Консультация для родителей в детском саду "Математические игры в домашних условиях"
консультация (средняя группа)

Алексеева Ирина Ивановна

Консультация для родителей в детском саду "Математические игры в домашних условиях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в детском саду «Математические игры в домашних условиях»

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений  могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1.  Игра «Подбери колеса к вагончикам»                                                                     Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: 
ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).                          2.  «Составь цветок»                                                                                                      Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: 
взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.                                                         3.  «Назови похожий предмет»                                                                                  Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры:
 взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.                                                                                    4. «Собери бусы»                                                                                                            Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: 
для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками").                                                                                                                     5.  «Что стоит у нас в квартире»                                                                                   Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры:
 предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
6. «Ниже - выше»                                                                                                            Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т.д.                                                                                            7. «Цвета»                                                                                                                             Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и так далее.                                                                                                     8. «Посчитаем вместе»                                                                                                     Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.                                                                                                   9. «Геометрические фигуры» Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно.                            Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Между делом" консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях

Наши  современные дети легко осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли ,не умеют обратиться с просьбой ,коротко и понятно рассказать о к...

" Между делом" консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях

Наши  современные дети легко осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли ,не умеют обратиться с просьбой ,коротко и понятно рассказать о к...

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики в домашних условиях.

Данный материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....

Консультация "Развитие связной речи детей через игру в домашних условиях"

Дети, не посещающие детский сад, не включены в систему работы над связной речью, организованную педагогами ДОУ, а значит, решением этой задачи должны заниматься родители. Как родители могут помочь? От...

Детские познавательные игры в домашних условиях для детей 4-5 лет

Здесь родители найдут для своего ребёнка разнообразные познавательные игры, которые будут ему интересны и полезны....

Памятка для родителей "Как организовать квест-игру в домашних условиях"

Организация  квест-игр с детьми в домашних условиях....