Рекомендации для родителей "Игры по дороге в детский сад"
материал (младшая группа)

Пирогова Алена Александровна.

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_avgust.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям: «Игры по дороге в детский сад».

Развивать речь ребенка, обогащать его словарь можно не только на занятиях в детском саду, но и дома, на прогулке и даже в пути. Дорогу в детский сад можно превратить в познавательную, развивающую и интересную игру, как для ребенка, так и для родителей.

Словесные игры не требует особых условий или оборудования, играть в них с ребенком можно во время приготовления ужина или поездки на машине. Надо иметь только желание и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Хороший результат приносят занятия, которые проходят в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные игрой, не замечают, что они учатся, а в это время им приходится преодолевать трудности в решении задач, поставленных в игровой форме. Чтобы добиться положительного результата, нужно играть ежедневно.

Словесные игры

 «Угадай-ка» Ребенок загадывает любое слово, а взрослый с помощью наводящих вопросов пытается отгадать его. Например: Это зверь? Он пушистый? Он любит морковку?

«Где ошибка?» Взрослый произносит неправильное предложение и просит ребенка исправить: Дорога едет по машине. Катя ужалила осу. Пол стоит на коробке.

«Консервируем слова» Взрослый говорит ребенку, что у него есть банка и предлагает консервировать в нее слова на любую букву, например, на «М» — мишка, машина, мороженое, мама, морковка и т.д.

«Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

«Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». волк, собака, рысь, лиса, заяц;

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный

желтый, красный, сильный, зеленый;

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

«Что делают животные?» Взрослый называет животное, а ребенок произносит глагол, который можно отнести к этому животному.

Собака ……. стоит, сидит, лежит, идет, лает, играет, кусается, служит…

Кошка  …… мурлычет, крадется, царапается, лакает, умывается….

Ворона ……. летает, ходит, каркает, клюет….

Змея ………. ползет, шипит, извивается, жалит….

«Скажи по-другому (синонимы) и наоборот (антонимы)». Объясните ребёнку, что существуют слова, обозначающие одно и то же: грустный - печальный, злиться-сердиться, противник-враг.

Вы будете называть слово, а ребенок - синоним.

А есть слова противоположные по значению. Так, например, больной - здоровый, друг - враг, печаль - радость.

Теперь задача сводится к подбору антонимов для загаданных вами слов. Поменяйтесь ролями.

 

Математические игры

 «Сосчитай-ка!» Взрослый просит ребенка посчитать машины, дома, деревья, встречающиеся по дороге.

 «Отгадай число» Взрослый просит ребенка сказать, какое число больше трех, но меньше пяти или какое число меньше трех, но больше единицы и т. п.

«Статистика» Взрослый с ребенком считают вместе, сколько по дороге встретится мужчин, женщин, детей, кошек.

 

Расположение, форма, цвет

«Выше-ниже» Взрослый предлагает ребенку показать, к примеру, самое высокое дерево, самый маленький дом и т.п. Можно выбирать любые предметы — дома, скамейки, кусты, цветы и т. д.

«Цвета» Взрослый предлагает ребенку показать назвать предметы, которые он видит вокруг себя определенного цвета — красная вывеска, красное здание, красная скамейка и т.п.

 «Геометрические фигуры» Взрослый просит ребенка назвать предметы, которые он видит, определенной формы — круглой, треугольной и т.п.

«Расположение в пространстве» Взрослый предлагает ребенку называть предметы, которые он видит справа (слева) от себя или от тротуара.

Не скучайте по дороге в детский сад!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "По дороге в детский сад!"

Вниманию родителей представлена подборка  игр по речевому развитию детей, для проведения которых не требуется дополнительных материалов...

Методические рекомендации для родителей «Доброго пути и безопасной дороги в детский сад»

Данные рекомендации предназначаются родителям для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.В основу рекомендаций положен опыт (разработки) проведения консультаций, «круглых стол...

Папка-передвижка: "Игры по дороге в детский сад. Рекомендации родителям".

Папка-передвижка: "Игры по дороге в детский сад. Рекомендации родителям"....

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Рекомендации для родителей "По дороге в детский сад"

Материал может быть полезен  воспитателю  для работы с родителями....

Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.

Часто от родителей приходиться слышать:  "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...

Рекомендации родителям детей 6-го - 7-го года жизни на тему: "По дороге в детский сад" (речевые игры с детьми).

Если вы будете талантливым художником, но у вас не будет таланта общения то вряд ли вы кому-то продадите  свою картину или сможете организовать вернисаж. Дорога в детский сад - это очень хорошее ...