Консультация для родителей "Задержка речевого развития"
консультация
Родительский клуб ( родительское обединение "Клубочек" ликбез)
Тема: «Причины задержки речевого развития»
Цель: помочь родителям разобраться в проблеме задержки речевого развития.
Могут быть следующими:
- Биологические причины: родовые травмы, недоношенность, минимальная мозговая дисфункция, воспалительные заболевания (энцефалит, менингит), повышенное внутричерепное давление, заболевания органов слуха, наследственность.
- Психологические причины: недостаток общения, гиперопека, необогащенная окружающая среда и так далее.
Признаки:
- Проблемы с пережевыванием и проглатыванием пищи;
- В 2-3 года ребенок не пытается говорить.
- На первом году жизни малыш не издает никаких звуков, кроме плача.
Причины:
- Отсутствие интереса к речи взрослых. Трудности в понимании речи (не реагирует на просьбы);
- В год малыш не понимает смысл наиболее часто употребляемых слов. Невнятность речи, «каша во рту»;
- Словарный запас со временем не расширяется.
- Малыш испытывает затруднения при общении со сверстниками или не хочет идти на контакт.
- Есть сложности при обучении, усвоении нового материала.
- Ребенок не обращается ко взрослым, пытается избегать контакта и все делать самостоятельно.
- Произносимые малышом слова сложно понять, при попытках правильно произнести звук ничего не получается.
Коррекция ЗРР у малышей:
Способы коррекции и лечения задержки речевого развития зависят от причины, по которой произошло нарушение, и устанавливаются специалистами после диагностических обследований. В некоторых случаях врачами назначается медикаментозное лечение, массажи. Мы же в общих чертах расскажем Вам о том, как помочь ребенку научиться говорить в домашних условиях. Эти занятия станут хорошим дополнением к работе со специалистами.
- Речевое общение с близкими людьми. Общение ведет за собой развитие. Совместные игры со взрослыми, эмоциональная близость – это то, без чего невозможно гармоничное развитие крохи. Старайтесь чаще задавать малышу вопросы, подталкивать к диалогу и совместному исследованию мира.
- Изучение окружающего мира. Необходимо всячески поддерживать их познавательный интерес малыша, развивать наблюдательность, мышление и воображение. Чтобы способствовать формированию у ребенка целостной картины мира, чаще гуляйте с ребенком, беседуйте и задайте вопросы, читайте книги, играйте, проводите эксперименты.
- Развитие слухового восприятия. Слуховое восприятие дает возможность понимать речь, узнавать различные звуки природы, бытовые шумы и слышать музыку. Примером упражнения из данной категории является игра «Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Кроха должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.
- В развитии речи важна регулярность и последовательность. Занимаясь с малышом дома, начинайте с отработки простых навыков и, только когда они будут доступны крохе, затем переходите к более сложным упражнениям.
- Дыхательные упражнения. Формирование речевого дыхания – важнейший этап на пути становления связной и правильной речи дошкольника. Наиболее эффективным способом его развития у детей дошкольного возраста являются дыхательные упражнения, которые способствуют формированию плавного и достаточно длительного выдоха и отработке произнесения звуков и слогов.
- Артикуляционная гимнастика. Речевая, или артикуляционная гимнастика способствует развитию органов речи. Эти забавные упражнения обязательно понравятся малышу и помогут ему научиться произносить звуки правильно.
- Пальчиковые игры – это уникальный способ развития крохи. Они представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют. Для малышей пальчиковые игры являются самостоятельным занятием, а для старших дошкольников они могут стать разминкой между упражнениями.
- Развитие мелкой моторики: игры с водой и сыпучими материалами, лепка, аппликация, рисование, шнуровки и многое другое. Подбирайте игры, которые нравятся именно Вашему ребенку, ведь удовольствие от процесса также играет немаловажную роль в развитии крохи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задержка речевого развития причины | 154.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
Причины: Биологические Психологические
Признаки: Проблемы с пережевыванием и проглатыванием пищи; В 2-3 года ребенок не пытается говорить. На первом году жизни малыш не издает никаких звуков, кроме плача. Отсутствие интереса к речи взрослых. Трудности в понимании речи (не реагирует на просьбы); В год малыш не понимает смысл наиболее часто употребляемых слов. Невнятность речи, «каша во рту»; Словарный запас со временем не расширяется.
ЗРР: уровни нарушений Выделяют 4 степени выраженности задержки развития речи в детском возрасте. Первая — самая тяжелая форма ЗРР у детей. Симптомы: малыш практически не говорит или не говорит вообще. Вторая — в активном словаре есть общеупотребительные слова, но он неправильно произносит звуки, «глотает» или меняет местами слоги. Третья — звуки произносит не всегда корректно, часто заменяет их на другие, которое похожи по звучанию. Говорит только простыми предложениями. Четвёртая — говорит невнятно, бывают ошибки, артикуляция нечеткая, звуки произносятся не всегда правильно, иногда малыш ошибается в словообразовании. Но мышление критическое.
Помощь детям с задержкой речевого развития Речевое общение с близкими людьми, стимуляция вербального общения. Совместное изучение окружающего мира. Расширение кругозора ребенка. Стимуляция эмоциональных ситуативных реакций. Развитие слухового восприятия.
Направления логопедической помощи при ЗРР Логопед ставит перед собой ряд задач: Развития внимания к обращенной речи. Вербальная коммуникация. Развитие звуково й и смысловой стороны речи. Развитие коммуникативных функций в социально среде. Развитие моторных функций.
Методы логопедической помощи при ЗРР Индивидуальная работа. Работа малыми подгруппами. Логоритмические и релаксационные упражнения Упражнения на мелкую и общую моторику !!!Важен комплексны подход к решению проблемы. А это - работа всех специалистов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речевое развитие дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....