Как эффективно общаться с ребенком с РАС?
консультация
Важнейшим условием для начала общения является наличие, как минимум, двух партнеров (отправителя сообщения и его получателя).
Так как у ребенка с РАС наблюдаются трудности с инициацией и поддержанием диалога, а также с пониманием смысла сообщения, взрослому важно уметь адаптировать свою речь в соответствии с уровнем развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_saytsentyabr24.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Как эффективно общаться с ребенком с РАС?
Важнейшим условием для начала общения является наличие, как минимум, двух партнеров (отправителя сообщения и его получателя).
Так как у ребенка с РАС наблюдаются трудности с инициацией и поддержанием диалога, а также с пониманием смысла сообщения, взрослому важно уметь адаптировать свою речь в соответствии с уровнем развития ребенка.
Многие взрослые с аутизмом говорят, что им бывает трудно выделять отдельные слова в потоке речи. Непросто также бывает понять, к кому сейчас обращается собеседник (например, фраза «все идут мыть руки» может не восприниматься ребенком с РАС как имеющая отношение к нему тоже).
Советы специалистов.
Как можно улучшить взаимодействие с ребенком с РАС:
- Говорите с ребенком, используя простые и четкие фразы. Это позволит ребенку лучше понять ваше сообщение. Если ребенок использует только отдельные слова, постарайтесь сократить вашу фразу до двух слов. Например, вместо длинного предложения «Аня, пойдем быстрее кушать, но сначала надо убрать игрушки и помыть руки», произносим несколько коротких: «убери игрушки», после того, как это выполнено, -«помой руки», а затем уже- «идем есть»). Если ребенок пока не пользуется речью, используйте отдельные слова( например, вместо «пойдем есть»- только слово «есть»).
- Можно использовать речевую фразу «сначала - потом» (например, «сначала помой руки, потом «есть»).
- Не превращайте инструкцию в вопрос, используйте утвердительную форму («идем читать», «идем есть», «спать»). Это существенно снизит вероятность того, что ребенок откажется выполнять то, что ему сейчас нужно сделать.
- Очень важно предоставить ребенку время на обработку информации (обычно рекомендуют посчитать про себя от 5 до 15, в зависимости от навыков конкретного ребенка), прежде чем повторить вопрос или дать инструкцию.
- Чтобы ребенок обратил на вас внимание, встаньте напротив, поощряйте контакт глаз.
- Сопровождайте свою речь жестами или другими видами визуальной поддержки.
- Обращайтесь к ребенку, если хотите, чтобы он ответил вам или что-то сделал.
- Поощряйте действия по очереди (сначала ты, потом я», моя очередь, твоя очередь»), это учит ребенка ждать, когда в конкретный момент выполнять какое-то действие.
- Подкрепляйте попытки коммуникации приемлемым способом со стороны ребенка, используя игры, активности, игрушки.
Коммуникация для ребенка с РАС – непростая задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как эффективный способ развития ребенка-дошкольника с нарушением зрения.
Влияние дидактических и развивающих игр на интеллектуальное развитие ребенка....
Правила эффективного общения с ребенком
Уважаемые родители, вам наверное часто приходится сталкиваться с фактом того, что дети вас не слышат.В данной консультации я подобрала для вас наиболее актуальную, на мой взгялд, статью с лаконичной ...
РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
Многих современных родителей занимает вопрос: как регламентировать общение ребенка с домашним компьютером?...
Семинар - практикум для воспитателей "Как эффективно общаться с родителями"
На семинаре воспитатели познакомятся с эффективными способами общения с родителями, как избежать конфликта....
Памятка для родителей "Общаться с ребенком «КАК»? Секреты общения с ребенком для родителей".
Интересный материал содержит рекомендации для родителей по общению с детьми по книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»...
Консультация для родителей"Как эффективно общаться с детьми РАС"
Советы родителям....
«Как эффективно общаться с ребенком с РАС»
В помощь начинающим специалистам и родителям в работе с детьми РАС....