Памятка для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения - 2
материал по коррекционной педагогике на тему

Щербинина Светлана Николаевна

Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей  среднего и старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz_0.docx426.03 КБ

Предварительный просмотр:

«ОЗОРНЫЕ ГЛАЗКИ»

(Выполняется в соответствии со словами)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо —

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посиди-ка ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

СОВА.

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –

За добычею бегом!

Гимнастика для глаз способствует: - -- более быстрому восстановлению работоспособности;

- активизации, упражнению и восстановлению зрения.
   
Зрительная гимнастика направлена:

- на улучшение и сохранение зрения; - профилактику близорукости и дальнозоркости.
   
«Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Позаботьтесь о зрении своего ребенка.  Подумайте о том, как защитить его глаза уже сегодня, чтобы завтра не оказалось поздно.

МКДОУ  «Детский сад № 12»

Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей  среднего и старшего дошкольного возраста

Воспитатели высшей категории

Щербинина С.Н.

Журавлева Л.В.

http://normglaza.ru/wp-content/uploads/2015/07/09-07-2015-10-30-57-siniaki-pod-glazami-u-detey.jpg

Цель: предупреждение нарастающего утомления, укрепление глазных мышц и снятие напряжения.

Принципы:
- индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья ребёнка;
- регулярность  проведения;
- постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;
- сочетание с двигательной активностью;
- развитие интереса у ребёнка к данному виду упражнений.

Правила проведения:
- проводится во время чтения книг, просмотра телевизора, игр за компьютером и т. д.;
- гимнастика проводится в течение  2-3 минут;
- основной прием проведения  – наглядный показ действий взрослого;
- для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др.

- демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;
- упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

«АВТОБУС»

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет...

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

«ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА»

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз.)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

(Посмотреть вправо.)

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Ориентиром служит окно.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения экспериментальной работы ДОУ

В статье обобщен опыт работы  педагогов МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25»  по реализации экспериментального проекта «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитыв...

рекомендации родителям воспитывающим детей с нарушением зрения

В рекомендациях предлагается краткое описание некоторых , встречающихся наиболее часто встречающихся у детей заболеваний органов зрения и трудности возникающие у ребёнка в связи с этим ....

Памятка для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения

Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного...

Рекомендации для родителей,воспитывающих детей с нарушением зрения

Рекомендации для родителей,воспитывающих детей с нарушением зрения...

Деятельностный подход как ведущая форма развития родительской компетентности, у родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Колесникова-Тринченко С. А.

Сегодня одной из важных задач, стоящих перед педагогом ДОУ, является повышение педагогической компетентности современных родителей, потому что он, ежедневно общаясь с детьми и родителями, видит пробле...