Консультация для родителей "Возрастные особенности детей четвертого года жизни".
консультация (младшая группа)

Эта консультация предназначена для родителей трехлетних детей. И поможет родителям в правильном подходе к  воспитанию своих детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_3-4_let.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 

         Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

   В четвертый год жизни ребенок вступает, уже осознав свою индивидуальность, своё «я». У него другое выражение глаз, лица. Он познавал других, не зная себя. Теперь он приступил к самому трудному -  к познанию себя и сам себе задает вопрос: «кто я?», « я хороший?».

   Он крепко держался за руку мамы, м это символизировало нерасторжимую ещё связь с ней. Теперь он высвободил руку и делает первые шаги в самостоятельности. И на четвертом году жизни мы продолжаем укреплять разум и силы ребенка, не вяжем его по рукам и ногам, а напротив, пестуем его самостоятельность, укрепляя его веру в себя.

   Теперь он постоянно оценивает себя а сравнении со сверстниками, братом, сестрой, другими людьми.

   Пришло время знать свои права, но и свои обязанности, а также права других людей. Как раз в это время  при неправильном воспитании закрепляется эгоизм, требовательность к другим без требования к себе. Это время, когда нравственное воспитание решает, каким человеком ему быть, какой личностью он станет. Теперь мы убеждаем его, объясняя и приводя доводы. До этого ему внушали: «нельзя» и «надо». Теперь мы объясняем малышу, почему нельзя и почему надо. Мы ищем понятные ему слова и доводы, и любовь к нему питает нашу мудрость.

   Пришло время готовить его, уже осознающего себя и окружающее, к жизни. Уровень ума – это уровень ориентации в себе, в других и в жизни. Ребенок ориентируется в окружающем его мире через вопросы.

   Пришло время глубинной ориентации. Пришло время и ребенок -  спросил «почему?». Пришло время формирования осознанных принципов,  основ будущего мировоззрения, основ личности. Четвертый годик -  писк  натиска вопросов, что свидетельствует о резко возросшей любознательности ребенка. Он буквально терзает родителей. И на вопросы следует столько же вдумчивых, серьезных ответов. Получаемая информация откладывается впрок как знания, бесценный  опыт, как фундамент будущего мышления человека, как основа  его ориентации и адаптации в мире. Чем глубже, ярче, образнее ответы, тем глубже ориентация, тем увереннее в себе и самостоятельнее ребенок. И тем больше он как личность.

   В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная  лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно – деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности.

   Взаимодействие с 3 -4 летними детьми данной возрастной группы осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трех лет – кризис становления воли, кризис – « Я сам!». В этот период психологи рекомендуют постараться дать каждому, ребенку возможность реализовать все его намерения, каждое «Я хочу», «Я буду», если это не угрожает жизни и здоровью его самого или других детей группы. Все это значительно  осложняет работу педагога, поскольку дети как и прежде нуждаются в  индивидуальном  внимании. Формы работы поэтому снова ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками.

   Мышление детей носит уже наглядно – образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном непосредственно окружающем его в данный момент мире.  Он познает  то, что видит перед собой сию минуту.

   Важно помнить, что речь ребенка находится в стадии становления,  поэтому воспитатель, еще не может полноценно использовать  ее как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне, сформированное того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в несформированности представления или речи. От детей нельзя требовать развернутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребенка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.

   Также четвертый год жизни ребенка характерен более всего развитием сюжетно – ролевой игры. Игра ребенка пока приносит нам много хлопот, но она же и помогает развивать ум малыша, но и воспитывает его.

   Воспитанный ребенок этого возраста уже вполне  сознательно вежлив, достаточно сдержан в отношениях с посторонними и в поведении.

   Видный американский психолог А. Гезелл писал: «Если представить всю человеческую жизнь в виде одного дня, то период от года до четырех лет составит только час, но в течении этого часа протекает большая часть всего потока развития».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детей четвертого года жизни

Умения и навыки детей четвертого года жизни....

возрастные особенности детей четвертого года жизни

Я предлагаю Вашему вниманию материалы, которые помогут, Вам, уважаемые родители в воспитании ваших детей. В этих публикациях Вы найдете описание психологических особенностей детей 4-го года жизни,...

Возрастные особенности детей четвертого года жизни

Возрастные особенности детей четвертого года жизни...

Возрастные особенности детей четвертого года жизни

В статье характеризуются возрастные особенности развития ребенка 3-4 лет: речевое, физическое, социально-личностное....

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами...

«Возрастные особенности детей четвертого года жизни».

laquo;Возрастные особенности детей четвертого года жизни»....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни.»

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными ...