Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 5-6 лет."
консультация (старшая группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Вашему ребенку скоро исполнится 6 лет. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, считая, что впереди еще достаточно времени. Активно заниматься ребенком начинают за год до школы. Ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем  вызывает негативное отношение к  учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele2.docx69.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок 5-6 лет»

Picture background

Математика

1.      Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно.

2.      Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10.

3.      Определять какое число больше, а какое меньше.

4.      Уметь различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

5.      Знать состав чисел первого десятка.

6.      Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

7.      Узнавать и правильно писать цифры.

Память.

  1. Запоминать 8-10 картинок
  2. Запоминать считалочки и скороговорки
  3. Запоминать фразы
  4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  6. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»,
  7. Находить лишнее слово среди группы слов.
  8. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  9. Определять последовательность событий

  Мышление.

  1. Находить и объяснять несоответствия на рисунках
  2. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  3. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  4. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  5. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  6. Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  7. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  8. Складывать пазлы без посторонней помощи.

Внимание.

  1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  4. Копировать в точности узор или движение.
  5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.

Мелкая моторика.

  1. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  2. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  3.  Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  4. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Графические навыки и ИЗО деятельность

  1. Создавать изображения предметов сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
  2. Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
  3. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  4. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
  5. Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

Окружающий мир

1.    Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

2.    Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года.

3.    Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

4.    Знать название своей страны, города и домашний  адрес.

  1. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  2. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  3. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  4. Знать основные правила дорожного движения и знаки         

Развитие речи, грамота

1.      Строить сложные предложения разных видов.

2.      Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д

3.      Знать наизусть несколько стихотворений, периодически рассказывая их с выражением;

4.      Различать гласные и согласные звуки.

5.      Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

6.      Уметь подбирать слова антонимы и синонимы.

7.    Подбирать слова близкие и противоположные по значению.

8.    Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений;

9.    Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Что должен знать ребенок 5 лет

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....