Консультация - Ум на кончиках пальцев
консультация
Известный педагог Василий Иванович Сухомлинский говорил:
«Ум ребенка – на кончиках пальцев». И это действительно так.
Вся история развития человечества доказывает, что движение пальцев рук тесно связана с речью. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Близость этих двух зон навела ученых на мысль, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Известно, что всем детям нравятся «пальчиковые игры». Но, кроме того, что они забавляют малышей, они помогают взрослым развивать у ребенка мелкую моторику и координацию движений, активизировать речевые навыки, память и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
um_na_konchikah_paltsev.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ум на кончиках пальцев.
Известный педагог Василий Иванович Сухомлинский говорил:
«Ум ребенка – на кончиках пальцев». И это действительно так.
Вся история развития человечества доказывает, что движение пальцев рук тесно связана с речью. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Близость этих двух зон навела ученых на мысль, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Известно, что всем детям нравятся «пальчиковые игры». Но, кроме того, что они забавляют малышей, они помогают взрослым развивать у ребенка мелкую моторику и координацию движений, активизировать речевые навыки, память и мышление.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша является чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребенку понравится игра, зависит от исполнения взрослого. Для маленьких детей важно спокойно-ласковое настроение и осторожное бережное прикосновение. Для детей 3-5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого.
Прежде чем разучить с малышом упражнение, необходимо самим хорошо освоить каждое из них. Необходимо, чтобы у ребенка осталось впечатление легкости и эмоционального подъема от увиденного. Только тогда он вспомнит его сразу, увидев соответствующую картинку.
Движение правой и левой рук контролируется разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять те же движения другой, а затем двумя руками.
Для малыша двух-трех лет некоторые игры станут особенно интересны, если для пальчиков свернуть бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.
Дети 3-4 лет готовы вместе со взрослыми выполнять под музыку пальчиковые игры, постепенно запоминают мелодию и подпевают. Тексты для пальчиковых игр можно петь на подходящие знакомые мелодии, а можно использовать специальные музыкально-образовательные записи. Прослушивая их, у детей развивается не только детская речь, крупную и мелкую моторику, но и музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений.
Пальчиковые игры подарят детям веселое общение, живой интерес. Будьте терпеливы и доброжелательны, а результаты обязательно вас порадуют.
Этапы разучивания игр:
- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
- Взрослый и ребенок выполняют движение одновременно, взрослый проговаривает текст.
- Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый показывает и помогает.
Рекомендации:
Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони.
Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.
Используйте максимально выразительную мимику.
Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче. Определите, где можно говорить медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к консультации "Ум на кончиках пальцев"
В данной презентации подобраны и размещены образцы пособий и игрушек, способствующих развитию мелкой моторики рук ребенка дошкольника....
Консультация «Ум на кончиках пальцев»
Консультация для родителей: «Ум на кончиках пальцев» развитие мелкой моторики...
Консультация «Ум на кончиках пальцев».
Развитие мелкой моторики у дошкольников....
Консультация "Ум на кончиках пальцев"
Консультация "Ум на кончиках пальцев"...
Консультация "Ум на кончиках пальцев"
С точки зрения анатомии, 1/3 двигательной проекции на коре головного мозга составляет именно проекция кисти, расположенная рядом с речевой зоной. Поэтому так важно развитие мелкой моторики у детей 3-4...
Консультация «Ум на кончиках пальцев»
«Ум на кончиках пальцев»...
14.10.2023 Консультациия Речь на кончике пальцев .
Консультация для педагогов...
- Мне нравится (1)