Родительское собрание «Играем в театр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_may_igraem_v_teatr.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Гнёздышко»
Родительское собрание
«Играем в театр»
смешанная дошкольная группа
Воспитатель: Рыбальченко
Марина Павловна
п. Ахтарский
2019 г.
Утверждаю
Заведующая МБДОУ № 6 Р.М. Вахитова
____________________
Протокол №
22.05.2019 г.
Присутствовало: 34 человек
Отсутствовало: 7 человек
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
- Выступление воспитателя Рыбальченко М.П. по теме собрания «Развитие детей в театрализованной деятельности»
- Играем в театральные игры;
- Показ детьми сказки «Колобок»;
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
- Вопрос – ответ.
1. По первому вопросу слушали воспитателя Рыбальченко М.П., которая напомнила родителям о том, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. (Приложение 2).
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
2. Воспитатель Коренкина С.В. предложила родителям поиграть в такие игры «Узнай по голосу» , «Передай движение», игра со скороговорками «Испорченный телефон»
Трое самых артистичных родителей с помощью Светланы Владимировны разыграли этюд «Сучок на тропинке»
3. Воспитатель Кристина Владимировна предложила родителям посмотреть сказку «Колобок» в исполнении детей старшей и подготовительной подгруппы.
4 . В итоге встречи родителям было предложено задать интересующие их вопросы воспитателям группы. Были заданы вопросы о питании, об оплате за детский сад, о компенсационной выплате родительской платы, о проводимых прививках.
Решение:
- Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
- Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
- Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
- Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
- По всем возникающим вопросам воспитания детей обращаться к воспитателям группы, заведующей детским садом Вахитовой Руслане Михайловне и специалистам: старшей медицинской сестре Низельник Е.Д, старшему воспитателю ШевченкоЛ.А., музыкальному руководителю Кабельниковой П.Е.
Председатель: __________________________М.П. Рыбальченко
Секретарь__________________________________ Карамова И.М.
Приложение 1
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;
3. Оформление групповой комнаты;
4. Провести анкетирование родителей. (Приложение 2)
Ход встречи
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Как говорили великие люди:
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.
Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.
Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.
Уважаемые родители, как вы думаете, что такие эмоции? (Выражение чувств.)А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.
- Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка.
- Игра «Как…» Способствует расширению поведенческого репертуара ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих.
- Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.
- Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.
- Нахмуриться как рассерженный папа, голодный волк.
- Игра «Скажи по – другому»
Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.
Игра «Узнай по голосу»
Все сидят на стульчиках, водящий сидит в сторонке с закрытыми глазами.
(Имя) ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
А ну, глазки закрывай,
Кто зовет тебя, узнай!
Водящий угадывает, кто его позвал «Ау!» (Слово «Ау» говорится с различными интонациями.)
От того с какими интонациями, мимикой, жестами рассказывает человек, мы видим его настроение. Вот это умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния необходимо артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным, не понятным по смыслу.
А теперь, мы с вами будем двигаться.
Этюд «Передай движение»
Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.
Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз)
Игры со скороговорками «Испорченный телефон»
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)
Варианты скороговорок:
Едет с косой косой козел.
Ехал пахом на коне верхом.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Все бобры добры для своих бобрят.
Купила бабуся бусы Марусе.
А сейчас приглашаем троих родителей на сцену. Мы с вами разыграем этюд «Сучок на тропинке» (Стихи В.Лунина). Остальные будут зрителями. Самого артистичного, которого выберут зрители, ждет небольшой приз.
Этюд «Сучок на тропинке»
1. Прослушивание.
2. Инсценировка этюда.
Тренди – бренди, тренди бредь!
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь
На малину поглядеть.
На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал.
Растянулся – испугался,
Что в капкан ногой попался.
С перепугу задрожал,
Подскочил и убежал.
Видно трусом был медведь,
Тренди – бренди, тренди – бредь.
Трали – вали, чудеса!
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса.
На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла.
Хвать его, что было силы –
Только лапу занозила!
Ох, и злой ушла лиса,
Трали – вали, чудеса!
Стуки – стуки, стуки – стук,
По тропинке шел барсук.
По тропинке шел барсук,
Наступил ногой на сук.
Поскользнулся, растянулся,
Встал на ноги, отряхнулся.
Почесал в раздумье спинку,
Отодвинул сук с тропинки,
И пошел себе барсук,
Стуки – стуки, стуки – стук.
Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное представление «Колобок». (Сказку показывают дети старшей и подготовительной подгруппы)
Приложение 2
Анкета для родителей
1.Сколько лет вашему ребенку?___________________________________
2. С какого периода он посещает дошкольное учреждение?____________
3. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?_____________________
4. Есть ли у Вашего ребенка творческие способности? Какие?
______________________________________________________________
5. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, проводимых в детском саду?___________________________
6. Играете ли Вы с Вашим ребенком дома в театрализованные игры?___
7. Были ли вы со своим ребенком в театре?_________________________
8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Играем в театр"
Родительское собрание «Играем в театр»Автор Матыченко Н.Ю. воспитатель 1мл. группы Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка,...
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»...
Родительское собрание «Играем в театр»
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку....
Родительское собрание «Играем в театр»
Родительское собрание "Играем в театр" с родителями второй младшей группы...
Родительское собрание "Играем в театр"
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизн...
Родительское собрание «Играем в театр»
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского са...
Протокол родительского собрания "Играем в театр"
Протокол родительского собрания на тему "Играем в театр"...