Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
консультация (старшая группа)
В памятке даны советы и рекомендации родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_vospityvayushchih_detey_s_ovz.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Уважаемые родители, ответственно отнеситесь к вопросам образования Вашего ребенка. Задумайтесь над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) нуждается в специальных приемах воспитания и обучения. Вопрос о необходимости лечения в каждом случае решается индивидуально детским психиатром или невропатологом. Родители часто заблуждаются, полагая, что только медикаментозное лечение может ликвидировать отставание в развитии у ребенка. Безусловно, в настоящее время существует достаточно много специальных лекарств, стимулирующих психомоторное развитие. Но родителям необходимо знать, что ни одно даже "самое лучшее" лекарство не окажет максимального положительного воздействия без специальной системы занятий с ребенком. Отставание в развитии не лечится, а преодолевается совместными усилиями врача, педагога, логопеда, психолога, тьютора с обязательным и ведущим участием родителей. | |
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»
Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.
Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите? Почему их мнение для вас так важно?
Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
Правило 4. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
Правило 5. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
Правило 6. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
Правило 7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
Правило 8. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет? Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
Правило 9. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это “золотое правило коррекции самообслуживания ребенка”.
Правило 10. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.
Правило 11. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.
Правило 12. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.
Надеемся на то, что данные рекомендации помогут Вам в воспитании вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «Задержка психического развития»
памятка для родитетлей воспитывающих детей с ЗПР...
Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»
Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья)«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»...
Памятка для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения
Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного...
Памятка для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения - 2
Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Буклет "Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"
В буклете представлены правила взаимодействия с ребенком, имеющим статус ОВЗ, а также общие рекомендации родителям по оказанию дошкольнику помощи в развитии...
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фра...