью); • детям, имеющим навыки самостоятельности; • детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание); • детям, чей рацион питания приближен к саду.
Как помочь ребенку, себе и воспитателю ? • Будьте спокойны, спокойна мама- спокоен ребенок • Научитесь доверять воспитателю. • Не обсуждайте ни сад, ни воспитателя при ребенке. • Не пугайте ребенка садом. • Если ребенок плачет после расставания 15-20 минут, а затем успокаивается - это норма для периода адаптации. • И дома и в саду говорите с малышом спокойно и уверенно. • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться . • Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда. Не обманывайте ребенка. Придумайте ленту времени, понятную ребенку. • Прощаться начинайте еще дома. У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Не уходите под шумок, не прощаясь. • После сада поговорите с ребенком, обнимите, порадуйтесь его успехам, погуляйте или поиграйте с ним. Подарите ему себя, не заменяйте себя подарками из магазина. • Дайте ребенку в сад небольшую игрушку-заменитель мамы.
Приучайте к навыкам самообслуживания . Дети в саду научатся играть вместе, делиться игрушками. Дети узнают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоят некоторые правила поведения в группе. Узнают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учатся раздеваться, одеваться. Научатся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Научимся мы многому и в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.
Так же в нашей группе будут проходить занятия . рисование, лепка , музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой. Все занятия проходят в игровой форме . На базе сада работают психолог, логопед, медсестра, муз.руководитель , физ.работник .
Правила для родителей • сад работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Прием детей до 8.00. Не опаздывайте, если задерживаетесь, сообщите воспитателю до 8.00. • Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста. • Информируйте воспитателя заранее о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни . • При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра. • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов. • Своевременно вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ, до 20 числа текущего месяца. (копию квитанции об оплате присылайте воспитателю в ЛС)
Правила для родителей Приводите ребёнка в ДОУ в опрятном виде, удобной одежде и удобной обуви. Не давайте ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы. • Не надевайте на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения. • В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Будьте в диалоге с воспитателем. Если возникли вопросы или проблемы. Обратитесь к воспитателю, а затем к заведующей. Часто все можно решить на уровне сада. • Старайтесь не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
Что должно быть в шкафу? Требования к одежде малыша - Сменный комплект одежды-3-4 шт , желательно промаркировать, нижнее белье по возможности х/б. Одежда удобная без шнурков и пуговиц. -Теплая кофта. - Сандалии удобные, на липучке. Закрытый носок, фиксированная пятка, светлая подошва. - Чешки, промаркировать. - Физ.форма -белая футболка, темные шорты, кроссовки на липе, промаркировать -верхняя одежда легкоснимаемая и надеваемая , без пуговиц и вязок, с капюшоном.Куртка +штаны на лямках, а не слитный комбинезон. - Шапка – шлем, шапка на липе или вязках, шарф. -Варежки, а не перчатки. - отрывные пакеты. - сухие и влажные салфетки.
Что можно приносить в сад и что нельзя ? Нельзя приносить украшения, жвачку, еду, мягкие игрушки, деньги, телефоны(гаджеты), колющие и режущие предметы, дорогие игрушки, игрушки - оружие . Можно небольшие безопасные игрушки, книги, раскраски, настольные игры, угощения на всех в индивидуальной упаковке.
Выбор родительского комитета Орг вопросы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перезентация для родительского собрания "Адаптация в детском саду"
презентация для родительского собрания...
Родительское собрание "Адаптация ребенка к ДОУ"
Ниже представлена презентация "Адаптация ребенка к доу". На 1-м родительском собрании педагог-психолог знакомится с родителями и рассказывает об адаптации....
Родительское собрание "Адаптация детей к условиям логопедической группы"
Адаптация детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс....
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...
Родительское собрание: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: проблемы и решения»
Общеизвестно: степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Ребенок, придя в детский сад, впервые сталкивается с большим количеством незнакомых людей ...
родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....
Родительское собрание "Адаптация к детскому саду" + презентация + памятка + программа адаптации
Выступление на родительском собрании«Адаптация к детскому саду»педагог-психолог Дорогова М.В.Слайд 1Дорогие родители, поздравляю вас, ваши дети стали взрослыми и их ждет первый опыт общест...