Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele5.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Пальчиковая гимнастика и упражнения, развивающие мелкую моторику, позитивно влияют на темпы и качество формирования речи. Поэтому целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями положительно влияет на речевое развитие ребенка. И все это напрямую готовит ребёнка к успешному обучению в школе. В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста становиться все более актуальной, ведь с каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушениями речи.

В ФГОС дошкольного образования выделено речевое направление, которое направлено на достижение следующих задач:                                 

1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.                      

2.Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;                                                                                              

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений рук. Пальчиковые игры помогают овладеть практическими навыками, облегчают развитие умения пользования карандашом, кистью, ножницами. Включение в занятие пальчиковых игр и упражнений вызывают у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывают неспецифическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга.

Проводя пальчиковую игру, нужно следить за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Если упражнения вызывают у детей сложность, то нужно помогать ребёнку, удерживать остальные пальчики от неправильных движений. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими. Нельзя требовать от ребёнка немедленного выполнения того или иного упражнения: отработав одну игру, постепенно переходим к другой. В процессе игры у ребёнка развивается слуховое внимание, вырабатывается координация движений как артикуляционная, так и двигательная.

О необходимости целенаправленной работы по развитию мелкой моторики написано немало статей, доказано, что развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи, и на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части:

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

3. Отработка графических навыков.
Упражнения по развитию мелкой моторики дошкольников

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Этот пальчик крепко спит

 И тебе он спать велит.

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас — а он — один

Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

 Эта долька — для чижа

Эта долька — для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти)

 Гроза 

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Пальчик — мальчик

— Пальчик-мальчик, где ты был? (показать большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (поочередно соединять большой палец с остальными)

 С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук дошкольников."

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с ра...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93  г.Карталы»...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»

       Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у дошкольников"

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...