Игры с предметами Мышковская А.Б.
картотека (младшая группа)
Игры с предметами Мышковская А.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_predmetami_myshkovskaya_a.b.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Играем в кубики» Цель: В практических действиях познакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. Ориентировочно дать детям представление о свойствах заполненных и полых емкостей. Дидактический материал: Кубики (грань прим. 4 см) помещены в коробки с крышками, крышки закрыты. Коробки должны быть разные по форме (например: плоская и высокая). Методические приемы: Воспитатель гремит плоской коробочкой и дает ее детям в руки, спрашивает: "Что там?". Вместе с детьми открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. В конце пустая коробочка показывается детям: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и опять встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка» - объясняет воспитатель. Затем детям предлагается высокая коробочка, воспитатель встряхивает коробочку: "Тук-тук! Что там?" Наклоняет высокую коробочку и один за другим, вытряхивая, передает детям кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, детям предлагается заглянуть в нее, встряхнуть: "Нет! Ничего нет!" В третьей части занятия вместе с детьми строится башенка (кубики выкладываются один на другой – вертикально), а затем поезд (кубики прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости). |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Шарик в ложке» Цель: Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стакан. Дидактический материал: Ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика. Ход игры: Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела? Косточку положу в стаканчик. Дети давайте всех куколок накормим вишенками (дети кормят кукол). | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1.6 лет - 2 года |
«Играем с колпачками» Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе знакомить детей с предметами конической формы (полые конусы разного цвета и величины) - "колпачками". Дидактический материал: Набор вкладышей-колпачков, последовательно вкладывающихся один в другой. Цвет колпачков можно выбрать произвольно или в соответствии с основными цветами спектра. Методические приемы: Поставьте перед детьми колпачки, убранные последовательно один в другой. Дети видят только верхний, самый большой колпачок. Предложить снять верхний колпачок, затем следующий, тот, что под ним. Рассказать о форме и цветах каждого колпачка, стараться выстраивать их последовательно (в ряд) один за другим. Затем на глазах ребенка "свернуть" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это эмоционально обыгрывается – «Давай спрячем колпачок!». Затем можно показать, как из колпачков можно построить красивую башенку, накладывая последовательно каждый меньший колпачок на больший. |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Вот какая матрёшка» Цель: Познакомить детей с раскладывающейся конструкцией матрешки: из одной, большой, появляется вторая, маленькая, и так далее. Дидактический материал: Две матрешки - большая и маленькая. Сделайте для них 2 столика (один побольше, другой – поменьше) - из коробок, или изогнув картонку. А также «чайный сервиз» - чашки, если нет игрушечных, можно сделать из скорлупы орешка или тонкой бумажной полоски, свернутой спиралькой – это только еще больше разовьет у детей фантазию. Ход игры: Придумайте для игры с матрешками занимательный сюжет. Например, они могут танцевать, играть "в прятки", кататься на машинках, прятаться под платочек на глазах детей. Закрепите полученные детьми знания, сравнивая разные по размеру матрешки. Озвучьте матрешек – как бы говоря за них: «Я бо-ольша-ая матрешка!» (говорится баском, протягивая звуки), «А я – маленькая!» (голосок тоненький, говорится быстро). Попросить показать, где "большая", а где "маленькая" матрешка. В конце предложить "напоить" их чаем, угостить. Матрешек ставят за импровизированные столики. Большую - за высокий (большой) столик; маленькую - за низкий (маленький). Ярко обыграйте ситуацию чаепития, а затем матрешки пусть поблагодарят детей. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Собираем пирамидку» Цель: Научить ребенка выполнять действие нанизывания на стержень. Полезно практиковать два захвата - кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку. Дидактический материал: Пирамидка - цветные кольца на стержне (5-6 шт). Ход игры: Перед ребенком лежит 5-6 колец одинакового размера. Побуждайте малыша взять кольцо в руки, провести ладонью по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; «отрепетируйте» два захвата – обхватывая кольцо сверху и сбоку. Используйте все возможности пирамидки – расскажите про цвета, форму колец. Зазывно предложите детям: "Давайте соберем пирамидку!" Затем покажите - как это делается – наденьте первое кольцо на стержень сами. Затем предложите детям повторить это действие. Если какой-то ребенок затрудняется, то выполните действие его ручкой, или снова повторите показ. Можно использовать звуковой прием: кольцо, пройдя через стержень, опускается, падая на опору, издает звук. "Тук!" – весело прокомментируйте звук, пусть и дети повторят за Вами. Затем пирамидка собирается полностью. Обязательно акцентируйте внимание ребенка на результате его "работы" – «Ах, какая прекрасная пирамидка получилась – разноцветная!». Если у детей сохраняется интерес, можно повторить игру с колечками с начала. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Игра с шариками» Цель: В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе познакомить детей с формой шара, научить выполнять действия с предметами с учетом их формы и положения в пространстве. Формировать умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку. Дидактический материал: Шарики. Лоток для скатывания шаров. Его можно сделать из картона. Занятие можно проводить сидя на ковре. Методические приемы: Предложите детям коробку с шариками. Пусть они поиграют с коробкой, выберут шарики, посмотрят, как они раскатываются. Прокатите то один, то другой шарик к детям. Затем возьмите коробочку и предложите детям поочередно подать Вам шарики, которые Вы вновь собираете в коробку. В следующей части научите детей скатывать шарики по желобку. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Что в кастрюльке?» Цель: Познакомить детей с различными предметами, цветом, помочь запомнить их названия. Дидактический материал: Набор "овощи-фрукты" (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор "овощи", накрывается крышкой (можно заменить набор на настоящие овощи – фрукты, предварительно их помыв и просушив). Ход игры: Дайте детям заветную кастрюльку: "Что там?" Комментируйте: "Это – огурчик, огурчик зеленый, а это - морковка". Затем предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Игра повторяется. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Колечки и кружочки» Цель: Научить детей действовать с предметами в зависимости от их физических свойств. Дидактический материал: Кольца от пирамидки, круги из картона. Методические приемы: Покажите детям разноцветные кольца и кружочки. Поясните: "Это-колечко. А это - кружок!" (показываете его). Затем покажите, как кольцо нанизывается на столбик пирамидки. "Смотрите, колечко можно надеть на столбик, а кружок - нельзя, потому что в круге нет дырочки!" (Показ). Предложите детям – сортировать, собирать круги и кольца отдельно. Круги можно складывать в корзиночку, а кольца нанизывать на игрушку-стойку. Поощрите малыша – при правильно выполненном действии, отметьте его результаты. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«В лес, по грибы…» Цель: Научить детей действовать с предметами, учитывая их положение в пространстве, форму, величину. Учить выполнять задания по сортировке – отбирая предметы с одинаковыми свойствами, ориентируясь на одно из них (цвет или величину). Дидактический материал: Грибки одного цвета и двух размеров - 3 -5 шт. Примечание: их можно нарисовать на картоне и вырезать, либо смастерить так: ножки грибов - катушки от ниток, а шляпки - кусочки поролона, обтянутого тканью. Ход игры: Расположите грибы по всей комнате так, чтобы дети могли не сразу найти их, а, например, нагнувшись и заглянув под стульчик. Дайте детям корзинку (коробочку) и покажите, как нужно собирать грибы. Когда все грибочки будут в корзинке, рассмотрите их вместе с детьми. Затем предложите разделить грибы по величине – в одну сторону большие (к примеру - для большой игрушки), в другую - маленькие (для маленькой). Примечание: Такие занятия проводятся с грибами разного цвета и одной величины, или также, разной формы, но одной величины. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Игра с пирамидкой» Цель: Развивать точность движений и глазомер при выполнении соотносящих действий и определении положения предметов в пространстве. Дидактический материал: цветная пирамидка (одноцветная – для того чтобы ребенок видел разность именно в размере колец, не отвлекаясь на разность их цвета). Хорошо, если пирамидка будет состоять из трех колец, но если их больше – то лишние нужно убрать. Набор «игрушечная семья»: папа, мама, сын (дочка) – это могут быть, к примеру, ежики. Ход игры: Предложите детям поиграть и скажите: "Сейчас к нам в гости придет семья ежиков!", затем выставите на стол семью игрушек, разыграйте ситуацию знакомства. «Давайте угощать гостей» - и тут Вы выставляете на стол пирамидку. Ее разноразмерные колечки и будут тарелочками! «Смотрите, папа Ёжик – большой! Мама Ежиха – поменьше, а дочка Ежонок – маленькая. Разберите пирамидку. Обратите внимание детей на то, что стержень пирамидки остался пустой. Разложив колечки перед детьми в порядке последовательности «большой, поменьше, маленький» - еще раз опишите эту последовательность. Попросите детей раздать ежам по тарелочке: папе – большое, маме – поменьше, дочке – маленькое. Когда ежики «поедят» - нужно собрать тарелочки. Возьмите стержень от пирамидки и, комментируя свои действия, оденьте на него сначала большое кольцо. На большое кольцо так же последовательно помещаются меньшие. Затем предложить детям разобрать и собрать свои пирамидки. В конце игры обратите внимание детей на результат - красивую ровненькую пирамидку - "Вот как мы умеем!» Примечание: Для игры хорошо также использовать наборы их 2-3 одноцветных (но отличных по цвету друг от друга) пирамидок. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Прищепки в корзине» Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки. Дидактический материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой). Ход игры: Входит зайчик. Дети, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит: «Зайчик хочет с вами поиграть». И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Собери цветок» Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев. Дидактический материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним. Ход игры: Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка). | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Игра в машинки» Цель: Научить детей соотносить предметы по величине, большой и маленький, закреплять цвет. Дидактический материал: Три-четыре машинки разной величины; два гаража, имеющие разные по величине отверстия – соответствующие размерам машинок. Такие гаражи можно довольно быстро сделать из картонных коробок. Ход игры: Расположите гаражи на удлиненной поверхности - «дороге» (доске, столе, скамейке). Игра заключается в том, что машинки необходимо провезти по дороге в соответствующие их величине отверстия. Варианты игры: Можно взять машинки одной величины и разного цвета. Либо гаражи, либо дороги должны соответствовать цвету машинок. Задача будет заключаться в подборе машинки к дороге (гаражу) по цвету. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Лесенка» Цель: Научить детей делать постройку накладывая один предмет на другой. Дидактический материал: 6 кубиков "кирпичиков" на каждого ребенка, устойчивая игрушка или матрешка. Ход игры: Задача игры: построить из кирпичиков лесенку. Для этого дети вместе с воспитателем строят лесенку из "кирпичиков", положенных один на другой (последовательность: три кубика друг на друге, два, один). Затем воспитатель просит детей научить матрешку подниматься и спускаться по лесенке, со ступеньки на ступеньку. Построенную лесенку можно обыграть в разных вариантах: по ней поднимаются и спускаются и другие игрушки. | |
ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ | КАРТОТЕКА ИГР 1,6 лет – 2 года |
«Где же мишка?» Цель: Знакомить детей с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. Дидактический материал: Стулья, медведь и другие игрушки. Ход игры: Предложить детям повторить вслед за вами следующие действия: посадить мишку (зайчика, мышку и т.п.) на стул, за стул, под стул, поставить его перед стулом, рядом со стулом и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Дидактические игрыс использованием технологии ТРИЗ
Данные игры помогут педагогам использовать технологию ТРИЗ - РТВ - ОТСМ в самостоятельной деятельности детей....
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...
Сюжетные игрыс детьми раннего возраста
Сюжетные игрыс детьми раннего возраста...
Дидактические игрыс использованием ТИКО конструктором:"Арифметика" и "Геометрия".
Для детей старшего дошкольного возраста....