Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов оздоровления в домашних условиях».
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционных методов оздоровления в домашних условиях».
У детей раннего и дошкольного возраста наиболее распространены острые респираторные заболевания (ОРЗ). Именно ОРЗ влекут за собой негативные последствия для их здоровья.
Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из–за большой распространенности острых и хронических респираторных заболеваний (т.е. поражающих органы дыхания) у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов и способов, новых методик.
Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.
Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении.
Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении.
Многие выдающиеся люди смогли вернуть себе здоровье, когда таблетки и уколы уже не помогли. Только правильно организованная двигательная активность помогла организму справиться с недугом. Они смогли сформировать у себя правильные навыки движения, дыхания благодаря многократным упражнениям, когда тело автоматически, несмотря на болезнь и старые привычки, осуществляет правильные действия, например дыхание через нос.
Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике и заболеваний.
Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр, мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.
Живопись с помощью пальцев
Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощь красок ребенок может выплеснуть эмоциональное напряжение во вне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это также позволит вам oтследить внутреннее состояние ребенка. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. И это прекрасно видно в работах. Также у детей существует сенсорный голод, голод к прикосновениям, так как именно кинестетический опыт является ведущим в этом возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребенку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма.
В этом возрасте тяга к кинестетическим экспериментам, т.е. желание все потрогать, часто пресекается родителями. Преодоление этого запрета, удовлетворение потребности запачкаться (и за это не будут ругать!) - очень важные моменты. Предварительно, конечно, необходимо надеть на ребенка фартук, дать ему легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.
Когда ребенок будет рисовать, начните вместе с ним, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал, пусть расскажет, о чем рисунок.
Работа с глиной.
Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Гибкость и податливость глины дает возможность получать как тактильные, так и кинестетические (прикосновение, ощущение движения) ощущения. Ошибки в работе легко устраняются. Этот вид творчества самый наглядный и позволяет наблюдать за состоянием ребенка. Работа с глиной позволяет удовлетворить интерес ребенка к частям тела. Высохнув, глина превращается в мелкий порошок и легко смывается с рук, удаляется с одежды. Еще глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Ребенка полезно снабдить ящиком с инструментами для работы с глиной: картофельной толкушкой, палочкой для размешивания, колотушкой и т.д. Необходимо иметь баночки с водой для смывания глины. При работе позвольте ребенку почувствовать глину. Для этого совместно можно выполнить следующие задания:
- закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он? Гладкий? Ровный? Плотный? Выпуклый? Холодный? Теплый? Влажный? Сухой? Тяжелый и легкий?;
- отложите его и отщипните кусочек большой и поменьше;
- сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки. После того как разгладили глину, ощупайте место, где разгладили;
- соедините все кусочки вместе, чтобы получился шарик;
- проткните глину;
- пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
- оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.
Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавиться от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщить к социальной активности необщительных детей.
Сохраняйте поделки ваших детей, хвалите их. В дальнейшем занятия с глиной помогут восстанавливать эмоциональное равновесие.
В детском саду работают опытные специалисты, обратитесь к ним: как лучше организовать игры дома, как в игровую форму облечь то или иное дело, если у самих не очень успешно получается. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальные и физкультурный работники, педагог - психолог, учитель - логопед – все специалисты к вашим услугам.
Приглашаем вас к обмену опытом, к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования»
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования» “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло ПикассоПолож...
Консультация для родителей "Использование нетрадиционных методов рисования"
Методы нетрадиционного рисования....
Консультация для родителей «Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях»
Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях...
Консультация для родителей "Использование нетрадиционных методов рисования"
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, на...
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования»
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и разви...
Консультация для родителей :"Использование нетрадиционных методов рисования"
В ходе консультации родители узнают, что нужно сделать, чтобы вызвать у ребёнка интерес к рисованию и какие нетрадиционные методы рисования существуют....
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в домашних условиях»
Искусство заключается в том, чтобы найтив необыкновенном обыкновенное иобыкновенное в необыкновенномДени Дидро...