Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 5-6 лет."
консультация (старшая группа)
Вашему ребенку скоро исполнится 6 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, считая, что впереди еще достаточно времени. Активно заниматься ребенком начинают за год до школы. Ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele2.docx | 69.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок 5-6 лет»
Математика
1. Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно.
2. Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10.
3. Определять какое число больше, а какое меньше.
4. Уметь различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
5. Знать состав чисел первого десятка.
6. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).
7. Узнавать и правильно писать цифры.
Память.
- Запоминать 8-10 картинок
- Запоминать считалочки и скороговорки
- Запоминать фразы
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»,
- Находить лишнее слово среди группы слов.
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий
Мышление.
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
Внимание.
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.
Мелкая моторика.
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Графические навыки и ИЗО деятельность
- Создавать изображения предметов сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
Окружающий мир
1. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
2. Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года.
3. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
4. Знать название своей страны, города и домашний адрес.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Знать основные правила дорожного движения и знаки
Развитие речи, грамота
1. Строить сложные предложения разных видов.
2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д
3. Знать наизусть несколько стихотворений, периодически рассказывая их с выражением;
4. Различать гласные и согласные звуки.
5. Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
6. Уметь подбирать слова антонимы и синонимы.
7. Подбирать слова близкие и противоположные по значению.
8. Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений;
9. Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»
Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...
Что должен знать ребенок 5 лет
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....
Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"
Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...
Что должен знать ребенок в подготовительной группе
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...
Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"
Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....