ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК И РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал

Матвеева Анастасия Васильевна

Консультация для родителей на тему:

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК И РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК И РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила:

Педагог-психолог

 Матвеева А.В.

               Язык и речь, являясь важнейшими средствами человеческого общения, познания действительности, развития мышления, воображения, памяти, эмоций, необходимым условием воспитания и обучения. Язык и речь служат основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи

  • решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.

Проведенные исследования отечественных и зарубежных психологов, физиологов и педагогов показывают, что развитие рук находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребенка, оказывая большое влияние на функции нервной деятельности:

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
  3. Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
  5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
  6. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

8.Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и - особенно - в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Пальчиковая гимнастика – занятие, любимое детьми и очень полезное. Простейшие упражнения заставят ребёнка основательно потрудиться, а игра поможет улучшить координацию движений пальцев и кистей рук. Начинать надо с простейших заданий. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трёх до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, потом – двумя руками вместе.

Упражнения для кистей рук:

-развивают подражательную способность;

-учат напрягать и расслаблять мышцы;

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое. группа.

Упражнения для пальцев статические:

  • совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

Упражнения для пальцев динамические:

-развивают точную координацию движений;

-учат сгибать и разгибать пальцы рук;

-учат противопоставлять большой палец остальным.

Виды пальчиковых игр:

  1. Игры с пальчиками.
  2. Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками.
  3. Пальчиковые игры со скороговорками.
  4. Пальчиковые игры со стихами.
  5. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика,
  6. Пальчиковый алфавит.
  7. Пальчиковый театр.
  8. Театр теней.

Пальчиковые игры имеют следующие характеристики:

  • универсальность - можно играть в любом месте в любое время;
  • кратковременность - обычно не более 2-5 минут;
  • активный, но безопасный телесный контакт в парных и групповых играх;
  • невербальное общение в играх-«молчанках», использование языка жестов;
  • наличие множества вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами: постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.

Таким образом, пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук. Традиционные:

-самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

-игры с пальчиками с речевым сопровождением;

-пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

-графические        упражнения:        штриховка,        дорисовка        картинки,        графический        диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

-предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём;

-игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек;

-кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней;

-игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий - шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Нетрадиционные:

-самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками;

-игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики.

Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития мелкой моторики рук вашего ребенка.

Пассивная гимнастика для пальцев рук.

Массаж кистей рук

Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можете сказать малышу, что «мы: погреем ручки». Целесообразно использовать следующие приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию, Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность - 3-5 минут ежедневно или через день 10—12 раз. При необходимости курс можно повторить через месяц.

При        поглаживании        кисть        производит        движения        в        различных        направлениях.

Поглаживания проводят медленно и плавно.

При растирании применяется большая сила давления, рука как бы сдвигает кожу. Но растирание не должно приносить ребенку дискомфорт, в нашем случае оно должно быть легким.

При вибрации кончики полусогнутых пальцев наносят следующие один за другим удары (легко). Массаж лучше выполнять одной рукой, другая в это время фиксирует ручку ребенка.

Упражнения

Рука ребенка лежит на столе ладошкой вниз. Фиксируя одной рукой руку малыша, другой рукой взрослый приподнимает вверх поочередно каждый пальчик.

Рука ребенка лежит на столе ладошкой вверх. Придерживая ее, взрослый поочередно сгибает пальцы ребенка.

Рука ребенка согнута в локте, локоть опирается на стол. Фиксируя руку малыша одной рукой, другой рукой взрослый производит поочередное круговое движение пальцев руки ребенка.

«Моторчик» — Руки сцеплены в замок, большие пальцы крутятся друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, не задевая ладонь.

«Кулак - ребро — ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за копчик носа, правой — за противоположное ухо,, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Симметричные рисунки» — рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

«Горизонтальная восьмерка» — нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза — сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

«Перетяжечки» — Двое играющих сцепляются тремя или двумя пальцами рук; каждый старается перетянуть соперника.

«Колечки» — Сомкнутые большой и указательный палец правой руки — большое кольцо, сомкнутые мизинец и большой левой — малое. Пальцы обеих рук одновременно начинают движения, поочередно смыкаясь с большими пальцами так, чтобы на. правой руке получилось малое кольцо, а на левой — большое.

«Марионетки» — Дети представляют, что они куклы-марионетки, которых подвешивают за разные части тела. Та часть тела, за которую подвешена кукла, напряжена и не двигается. Все остальное расслаблено и болтается. Куклу начинают дергать за веревочку в различном темпе.

«Кулачки» — Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

Активная гимнастика для пальцев.

Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную «чувствительность.

  1. Самомассаж ушных раковин.

Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу-вверх и обратно.

  1. Самомассаж боковых поверхностей ладоней рук.

Ребенок стучит ребром правой ладони по внутренней стороне левой ладони раз десять, затем меняет руки. Повторяет упражнение несколько раз.

  1. Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.

Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь.

  1. Самомассаж головы. Пальцы рук слегка согнуты. Плавными поглаживающими движениями обе: руки двигаются от ушей к макушке.
  2. Сжав руку ладонью противоположной руки, массировать ее, проводя ладонью от запястья и обратно, затем ~ от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.

Упражнения на развитие подвижности и гибкости рук

  1. «Бодание» кулачками.

Ребенок сжимает пальцы рук в кулачки, затем крепко прижимает их друг к другу, как будто два кулачка «бодаются». Повторяют упражнение несколько раз.

  1. «Проверка сцепления».

Ребенок сцепляет пальцы «в замок»: правый и левый кулачки чуть-чуть раскрывает и

«вкладывает» друг в друга, Пальцы сжимает. Затем тянет руки в разные стороны. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.

  1. «Давай обнимемся».

Ребенок сцепляет пальцы обеих рук и давит подушечками пальцев на тыльные стороны ладоней. Повторяют упражнение несколько раз.

  1. «Пальчики прыгают».

Ребенок сгибает пальцы рук и соединяет их ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и так далее) Затем он резко распрямляет пальцы и соприкасается уже подушечками. Потом снова ногтями, опять подушечками и так далее.

  1. «Карандаш».

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Ребенок зажимает карандаш большим и указательным пальцами правой руки.

Начинает его покачивать, имитируя движение маятника.

Затем, то же самое проделывает левой рукой. Повторять упражнение несколько раз.

То же самое проделывать и с другими пальцами, т.е. ребенок зажимает карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинает его покачивать, имитируя движение маятника.

Затем то же самое проделывает левой рукой и т.д.

6. «Бусики — горошки».

Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки.

Ребенок похлопывает по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки.

Повторяет упражнение несколько раз, меняя руки.

К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть «самостоятельным» и ловким. А. помочь нормировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а значит, и интеллектуальные способности ребенка призваны пальчиковые игры.

Фонарики

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить). Фонарики погасли! (пальцы сжать).

Упражнение выполнять несколько раз.

Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.

Высокие, красивые Показываем руками

«деревья здесь растут».

Корни под землею Показываем руками «корни». Для них водичку пьют.

Исходное положение. Ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть.

Лыжник

Исходное положение, как при выполнении упражнения «Человечек», но указательный и средний пальцы надо поставить на 2 плоские счетные палочки. Это «лыжник на лыжах».

Не отрывая указательный и средний пальцы от «лыж», ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду — весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли.

Пальчиковые игры для детей с ЗПР (по лексическим темам).

«ИГРУШКИ»

На   большом   диване   в ряд,                (попеременно хлопают в ладоши) Куклы Катины сидят:        (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,                (загибают поочередно  все  пальчики.) И        веселый                Чиполлино,

И        котенок,        и        слоненок.

Раз,   два,   три,   четыре,   пять.        (разгибают   поочередно   пальчики)

Помогаем  нашей  Кате                (попеременно хлопают в ладоши) Мы игрушки сосчитать.        (стучат кулачками).

« ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,        (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать                (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,        (загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины,

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.        («шагают» по столу средними и указательными

пальчиками)

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим,рубим        (дети делают резкие движения)

Мы морковку трем,трем        (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, движениями к себе и от себя)

Мы капусту солим,солим        (имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем,жмем        (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали        (потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали        (ставят кулак на кулак.)

«ФРУКТОВЫЙ САД»

У бабушки в деревне        (руки на столе ладонями вниз, разводить пальцы правой руки в стороны)

Растет фруктовый сад.        (руки на столе ладонями вниз,разводить пальцы левой руки в стороны)

Там на деревьях сливы        (руки согнутые в локтях, поднять вверх, пальцы широко развести в сторон.)

И яблоки висят,        (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы) И   груши   прямо с дерева                (повернуть ладони вверх, пальцы

расслаблены.)

Могу я собирать.        (имитировать руками сбор урожая.)

Как хорошо у бабушки        (хлопнуть в ладоши.)

Мне летом отдыхать!        (развести руки в стороны)

«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

Жили были в домике        (дети сжимают и разжимают кулачки) Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.                (загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять,        (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать:                (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,        Чики – носочки,        (загибают пальчики, начиная с больших) Пики – платочки,        Мики умница был,

Лики – штанишки,        Всем водичку носил

«НАШ ДОМ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!        (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок) Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,        (ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том.        (складывают указательные пальцы «палочкой»,

остальные соединяют «крышей»)

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.        (мизинец отставляют в сторону – труба) Дом готов, зовём гостей:        (показывают оба указательных пальца)

«Проходите поскорей!»        (делают приглашающий жест рукой «Домашние животные».

Наша кошка из окошка        (соединить все пальцы правой руки с большим.)

Наблюдает за дорожкой.        (соединить все пальцы левой руки с большим.)

Там гуляет очень злой        (соединить все пальцы обеих рук с большими.)

Пес – лохматый и большой.        (правой рукой изобразить «собаку»:

большой палец поднять вверх, указательный согнуть и прижать к

остальным пальцам.        

«Дикие   животные».

Я сейчас вам назову,        (руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и

соединять пальцы правой руки) Кто живет в глухом лесу.        (руки лежат на столе ладонями вниз,

разводить и соединять пальцы левой руки.)

Зайцы, белки, барсуки,        (рука лежит на столе ладонью вниз)

Волк, медведи и ежи…        ( поднимать и удерживать на весу каждый палец, начиная с большого, сначала на правой руке, затем на левой,край ладони

не отрывать от стола)

«ЗИМА»

Падают первые с неба снежинки,        (поднятые вверх руки медленно

опустить вниз, совершая легкие

колебательные движения пальцами.)

Легкие-легкие, словно пушинки,        (соединить последовательно пальцы

обеих рук, начиная с больших.)

Медленно, плавно на землю ложатся,        (соединенные вместе пальцы обеих

рук поворачивать то вверх, то вниз.)

Белым ковром под ногами искрятся.        (положить ладони на стол, пальцы

широко развести в стороны: легко

«ТРАНСПОРТ»

Называть я транспорт буду:        (ладони прижаты друг к другу: делать

перетирающие движения (вперед-назад).

Поезд, лодка, самолет…        (соединять последовательно большие,

указательные и средние пальцы обеих

рук между собой.)

Про автобус не забуду        (соединить безымянные пальцы обеих рук)

И машину-вездеход        (соединить мизинцы обеих рук.)

«ПОВАР»

Повар готовит обед,        (ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет        (загибать большой палец правой руки.) И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,        (загибать указательный палец правой руки.) В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,        (загибать средний палец правой руки.)

Угли бьет поварешкой.        (загибать мизинец правой руки.)

Сахар сыплет в бульон        (пальцы собрать в щепоть и как бы        сыпать сахар. И очень доволен он!                ( развести руки в стороны.)

«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»

Как у нас семья большая        (хлопки в ладоши и удары попеременно) Да веселая:

Два у лавки стоят,        (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,        (загнуть указательные пальцы) Два Степана у сметаны — объедаются.        (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки - питаются.        (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке — качаются.        (загнуть мизинцы)

Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР происходит при выполнении специальных упражнений, которые улучшают функционирование психических процессов отстающих в развитии детей: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, стимулируют их развитие, а также усиливают позитивное воздействие на работоспособность, повышают продуктивность деятельности детей на занятиях. В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И это подтверждает мониторинг развития речи. Дети научились выполнять графические диктанты, стали лучше ориентироваться на плоскости листа, улучшилась зрительно- моторная координация, у детей сформирована тактильная чувствительность, они избавились от монотонности речи, стали эмоциональнее и выразительнее. Дети активно участвуют в театральной деятельности, в праздниках и развлечениях.

Литература:

1.Н.В.Нищева « Система коррекционной работы. » Санкт-Петербург. 2001г.

  1. И.С. Жукова., Е.М Мастюкова , Т.Б Филичева « Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» . - М., 1990.

  1. С. Д. Забрамная « От диагностики к развитию». М., 1998;

  1. С.Д Забрамная , О.В. Боровик «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей».

  1. О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры для детей». С.П.6 Литера, 2005.

6.Г.В.Беззубцева, Т.Н.Андриевская «Развиваем руку ребёнка, готовим её к письму».М.2004г.

  1. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Ступеньки к школе» «Тренируем пальчики»,

  1. .Е.В.Соколова, Н.Н.Нянковская «Готовимся к школе: развиваем моторику руки». Яр. 2006г.
  2. С.Е.Гаврина,Н.Л.Кутявина «Как подготовить руку ребёнка к письму».1998.

  1. / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Спб.: ЦДК 2010.
  2. Л.М.Граб « Развиваем графические навыки».

  1. Г.С. Швайко Игровые упражнения для развития речи. - М.: Просвещение, 1988.

  1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова « Здравствуй, мир!» Москва. 2001г.

  1. В.А. Илюхина «Чудо-пропись для подготовки к школе». М.1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести работу в этом ...

Презентация на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста"

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной ...

Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»...

Презентация "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста"

Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Для детей раннег...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Цель работы:- Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста".

Развитие речи детей напрямую зависит то того, насколько развита мелкая моторика рук. В материале предлагаются упражнения и  пальчиковые игры, которые можно выполнять дома, с целью развития мелкой...