Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele5.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Пальчиковая гимнастика и упражнения, развивающие мелкую моторику, позитивно влияют на темпы и качество формирования речи. Поэтому целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями положительно влияет на речевое развитие ребенка. И все это напрямую готовит ребёнка к успешному обучению в школе. В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста становиться все более актуальной, ведь с каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушениями речи.
В ФГОС дошкольного образования выделено речевое направление, которое направлено на достижение следующих задач:
1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2.Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений рук. Пальчиковые игры помогают овладеть практическими навыками, облегчают развитие умения пользования карандашом, кистью, ножницами. Включение в занятие пальчиковых игр и упражнений вызывают у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывают неспецифическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга.
Проводя пальчиковую игру, нужно следить за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Если упражнения вызывают у детей сложность, то нужно помогать ребёнку, удерживать остальные пальчики от неправильных движений. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими. Нельзя требовать от ребёнка немедленного выполнения того или иного упражнения: отработав одну игру, постепенно переходим к другой. В процессе игры у ребёнка развивается слуховое внимание, вырабатывается координация движений как артикуляционная, так и двигательная.
О необходимости целенаправленной работы по развитию мелкой моторики написано немало статей, доказано, что развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи, и на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.
Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;
3. Отработка графических навыков.
Упражнения по развитию мелкой моторики дошкольников
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Этот пальчик крепко спит
И тебе он спать велит.
Апельсин
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас — а он — один
Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька — для чижа
Эта долька — для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти)
Гроза
Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Пальчик — мальчик
— Пальчик-мальчик, где ты был? (показать большой палец)
— С этим братцем в лес ходил, (поочередно соединять большой палец с остальными)
С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук дошкольников."
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с ра...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93 г.Карталы»...
Консультация "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Консультация...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
Консультация "Значение развития мелкой моторики у дошкольников"
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...