Консультация для родителей "Возрастные особенности детей четвертого года жизни".
консультация (младшая группа)
Эта консультация предназначена для родителей трехлетних детей. И поможет родителям в правильном подходе к воспитанию своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_3-4_let.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
В четвертый год жизни ребенок вступает, уже осознав свою индивидуальность, своё «я». У него другое выражение глаз, лица. Он познавал других, не зная себя. Теперь он приступил к самому трудному - к познанию себя и сам себе задает вопрос: «кто я?», « я хороший?».
Он крепко держался за руку мамы, м это символизировало нерасторжимую ещё связь с ней. Теперь он высвободил руку и делает первые шаги в самостоятельности. И на четвертом году жизни мы продолжаем укреплять разум и силы ребенка, не вяжем его по рукам и ногам, а напротив, пестуем его самостоятельность, укрепляя его веру в себя.
Теперь он постоянно оценивает себя а сравнении со сверстниками, братом, сестрой, другими людьми.
Пришло время знать свои права, но и свои обязанности, а также права других людей. Как раз в это время при неправильном воспитании закрепляется эгоизм, требовательность к другим без требования к себе. Это время, когда нравственное воспитание решает, каким человеком ему быть, какой личностью он станет. Теперь мы убеждаем его, объясняя и приводя доводы. До этого ему внушали: «нельзя» и «надо». Теперь мы объясняем малышу, почему нельзя и почему надо. Мы ищем понятные ему слова и доводы, и любовь к нему питает нашу мудрость.
Пришло время готовить его, уже осознающего себя и окружающее, к жизни. Уровень ума – это уровень ориентации в себе, в других и в жизни. Ребенок ориентируется в окружающем его мире через вопросы.
Пришло время глубинной ориентации. Пришло время и ребенок - спросил «почему?». Пришло время формирования осознанных принципов, основ будущего мировоззрения, основ личности. Четвертый годик - писк натиска вопросов, что свидетельствует о резко возросшей любознательности ребенка. Он буквально терзает родителей. И на вопросы следует столько же вдумчивых, серьезных ответов. Получаемая информация откладывается впрок как знания, бесценный опыт, как фундамент будущего мышления человека, как основа его ориентации и адаптации в мире. Чем глубже, ярче, образнее ответы, тем глубже ориентация, тем увереннее в себе и самостоятельнее ребенок. И тем больше он как личность.
В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно – деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности.
Взаимодействие с 3 -4 летними детьми данной возрастной группы осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трех лет – кризис становления воли, кризис – « Я сам!». В этот период психологи рекомендуют постараться дать каждому, ребенку возможность реализовать все его намерения, каждое «Я хочу», «Я буду», если это не угрожает жизни и здоровью его самого или других детей группы. Все это значительно осложняет работу педагога, поскольку дети как и прежде нуждаются в индивидуальном внимании. Формы работы поэтому снова ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками.
Мышление детей носит уже наглядно – образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познает то, что видит перед собой сию минуту.
Важно помнить, что речь ребенка находится в стадии становления, поэтому воспитатель, еще не может полноценно использовать ее как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне, сформированное того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в несформированности представления или речи. От детей нельзя требовать развернутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребенка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.
Также четвертый год жизни ребенка характерен более всего развитием сюжетно – ролевой игры. Игра ребенка пока приносит нам много хлопот, но она же и помогает развивать ум малыша, но и воспитывает его.
Воспитанный ребенок этого возраста уже вполне сознательно вежлив, достаточно сдержан в отношениях с посторонними и в поведении.
Видный американский психолог А. Гезелл писал: «Если представить всю человеческую жизнь в виде одного дня, то период от года до четырех лет составит только час, но в течении этого часа протекает большая часть всего потока развития».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности детей четвертого года жизни
Умения и навыки детей четвертого года жизни....
возрастные особенности детей четвертого года жизни
Я предлагаю Вашему вниманию материалы, которые помогут, Вам, уважаемые родители в воспитании ваших детей. В этих публикациях Вы найдете описание психологических особенностей детей 4-го года жизни,...
Возрастные особенности детей четвертого года жизни
Возрастные особенности детей четвертого года жизни...
Возрастные особенности детей четвертого года жизни
В статье характеризуются возрастные особенности развития ребенка 3-4 лет: речевое, физическое, социально-личностное....
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами...
«Возрастные особенности детей четвертого года жизни».
laquo;Возрастные особенности детей четвертого года жизни»....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни.»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными ...