Консультация «Физическое воспитание детей ясельного возраста»
Цели:
1. Укрепление здоровья.
2. Обеспечение оптимального физического развития.
3. Формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба,бег,лазание и метание).
4. Воспитание качества движений (быстрота,ловкость,сила,выносливость и т. п)
5. Воспитать любовь к физкультуре и спорту.
Задачи:
1. Обеспечить положительный эмоциональный фон.
2. Активизировать их двигательную активность.
3. Развивать желание действовать самостоятельно.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.
В процессе занятий физическимиупражнениями происходит обучение, воспитание и развитие детей. Эти процессы неотделимы друг от друга. Овладение ребенком новыми видами двигательных действий (например, прыжками с разбега лазанием по шесту, бросанием и ловлей набивного мяча и др.) так же, как и совершенствование в уже имеющихся движениях, обусловлено уровнем развития двигательных способностей.
Важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.
ЗАЙЦЫ
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк?
Раз — согнуться,
Разогнуться,
Два — нагнуться,
Потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.