Мастер - класс для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 23
станицы Старолеушковской
Мастер-класс для родителей
(первая младшая группа)
Тема: «Играем пальчиками - развиваем речь»
Выполнила: воспитатель
разновозрастной группы
детей раннего возраста
Шауберт Наталья Викторовна
2017г.
Мастер-класс для родителей (первая младшая группа)
Тема: «Играем пальчиками – развиваем речь»
Источники способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые,
питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком по развитию мелкой моторики, познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.
2. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Участники: родители.
1 часть
Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер классе.
Сегодня мы свами, поговорим о мелкой моторики, что это и какое значение она имеет в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребенок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем играть в пальчиковые игры. Это не только развитие мелкой моторики, но и развитее ваших отношений с ребенком. Играя с ребенком, вы формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым.
Вопросы к родителям:
· Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?
· Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?
· Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Расскажите как?
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребенок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание малышей и легко ими запоминается.
Теоретическая часть:
Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми;
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).
Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Работа рук способствует психическому успокоению;
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах - способствует возникновению успокающего эффекта - развивает речь ребенка;.
Совет взрослым:
Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение
На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.
Кто из вас расскажет и покажет массаж рук, который делали своим детям наши мамы, бабушки, прабабушки, да, наверное и Вы сами играли так со своими детьми? (ответы родителей.) Правильно «Сорока – белобока»
Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.
Практическая часть:
Я предлагаю Вам поиграть в пальчиковую игру Сорока-белобока»
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
Первый этап. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.
Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.
Дальше, внимание, не всё так просто!
Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.
Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.
Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Затем - средний, он стимулирует работу печени.
Затем - указательный отвечает за работу желудка.
Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.
Пальчиковые игры усиливают согласованную деятельность речевых зон и способствуют лучшему развитию памяти и воображения ребенка, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.
Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга.
Я хочу вас научить нескольким пальчиковым играм.
«Моя семья»
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
«Белка»
Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик
«Встреча зверей»
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, Соединяем большие пальцы рук.
Два щенка: “Ав-ав!”, Соединяем указательные пальцы рук.
Два жеребенка: “Иго-го!”, Соединяем средние пальцы рук.
Два тигренка: “Р-р-р!”, Соединяем безымянные пальцы рук.
Два быка: “Му!”. Соединяем мизинцы.
Смотри, какие рога.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём, ам.
«Шарик».
Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл,
Солнце стало припекать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
«Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
«Рисование»
Дети выполняют движения в соответствии текстом.
Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе.
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали.
Рефлексия.
Воспитатель: на заключительном этапе мастер- класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение- что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень. Заполните пожалуйста эту анкету.
Спасибо за внимание, в заключении я хочу вам раздать памятку по массажу пальцев, небольшую картотеку пальчиковых игр.
Литература:
1.«Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет», составители: Калинина Т. В., Николаева С. В., Павлова О. В., Смирнова И. Г., Волгоград, 2013г.
2. Хвостовцев А. «Умные ручки»- Новосибирск, 2008г. ;
3. Юрчук Е. Н. «Эмоциональное развитие дошкольников- методические рекомендации», «Сфера», 2008г.
4 Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» - Москва, 2006г. ;
5. Шанина С. Е. «Играем пальчиками – развиваем речь» Москва, 2008г. ;
Анкета для родителей
1. Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей (нужное подчеркнуть)
- полностью удовлетворен
- частично
- не удовлетворен
2. Что произвело наибольшее впечатление?
3. Что не понравилось?
4. Закончите, пожалуйста, предложение:
Развитие руки – это________________________________________
5. Я узнала (узнал, что для развития мелкой моторики рук можно проводить_________________________________________________
6. Считаете ли вы целесообразным проведением подобных встреч?
- да, - нет, - не знаю
7. Темы для мастер – классов, волнующие вас____________________
8. Ваши предложения и пожелания ___
МАССАЖ ПАЛЬЧИКОВ (памятка)
Мизинчик, он отвечает за работу сердца.
Безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Средний, он стимулирует работу печени.
Указательный отвечает за работу желудка.
Большой палец ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой рукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей (первая младшая группа)
Тема: «Играем пальчиками – развиваем речь»
Источники способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые,
питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком по развитию мелкой моторики, познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.
2. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Участники: родители.
1 часть
Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер классе.
Сегодня мы свами, поговорим о мелкой моторики, что это и какое значение она имеет в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребенок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем играть в пальчиковые игры. Это не только развитие мелкой моторики, но и развитее ваших отношений с ребенком. Играя с ребенком, вы формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым.
Вопросы к родителям:
- Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?
- Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?
- Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Расскажите как?
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребенок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание малышей и легко ими запоминается.
Теоретическая часть:
Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми;
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).
Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Работа рук способствует психическому успокоению;
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах - способствует возникновению успокающего эффекта - развивает речь ребенка;.
Совет взрослым:
Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение
На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.
Кто из вас расскажет и покажет массаж рук, который делали своим детям наши мамы, бабушки, прабабушки, да, наверное и Вы сами играли так со своими детьми? (ответы родителей.) Правильно «Сорока – белобока»
Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.
Практическая часть:
Я предлагаю Вам поиграть в пальчиковую игру Сорока-белобока»
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
Первый этап. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.
Давайте повторим упражнение все вместе. Молодцы, спасибо.
Дальше, внимание, не всё так просто!
Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.
Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.
Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Затем - средний, он стимулирует работу печени.
Затем - указательный отвечает за работу желудка.
Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.
Пальчиковые игры усиливают согласованную деятельность речевых зон и способствуют лучшему развитию памяти и воображения ребенка, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.
Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга.
Я хочу вас научить нескольким пальчиковым играм.
«Моя семья»
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
«Белка»
Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик
«Встреча зверей»
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, Соединяем большие пальцы рук.
Два щенка: “Ав-ав!”, Соединяем указательные пальцы рук.
Два жеребенка: “Иго-го!”, Соединяем средние пальцы рук.
Два тигренка: “Р-р-р!”, Соединяем безымянные пальцы рук.
Два быка: “Му!”. Соединяем мизинцы.
Смотри, какие рога.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём, ам.
«Шарик».
Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл,
Солнце стало припекать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
«Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
«Рисование»
Дети выполняют движения в соответствии текстом.
Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе.
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали.
Рефлексия.
Воспитатель: на заключительном этапе мастер- класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение- что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень. Заполните пожалуйста эту анкету.
Спасибо за внимание, в заключении я хочу вам раздать памятку по массажу пальцев, небольшую картотеку пальчиковых игр.
Литература:
1.«Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет», составители: Калинина Т. В., Николаева С. В., Павлова О. В., Смирнова И. Г., Волгоград, 2013г.
2. Хвостовцев А. «Умные ручки»- Новосибирск, 2008г. ;
3. Юрчук Е. Н. «Эмоциональное развитие дошкольников- методические рекомендации», «Сфера», 2008г.
4 Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» - Москва, 2006г. ;
5. Шанина С. Е. «Играем пальчиками – развиваем речь» Москва, 2008г. ;
Анкета для родителей
1. Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей (нужное подчеркнуть)
- полностью удовлетворен
- частично
- не удовлетворен
2. Что произвело наибольшее впечатление?
3. Что не понравилось?
4. Закончите, пожалуйста, предложение:
Развитие руки – это________________________________________
5. Я узнала (узнал, что для развития мелкой моторики рук можно проводить_________________________________________________
6. Считаете ли вы целесообразным проведением подобных встреч?
- да, - нет, - не знаю
7. Темы для мастер – классов, волнующие вас____________________
8. Ваши предложения и пожелания ___
МАССАЖ ПАЛЬЧИКОВ (памятка)
Мизинчик, он отвечает за работу сердца.
Безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Средний, он стимулирует работу печени.
Указательный отвечает за работу желудка.
Большой палец ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач"
Цель: способствовать повышению интереса родителей к использованию логических игр, упражнений и задач для развития речи и умственных способностей детей.Задачи: вызвать желание к сотрудничеству, познако...
Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»
Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...
Мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь"
Мастер-клаас для родителей "Играя, развиваем речь"....
Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь ребенка».
Помощь в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей....
мастер-класс для родителей "Играя, развиваем речь!"
для старшей группы...
Мастер-класс для воспитателей «Пальчики играют-речь нам развивают»
Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.Задачи:1. Позн...
Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».
Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,на прогулке или перед сном ребенка....