Консультация для родителей "Игры для детей ясельного возраста"
консультация

Мышинская Александра Дмитриевна

Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»

 

Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя!».  В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным. Пример: Дети играют в группе. Двое малышей не поделили игрушку и один из них хочет ударить другого Действие педагога – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие. Например, полечить больную куклу, говоря при этом: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно. Ты хороший и добрый. Давай лучше полечим куклу, она заболела, ей нужно сделать укол и дать лекарство». Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок. Поэтому большую роль здесь играет положительный эмоциональный контакт. В общении взрослого и ребенка не должно быть фальши, раздражения, недоговоренности. Предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка. Для этой цели малышам предлагают «умные игрушки»: различные по цвету и форме пирамидки, разнообразные лабиринты, по которым катается шарик, деревянные пазлы, состоящие из 2-3 частей, предметы, издающие звуки при нажатие кнопок, всевозможные коробочки, которые надо закрывать, открывать, вкладывать в друг друга. Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку. Во время прогулки на детской площадке педагог раскладывает различные игрушки и предлагает каждому ребенку выбрать одну из игрушек и поиграть с ней.  Только когда малыш наиграется в данную игрушку, воспитатель предлагает отнести игрушку на место и взять другую. Не следует забывать и о том, что каждый малыш требует к себе индивидуальной обращенности. Если взрослый обращается ко всем детям, а не к конкретному ребенку, последний слова взрослого игнорирует. Общение детей ясельного возраста начинается в форме возни. Дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум и они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл-это и есть первый опыт коллективности. Совместной деятельности малышей. Ее надо научиться специально организовывать. Лучше всего для этой цели подходят игры с потешками и прибаутками. Они обычно очень просты, в них нет главных ролей. Нет конкурентности. Дети делают что-то одновременно, но каждый за себя, при очень простом сюжете.

ФИО родителей

Подпись

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

13.

 

 

14.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_yaselnogo_vozrasta.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»

Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя!».  В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным. Пример: Дети играют в группе. Двое малышей не поделили игрушку и один из них хочет ударить другого Действие педагога – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие. Например, полечить больную куклу, говоря при этом: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно. Ты хороший и добрый. Давай лучше полечим куклу, она заболела, ей нужно сделать укол и дать лекарство». Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок. Поэтому большую роль здесь играет положительный эмоциональный контакт. В общении взрослого и ребенка не должно быть фальши, раздражения, недоговоренности. Предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка. Для этой цели малышам предлагают «умные игрушки»: различные по цвету и форме пирамидки, разнообразные лабиринты, по которым катается шарик, деревянные пазлы, состоящие из 2-3 частей, предметы, издающие звуки при нажатие кнопок, всевозможные коробочки, которые надо закрывать, открывать, вкладывать в друг друга. Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку. Во время прогулки на детской площадке педагог раскладывает различные игрушки и предлагает каждому ребенку выбрать одну из игрушек и поиграть с ней.  Только когда малыш наиграется в данную игрушку, воспитатель предлагает отнести игрушку на место и взять другую. Не следует забывать и о том, что каждый малыш требует к себе индивидуальной обращенности. Если взрослый обращается ко всем детям, а не к конкретному ребенку, последний слова взрослого игнорирует. Общение детей ясельного возраста начинается в форме возни. Дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум и они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл-это и есть первый опыт коллективности. Совместной деятельности малышей. Ее надо научиться специально организовывать. Лучше всего для этой цели подходят игры с потешками и прибаутками. Они обычно очень просты, в них нет главных ролей. Нет конкурентности. Дети делают что-то одновременно, но каждый за себя, при очень простом сюжете.

ФИО родителей

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица».

Праздник для детей ясельного возраста «Масленица» Сценарий праздничного досуга с детьми ясельного возраста на тему «Масленица». Подготовили и провели воспитатели Ефимова А. В., Лещёва А. Е, Илле К...

Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»

Консультация для родителей  «Игры для детей ясельного возраста»...

консультация для родителей и воспитателей ясельного возраста

консультация для родителей и воспитателей ясельного возраста"адаптация ребёнка к детскому саду"...

Консультация по работе с соленым тестом для родителей и детей ясельного возраста.

Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом:...

Консультация «Физическое воспитание детей ясельного возраста»

Консультация «Физическое воспитание детей ясельного возраста»Цели:1. Укрепление здоровья.2. Обеспечение оптимального физического развития.3. Формирование точных двигательных навыков...

В мире звуков. Консультация для родителей, детей ясельного возраста

В мире звуков. Консультация для родителей, детей ясельного возраста...