План на сентябрь 2024г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
9.09-13.09.2024г.
Тема: «Осень»
Цели: Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Понедельник 9.09 | Вторник 10.09 | Среда 11.09 | Четверг 12.09 | Пятница 13.09 | Индивидуальная работа с ребёнком. |
Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. | |
Утренняя гимнастика: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, развивать умение правильно делать упражнения. Умывание: Развивать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к процессу умывания, в процессе умывания педагог читает стихотворение. Руки моем, не спешим И ребяток не смешим. А душистым, скользким мылом Руки долго, долго мылим. Пену нежную взбиваем, Ею руки покрываем. Завтрак, обед, полдник: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит. После приёма пищи сформировать чувство благодарности за труд взрослых. | |||||
9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Няня моет посуду». Цель: знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-помощников воспитателей; учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на вы. 9.35-9:50 Физическая культура (зал) По плану физкульт.руководителя | 9.00-9.30 ФЭМП (математика) Тема: «Ознакомительное занятие». Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет) 9.50-10:05 Музыка По плану музыкального руководителя | 9.00-9.15 Развитие речи Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей со сказкой 9.35-9:50 Физическая культура (зал) По плану физкульт.руководителя | 9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Аппликация. «Большие и маленькие мячи». Цель: формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине. 9.50-10:05 Музыка По плану музыкального руководителя | 9.00-9.15 Рисование Тема: «Идет дождь» Цель: формирование умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. 9.35-9.50 Конструирование По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. | |
Чтение «Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской; К.Бальмонт «Осень» А.Н.Толстой «Еж», «Волк и козлята», К.Чуковский «Путаница»; чтение по выбору детей (два дня в неделю). | |||||
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса Рекомендации родителям по домашнему чтению Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. | |||||
Первая прогулка. Наблюдения | |||||
Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | |
Подвижные игры «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга | Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | Подвижная игра: «Самолеты», «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Подвижная игра: «Зайчики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. | Подвижная игра: «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками |
Вторая прогулка
Подвижная игра: «Зайчики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. | Подвижные игры «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга | Подвижная игра: «Зайчики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. | Подвижные игры «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга | Подвижные игры. «Бегите ко мне!». Цель: Упражнять в действии по сигналу, в беге в прямом направле-нии одновременно всей группой. |
Утренний круг в младшей группе
Тема : «Овощи и фрукты».
1.Позывной утреннего круга. Колокольчик. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
2.Приветствие.
«Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
3. Организационный момент.
Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.
4. Коммуникативная деятельность.
Обмен новостями. Обмен информации.
Презентация: «Овощи», «Фрукты».
Беседы: «Овощи и фрукты- полезные продукты»
5.Динамическая пауза.
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
«Овощи»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем ( «таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.
7.Игры.
«Вершки и корешки», «Третий лишний», «Овощ или фрукт», «Какой, какое?»
8. Пальчиковая гимнастика.
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Вечерний круг
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме?
- Что сегодня было интересно?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?
Пожелания на завтрашний день (друг другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей по пожарной безопасности! Сентябрь 2024г.
ПОЖАР– неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. ЧТО ДЕЛАТЬ: ПРИ ПОЖАРЕ В ЗДАНИИВходя в любое незнакомо...
Родительское собрание на тему " Возрастные особенности детей 5-6 лет", Сентябрь 2024г.
Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целя...
Доклад воспитателя на тему " Безопасность детей дошкольного возраста", Сентябрь 2024г.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные си...
Развлечение "Путешествие по сказкам", сентябрь 2024г.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.Задачи:1. Вызвать у детей желание принимать участие в развл...
Консультация для родителей : " Знакомим детей с природой родного края". Сентябрь 2024г.
Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы ...
Консультации для родителей на тему : " Физическое воспитание детей в семье". Сентябрь 2024г.
Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничн...
Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе на сентябрь 2024г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С 02.09. ПО 06.09.2024ПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦА02. 09. 202403. 09. 202404. 09. 202405. 09. 202406. 09. 2024...