Проекты и инновационные площадки
консультация (младшая группа)
Инновационные площадки в дошкольном образовании — это проекты, в которых в процесс выполнения основных задач по созданию оптимальных условий для развития, воспитания и образования детей внедряются современные системы коммуникации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флаг России Во-первых, с российским флагом дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах. Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и взаимное расположение. Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты.
Берёза Берёза — символ России. Это дерево является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Берёза приносит людям много пользы: раньше в магазинах не продавали лимонад и соки, как у нас сейчас, и люди вместо лимонада пили очень полезный для здоровья берёзовый сок — он снижает температуру, в этом соке очень много минеральных веществ, которых так не хватает растущему организму; Из березовых веток делали веники и парились в бане; кора берёзы — береста, на ней писали, из неё изготавливали обувь-лапти, плели корзины; из высохших деревьев заготавливали дрова.
Медведь Являясь символом страны, он показывает её силу, мощь, способность защитить себя от врагов. Он в лесу глухом живёт, НЕУКЛЮЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ. Летом бродит без дорог между сосен и берёз. А зимой сосёт он лапу, от мороза прячет нос. Просыпается весной, ОН – хозяин наш лесной! ВЫВОДЫ. Медведь олицетворяет главные качества русского народа: силу, ловкость, добродушие, способность защитить свои границы, её богатства, свой дом.
Лапти Лапти — это крестьянская обувь, которая со временем стала настоящим символом Руси. Лапти появились в глубокой древности и были популярны на Руси. В качестве материала для лаптей использовали кору разных деревьев. Наиболее прочными и удобными считались липовые лапти, сделанные из лыка. В Древней Руси было немало праздников, связанных с сельскохозяйственными работами или почитанием божеств. В такие дни народ предпочитал надевать праздничные лапти. Они делались из светлой коры липы или берёзы, а сверху расписывались узорами и орнаментом. Изготовление лаптей считалось самым лёгким и простым мужским делом, а мастерить лыковую обувь умели даже подростки.
Матрёшка Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. В наше время темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи, девушки, а также семьи. Матрёшка символизирует тепло и уют в доме. Существует поверье, что если внутрь этой деревянной куклы положить записку с желанием, то оно обязательно сбудется.
Неваляшка Неваляшка (или ванька-встанька) — это одна из первых игрушек в жизни для каждого второго ребёнка в России на протяжении уже нескольких поколений. Её особенность заключается в том, что она постоянно стремится вернуться в своё исходное положение. Как бы вы ни раскачивали неваляшку из стороны в сторону, она всё равно займёт вертикальное положение благодаря грузилу, находящемуся внутри игрушки. У малышей до года игра с неваляшкой развивает концентрированное внимание, крупную моторику и улучшает восприятие форм. Также она способствует развитию у детей зрения, слуха и координации движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по стажировочной площадке Инновационная модель выявления, поддержки и сопровождения талантливых сельских детей (4-7 лет) в целостном образовательном пространстве
авторская разработка проекта...
Проект инновационной площадки ТЕМА: «Управление художественно - эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды».
«Воспитание не сумма мероприятийи приемов, а мудрое обращение взрослогос живой душой ребенка»...
Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационный прое...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Участие педагога в реализации инновационных проектов и программ в рамках деятельности пилотной (инновационной площадки)
Участие педагога в реализации инновационных проектов...
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...