14.10.2023 Консультациия Речь на кончике пальцев .
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rech_na_konchike_paltsev2023.docx | 547.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Речь на кончиках пальцев»
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь ее частью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, подготовке кисти руки к письму и, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Развитие мелкой моторики, это не единственный фактор, который способствует развитию речи. Речь ребенка надо развивать в комплексе, много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, задавать вопросы, просить выполнить нетрудные просьбы (принеси мяч, помоги собрать игрушки, поцелуй маму и т.д.). Необходимо читать книги ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети очень любят рассматривать. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше.
Мелкую моторику рук хорошо развивать с помощью: пальчиковой гимнастики; упражнений с массажным мячом; пальчиковый театр; игры с конструктором, мозаикой, пазлами; игры моталочки; игры со счетными палочками; рисование ладонью и пальчиками.
Так же полезны упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ваты, игры с песком и водой, народные игры с ладошками.
Очень хорошо развивают моторику занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).
Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи.
Можно сделать вывод, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем в школе.
Все упражнения и гимнастики по развитию мелкой моторики детей в домашних условиях следует проводить в виде игры — тогда ребенок будет заниматься с удовольствием.
Несколько интересных занятий для развития моторики:
- Например, переливание жидкостей из одной емкости в другую.
- Играйте с мозаиками и пазлами.
- Займитесь переборкой пуговичек или других предметов по размеру.
- Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка.
- Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук.
- Научите ребенка опускать предметы в узкие отверстия, например, в горлышко бутылки.
- Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и завязывание шнурков тоже отличная тренировка.
- Лепите вместе из пластилина.
- Рисуйте. Держание карандашей и кисточек в руках - отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски.
- Моторику развивают и другие простые и привычные занятия - заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по местам и многое другое.
- На прогулке стройте из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки.
- Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как раз для развития детской мелкой моторики рук.
- Всегда играйте с игрушками разных объемов, форм и размеров.
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
— «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
— «Фонарики». Ладони расположить перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно или поочередно.
Фонарики зажглись!
Фонарики погасли!
— «Моем руки». Энергично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики – как бы стряхивая воду.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
— «Печём блины». Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной руки и ладонью (двумя руками одновременно, попеременно – правая рука касается стола ладонью, левая – тыльной стороной и наоборот). Мама нам печёт блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной.
— «Шарик». Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат шарик. «Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз. Взрослые следят за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
Играйте и развивайте движений пальцев и кисти рук у детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : "Речь на кончиках пальцев", "Наш веселый язычок"
Артикуляционные и пальчиковые игры....
Консультация для родителей "Речь на кончиках пальцев"
Игры с предметами для развития мелкой моторики и речи.У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелко...
Консультация для родителей "Речь на кончиках пальцев"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Речь на кончиках пальцев»
Цель консультации: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста.Значение развития мелкой моторики. Игры и упражнения для...
Консультация для родителей: "Речь на кончиках пальцев"
Развитие мелкой моторики оказывает положительное влияние на развитие речи ребенка. Многими учеными доказано, что дети, у которых плохо развита ручная моторика, имеют недостатки в речевом развитии. Чем...
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...
Консультация "Речь на кончиках пальцев"
Консультация "Речь на кончиках пальцев"...